Чакры и их звучание. Чакры новых вибраций. Работа с чакрами через звуки: техника выполнения

Данная медитация - это постепенное пробуждение Кундалини и открытие чакр.

Chakra Dhyana - это древние индийские методы пробуждения энергии Кундалини и раскрытия чакр. Слушая данный ролик, Вы помогаете своей Кундалини двигаться вверх через чакры начиная с муладхары и заканчивая сахасрарой, завершая процесс медитацией единения с космической Энергией открываясь высоким измерениям и состояниям сознания.

Медитация приводит к балансу и гармонии наши чувства, расширяет сознание и успокаивает беспокойный ум. Вы будете слышать мощные мантры главным образом - биджа мантры (корневые мантры для каждой чакры и пробуждения Кундалини). Вас будет вести голос Мастера Кришнараджа Бхагавандаса, живущего в монастыре Южной Индии и достигшего состояния просветления в молодом возрасте. Поэтому даже звук голоса Мастера, его вибрации сонастроют Ваши чакры и Кундалини с их изначальными (правильными) вибрациями.

Всё, что Вам нужно сделать - это расслабиться и слушать. Отличные спецэфекты все делают ещё более понятным и ясным. Доверяйте своей интуиции, простого ощущения вибрации голоса достаточно для понимания смысла слов на каком бы языке не произносились. Данную медитацию лучше проводить в наушниках. Наиболее предпочтитльное положение при проведении данной звуковой медитации - сесть прямо, не сутулясь, закрыть глаза и следовать представленной ниже медитации. По возможности максимально расслабьтесь. При произнесении в медитации мантр чакр - концентрируйтесь на этих областях, при произнесении мантры Кундалини - визуализируйте её подъём. Если Вы не можете расслабиться в сидячем положении, то лучше будет лечь в шавасану*. Медитацию проводить лучше в том положении, в котором вы можете абсолютно расслабиться и убрать все мысли из головы.

Каждая биджа-мантра поётся 7 раз, в это время визуализируйте каждый центр после этого поётся основная мантра Кундалини Аро Ха Нам. Она звучит всегда после каждой чакры, тем самым Вы активируете и усиливаете чакры за счёт поднятия к ним энергии Кундалини. Представляйте как чакру заполняет золотистый поток энергии(свет).

Мантры для чакр:

Муладхара-чакра: Ланг

Свадхистана-чакра: Ванг

Манипура-чакра: Ранг

Анахата-чакра: Йанг

Вишудха-чакра: Ханг

Аджна-чакра: АУМ

Сахастрара-чакра: Огум Сатьям ОМ

Примечания:

В процессе медитации могут появляться потепления в области спины (позвоночника) и в местах чакр - это работа Энергии, и бояться этого не нужно.

Медитация основана на работе с чакрами для их пробуждения при постепенном подъёме энергии Кундалини.

Каждый раз Вы поднимаете Кундалини всё больше и больше - тем самым всё более и более оживляя и пробуждая свои чакры.

После медитации можно немного посидеть спокойно с закрытими глазами - углубляясь в приобретённые ощущения.

"Шава" или "мрита" значит труп. Цель Шавасаны - подражать трупу. Когда жизнь оставила тело, оно лежит в одном положении, никакие движения невозможны. Шавасана - это позиция лёжа на спине на прямой горизонтальной повехности. При этом прямые ноги на ширине плеч, кончики ступней ног в разные стороны от тела, а руки - прямые, ладонями вверх(обязательно) под углом приблизительно 45% к телу, без подушки. Состояние мышц всех частей тела нужно полностью расслабить в следующем порядке: от кончиков пальцев ног до тазобедренных суставов, от кончиков пальцев рук до плечевых суставов, туловище от промежности до шеи, шею до основания черепа, голову. Расслабить голову в приблизительно такой последовательности: затылок, макушка, боковые поверхности и уши, щеки, губы, язык, нос, лоб, глаза. Расслабление лба и глаз - необходимое условие, без этого расслабить тело и "остановить" ум не удастся. Во время расслабления нужно стараться снять (растворить) напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный приём - просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удаётся убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой. Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом - естественным, и в конце концов его следует "отпустить", позволив ему течь так, как оно само пожелает. О дыхании желательно просто забыть. Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но - бодрствующим.

Мантра, звучащая в виде фона:

ОМ Сат Чит Ананда Парабрахма

Пурушотама Параматхама

Шри Бхагавати Самета

Шри Бхагавате Намаха

Перевод данной мантры:

OM - это изначальный или универсальный звук, вибрация Вселенной.

Сат - бесформенное, всеповсеместное Присутствие, ощущаемое как пустота Вселенной.

Чит - бесконечный Высший Дух Вселенной, или Чистое Сознание.

Ананда - высшая радость, ни с чем несравнимое блаженство, вечное счастье. Глубокое состояние, которое Вы можете получить, связывая своё сознание с высшим Сознанием.

Парабрахма - Высший Создатель Вселенной, который познаваем как имеющий форму, так и не имеющий её.

Пурушотама - энергия Воплощения, которая воплощается, чтобы вести к Истине и помогать человечеству.

Параматхама - высшее внутреннее энергетическое настоящее в каждом (Высшая Душа, Высшее Я, частица Бога и т.п., то что ведёт и помогает нам изнутри).

Шри Бхагавати - женский аспект Высшего Сознания.

Самета - сопричастие, единство.

Шри Бхагавате - мужской аспект Высшего Сознания.

Намаха - приветствие, почтение и концентрация на Высшую Силу Вселенной.

В переводе с санскрита слово «мантра» означает «мысль, приносящая освобождение и защиту». Мантры представляют собой слова или звуки, декламация которых вводит человека в измененное состояние сознания. Индуистская традиция насчитывает тысячи мантр, каждая из которых обладает собственным назначением. Одни мантры помогают человеку вступить в контакт и слиться с божеством или иной сверхъестественной сущностью. Другие наделяют его какой-либо особой силой - сиддхой. Существуют также мантры, призванные активизировать чакры путем резонанса. Настоящая глава посвящена применению гласных звуков в качестве мантр этой последней разновидности.

ЧАКРЫ
Чакрами называют энергетические центры, расположенные вдоль центральной линии тела. Ясновидящие описывают их как вихреобразные сгущения непрерывно сменяющих друг друга цветов и звуков. Главное свойство чакр - постоянное движение - отражено в самом их названии: слово «чакра» в переводе с санскрита означает «колесо».
Восточные традиции надежно хранят от посторонних тайну чакр. Однако жителям Запада все же удалось получить от индийцев и тибетцев некоторые сведения об этом учении. Концепцию энергетических центров включают в себя многие оккультные и эзотерические системы. Судя по всему, люди, наделенные особой восприимчивостью, способны видеть эти потаенные источники энергии. Один мой друг, к примеру, с самого детства видел на телах людей светящиеся вращающиеся диски, и лишь познакомившись с учением о чакрах, он осознал природу этого необычайного явления.
Хотя в Тибете и Индии учение о чакрах входит в систему религиозных верований, его возникновение связано скорее не столько с особенностями культа, сколько с повышенной восприимчивостью к «тонкой энергии». В настоящий момент концепция тонкой энергии получает все более широкое признание и на Западе. Существует даже Международное медицинское общество по изучению тонкой энергии, в котором состоит множество врачей, ученых и представителей нетрадиционной медицины. Учение об активации внутренней - «тонкой» - энергии находит применение в таких сферах медицины, как акупунктура и гомеопатия.

УЧЕНИЕ О ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ

Тонкая энергия, в отличие от других форм энергии - к примеру, тепловой, - недоступна точному измерению. Возможно, она имеет электромагнитную природу, но это всего лишь предположение. В большинстве случаев тонкая энергия не воспринимается ни обычными людьми, ни техникой. Однако людям, наделенным экстрасенсорными способностями, она доступна; кроме того, в настоящий момент ведется разработка особых сверхчувствительных приборов, способных фиксировать тонкую энергию.
Около полувека назад российские исследователи Семен и Валентина Кирлиан открыли необычное явление, позже получившее наименование «эффекта Кирлиан». В ходе экспериментов с фотографическими пластинками в высокочастотном электрическом поле супруги Кирлиан заметили, что, если поместить на пластинку палец или руку, вокруг них возникает некая светящаяся субстанция. Оттенок, насыщенность и ширина светящегося ореола меняются в зависимости от физического и психологического состояния субъекта. Исследователи предположили, что им удалось найти способ измерения параметров человеческой «ауры», которую, как принято считать, способны видеть лишь медиумы, ясновидящие и маги.
Несколько лет назад японский ученый доктор Хироси Мотояма разработал прибор, позволяющий определять параметры тонкого тела, включая акупунктурные точки и чакры. Применяя высокочувствительное фотоэлектронное оборудование, доктор Мотояма обследовал тела мастеров йоги в момент активации чакр и зафиксировал свет, излучаемый чакрами. С помощью других приборов - высокочувствительных измерителей тока - Мотояма смог проследить за изменениями кожного тока в акупунктурных точках.
По мере того как увеличивается количество и доступность приборов, необходимых для подобных опытов, все новым и новым исследователям удается добиться успеха в области выявления и измерения тонкой энергии. Наука о чакрах - энергетических центрах тела - продолжает неуклонно развиваться.
Следует отметить, что для нас, звукотерапевтов, концепция тонкой энергии не нова. В соответствии с нашей доктриной каждый объект во Вселенной пребывает в состоянии вибрации. Тела, наделенные разной частотой колебаний, должны обладать и различной плотностью. При помощи звука - ив особенности гармоник, - человек может оказывать воздействие на потоки и центры тонкой энергии. В этой главе вам будет предложена простейшая техника, овладев которой, вы сможете осуществлять такое воздействие. Но сначала давайте ближе ознакомимся с самой системой чакр.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАКР

Чакры - это центры проявления энергии, из которой состоит тонкое тело. По мере удаления от чакр энергия становится все более плотной, сначала образуя точки акупунктуры, а затем окончательно уплотняясь и обращаясь в ткань физического тела. Большинство эзотерических традиций выделяет семь основных чакр, расположенных вдоль центральной линии передней стороны тела.
Считается, что чакры связаны с эндокринной системой организма, то есть отвечают за работу желез внутренней секреции. Кроме того, чакры воздействуют на те участки физического тела, где они расположены. Таким образом, многие заболевания могут быть следствием нарушений в системе чакр. Вот перечень чакр с их краткими описаниями:
Нижняя, или коренная, чакра (на санскрите - му-ладхара). Расположена в основании позвоночника; связана также с областью заднего прохода. Отвечает за работу надпочечников. Определяет степень жизненной силы организма, его способности к выживанию.
Чакра крестца (свадхистхана). Расположена тре-мя-пятью сантиметрами ниже пупка. Отвечает за работу половых органов.
Чакра пупка (манипура). Располагается вокруг пупка. Связана с органами пищеварения. Нередко эту чакру называют источником способности к самоконтролю.
Сердечная чакра (анахата). Располагается в центре грудной клетки, между сосками. Отвечает за работу сердца, дыхательного аппарата и вилочковой железы. Это чакра любви и сострадания.
Горловая чакра (вишуддха). Расположена в области горла. Отвечает за деятельность голосового и слухового аппаратов, а также щитовидной железы. В ее ведении - коммуникативные и творческие способности человека.
Лобная чакра (аджна). Располагается между бровями. В эзотерических системах обозначается термином «третий глаз». В первую очередь эта чакра связана с экстрасенсорными способностями, воображением и стремлением к Богу. Относительно того, на какую железу воздействует лобная чакра, единого мнения не существует. Некоторые традиции объединяют третий глаз с шишковидной железой. Другие же связывают его с функционированием гипофиза - главной железы эндокринной системы. 7. Высшая чакра, «венец» (на санскрите - «Сахас-рара») располагается на макушке. Она отвечает за все аспекты жизнедеятельности организма и в плане физиологии, и в духовном плане. Эта чакра - источник просветления и единения с Богом. В религиозной живописи высшая чакра в момент открытия нередко изображается в виде светящегося ореола, окружающего голову святого. Как и в случае с третьим глазом, мнения относительно того, на какую железу воздействует эта чакра, расходятся: ей приписывается связь и с шишковидной железой, и с гипофизом. Высшая чакра раскрывается полностью крайне редко (исключения составляют лишь чакры святых и истинных праведников).
Я ограничусь лишь этим кратким перечнем. Дополнительную информацию о чакрах вы, если пожелаете, легко сможете найти в многочисленных книгах, посвященных этому вопросу. Однако следует иметь в виду, что единого, общепринятого учения об энергетических центрах не существует. В различных традициях разные чакры связываются с разными железами и органами. Особенно много расхождений возникает, когда речь идет о первой и второй, а также шестой и седьмой чакрах. К примеру, в одних системах ответственной за половую сферу считается ниж­няя чакра; другие же соотносят деятельность половых органов с крестцовой чакрой. О расхождениях в определении функций третьего глаза и «венца» упоминалось выше. Некоторые системы выделяют в организме всего пять чакр, сводя воедино первую и вторую, а также шестую и седьмую чакры.
И все же сходства между многочисленными учениями о чакрах больше, чем различий. К примеру, чакры сердечная и горловая устойчиво ассоциируются с вилочковой и щитовидной железами соответственно. Поскольку измерить параметры чакр мы не можем (прибор Мотоямы до сих пор пребывает в стадии разработки), единственным источником информации о чакрах остаются сверхчувствительные люди, способные воспринимать заключенную в них энергию. Возможно, расхождения в описаниях чакр объясняются тем фактом, что они исходили от людей, на­строенных на разные частоты электромагнитного поля.

ЧАКРЫ И ЗВУК

Каждая чакра резонирует с определенным тоном. Давно, много лет назад, я начал изучать различные техники воздействия на чакры при помощи звука. Оказалось, что таких техник существует немало и все они вполне эффективны. Это привело меня в совершенное замешательство: я был не в силах понять, как разные звуки и частоты могут оказывать одинаковый эффект. Лишь позже, когда я ознакомился с концепцией намерения, мне стало ясно, что главной движущей силой, обеспечивающей эффективность всех этих техник, является наряду с самим звуком человеческая воля.
При работе с чакрами крайне важно помнить о тесной взаимозависимости между чакрами и участками тела, в которых они расположены. Нарушение в работе чакры влечет за собой физическое заболевание, и наоборот, за восстановлением гармонии в чакре зачастую следует исцеление пораженного органа.
Кроме того, с активацией (открытием) чакр связано преображение сознания и духовное совершенствование. В духовных традициях Востока существует понятие особой энергии кундалини, которая дремлет в основании позвоночника - в нижней чакре. Пробужденная, эта энергия начинает подниматься вдоль позвоночника от чакры к чакре и в конце концов достигает «венца». По мере того как кундалини поднимается все выше, активизируя чакры одну за другой, человек обретает все новые силы и способности. Таким образом, движение кундалини от «основы» к «венцу» - это процесс совершенствования и духовного просветления, завершающийся полным преображением. Тайне кундалини посвящено множество книг, и практически во всех из них содержится предупреждение об опасности, которую может нести эта мощная энергия, если разбудить ее преждевременно, когда человек еще не готов воспринять ее. Я с этим абсолютно согласен. Помимо прочего, в этом обстоятельстве кроется еще один аргумент в пользу работы со звуком голоса как способа преображения и самосовершенствования. Судя по всему, энергия звука проявляет себя лишь в той степени, в какой человек к этому готов (вы просто не сможете издать звук, по силе воздействия слишком мощный для колебательной системы, которую представляет собой ваш организм). Следовательно, работа со звуком голоса не таит в себе опасности слишком сильно раскрыть ваши чакры. Звук голоса не может причинить вреда: он действует мягко и осторожно, не выходя за пределы диапазона природных частот человеческого тела.

Чакры и гласные звуки

Звукотерапевтическая техника, основанная на использовании гласных звуков, представляется мне наиболее эффективной. Это убеждение я вынес, главным образом, из работы с учениками. Я заметил, что многим из них с трудом даются мантры на незнакомом языке - санскрите или тибетском. А набожному христианину, например, странно и непривычно петь биджа-мантру. Однако с простыми гласными звуками подобных проблем возникнуть не может. Кроме того, воздействие оказываемое гласными, не подлежит сомнению: вы отчетливо ощущаете, как на каждый гласный отзываются резонансом различные участки вашего тела. Тем, кто не имеет опыта работы с тонким телом, это ощущение физического резонанса помогает поверить в воз­можность создания резонанса и в центрах тонкой энергии: к примеру, если звук способен стимулировать работу желудка, значит, он может воздействовать и на эфирные поля.
И, наконец, работу с гласными я взял за основу своей системы из-за гармоник. Как уже упоминалось, существует ряд особых гармоник (так называемых формант), напрямую связанных с гласными звуками. Каждый гласный не только заключает в себе возможность создания любой гармоники, но и содержит ряд особых гармоник, всегда одних и тех же, непременно сопутствующих его произнесению. Нередко случается, что в процессе работы с гласными в качестве мантр люди практически без усилий начинают слышать и производить вокальные гармоники.
Хотя учений о воздействии звука на чакры существует множество, в вопросе о соотношении между чакрами и высотой тона все они сходятся. Низкие тоны воздействуют на нижние чакры, а высокие тоны - на верхние. Эта закономерность приложима и к полостям человеческого тела. Самые низкие звуки, доступные человеческому голосу, резонируют с нижней частью туловища и воздействуют на нижнюю чакру. Звуки средней высоты резонируют со средней частью туловища. Определенные тоны из их числа способны воздействовать на пупочную, сердечную и гор­ловую чакры. Верхние тоны, в особенности самые высокие частоты голосового диапазона, создают резонанс в верхней части головы и воздействуют на «венец».
Можно также с большой долей уверенности утверждать, что существует прямая взаимосвязь между отдельными участками тела и гласными звуками, то есть определенные гласные сами по себе способны вступать в резонанс с определенными чакрами. Эта резонансная техника считается очень древней. Эдгар Кейс утверждал, что ею пользовались для активации своих энергетических центров еще древнеегипетские жрецы. Объединяя же гласный звук с тоном, мы получаем формулу мощнейшего звукового воздействия одновременно на физическое тело и на центры тонкой энергии.
Терапевтических техник, построенных на соотношении гласных звуков и чакр, существует немало. В основе их лежит единый принцип, однако имеются и некоторые раз личия. Возможно, причина этого - расхождения в произношении. Так, сочетания «Eh» и «Aye» могут обозначать один и тот же звук «Э», а могут - «Э» и «Эй» или «Э» и «Ай».

СИСТЕМЫ СООТВЕТСТВИЙ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И ЧАКР

Система Голдмена

Данная система основана на использовании гласных звуков в сочетании с тонами. Вот уже несколько лет я работаю с ней сам и преподаю ее своим ученикам. Мне не приходилось встречать более эффективной техники. Это не означает, что вам не подойдет какой-либо иной метод работы с гласными, однако моя система, пожалуй, получила в мире наиболее широкое признание.
В процессе пения огромное значение имеет воля человека, то есть намерение, которое он вкладывает в звук. Возможно даже, что намерение важно не менее самого звука. Я уже отмечал особую роль намерения в предыдущих главах и еще неоднократно напомню о ней в остальных. Выполняя следующее упражнение, концентрируйте волю на том, чтобы направить звук в ту часть организма, где вы хотите создать резонанс. Став опытнее, вы поймете, что резонанс, в сущности, можно создать в любой части организма (и в любой чакре) при помощи любого звука. Однако, выполняя данное упражнение, пожалуйста, фокусируйте внимание только на указанных в моей инструкции чакрах и участках тела.
Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на стул и примите удобное положение. Руки можете положить на колени или на тот участок тела, с которым вы будете работать (это иногда помогает точнее направить звук и усиливает его воздействие). Каждый гласный звук пойте на едином дыхании. При выполнении этого упражнения и вообще в процессе пения рекомендуется тщательно следить за осанкой.
Важную роль играет и дыхание: перед каждым звуком делайте глубокий вдох, так чтобы воздух достигал диафрагмы (вследствие чего расширяется брюшная полость). Более детально правила дыхательной техники изложены в десятой главе. Схема 8.2 иллюстрирует систему соответствий гласных звуков чакрам. Возможно, она поможет вам при выполнении упражнения.
Начните упражнение с краткого «У» (как будто вы с силой выдыхаете - «х-ху!»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней чакре, расположенной в основании позвоночника. Соответствующий цвет для визуализации - красный.
Начинайте петь звук «У» на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет нежным и мягким - особой громкости в данном случае не требуется. Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора). Теперь сосредоточьте внимание на нижней части туловища. Сконцентрировав всю свою волю, представьте, как звук резонирует в основании позвоночника и в области половых органов. В этой зоне должна возникнуть вибрация. Когда это случится, вы ощутите, что вибрация захватила и нижний энергетический центр, отчего в нем постепенно устанавливается гармония и равновесие. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут или столько, сколько можете тянуть его без усилий, но не дольше пяти минут.
Теперь переходите ко второй чакре. Она расположена на три-пять сантиметров ниже пупка. Ей соответствует долгий звук «У», чуть менее глубокий, чем предыдущий (как в слове «юный» - [йу-у-уный]), а из цветов - оранжевый.
Пусть этот «У» звучит на тон выше предыдущего, но так же мягко (то же относится и ко всем последующим звукам). Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям: в каком участке вашего тела возник резонанс? Сосредоточьте внимание на второй чакре и окружающей области и направьте звук туда. Скоро вы почувствуете, как под воздействием резонанса вторая чакра вступает в гармонию с остальными энергетическими центрами. Пойте звук «У» в течение одной-двух минут. Как и в случае с первым «У», не следует тянуть его дольше пяти минут (это относится и к остальным гласным). В достаточной мере овладев этой резонансной техникой, вы сможете увеличить время пения.
Пупочной чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О» (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс. Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О» в течение одной-двух минут.
Сердечной чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А» (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А» средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.
Горловой чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «Ай» и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «Ай» длится одну-две минуты.
На третий глаз, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «Эй». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй» тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.
«Венцу» - верхней чакре, расположенной в области темени, - соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет. Гласный «И» пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область. Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.
По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями. Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Не жалейте времени на то, чтобы обдумать и усвоить новый опыт. Вспомните, что вы чувствовали, готовясь приступить к упражнению. Каковы теперь ваши чувства? Все изменения в своем состоянии зафиксируйте в дневнике.
Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКИ

Как упоминалось выше, существует несколько систем соответствия гласных звуков и чакр, расходящихся лишь в нескольких незначительных пунктах. Наряду с моей системой вы можете испробовать их все и выбрать наиболее действенную. На схеме 8.3 представлена система Рэндела Маклеллана. Ее описание вы можете найти в его книге «Исцеляющие силы музыки» (Randall McClellan. The Healing Forces of Music).
В таблице 8.2 и на схеме 8.4 показана система соответствия гласных и чакр, разработанная Кэй Гарднер (описана в ее книге «Звуковое исследование внутренних органов» - Kay Gardner. Sounding the Inner Landscape); в таблице 8.3 и на схеме 8.5 - система Питера Майкла Хэмела (описана в его книге «Через музыку к внутреннему Я»).
Эти методики, как и моя, включают в себя принцип последовательного повышения тона. То есть звук, резонирующий с нижней чакрой, следует петь на самой низкой ноте, какую вы можете издать, а звук, соответствующий верхней чакре, - на самой высокой. Все эти системы лишь немногим отличаются от предложенной вам ранее. Вы можете испробовать их в качестве альтернативных вариантов или даже скомбинировать. Возможно, именно комбинированная схема подойдет вам лучше всего. Помните: каждый человек представляет собой уникальную систему вибраций, и то, что помогает одному, совсем не обязательно принесет пользу другому.
Поработав какое-то время с резонансной техникой, вы, возможно, начнете различать в звуках собственного голоса некие дополнительные тоны. Это и есть гармоники. В следующей главе я предложу вашему вниманию упражнения, которые помогут вам научиться издавать гармоники целенаправленно. Однако вполне вероятно, что они появятся сами собой в процессе пения гласных звуков. Как вы узнаете из следующей главы, вокальные гармоники заметно усиливают воздействие резонанса на физическое тело и энергетические центры.

(с)Андрей Баранов
взяла отсюда.

Как работать с чакрами

Основных чакр в теле человека СЕМЬ. Соответственно и упражнений по активизации чакр тоже 7. В каком режиме выполнять упражнения, решать вам. При работе с чакрами правило одно — не переусердствовать.

Выберите 1 из 2х способов работы по активизации чакр. Вы можете за 1 день выполнить ВСЕ упражнения, или добавлять по 1 новому упражнению каждый день. Тут все зависит от ваших ощущений. Если тело болью не отзывается, можно все упражнения по чакрам выполнить сразу. Главное, на что стоит обратить внимание, это реакция вашего тела. Как только вы наткнетесь на серьезный блок в чакре — ваше тело даст вам знать (болевыми симптомами, учащенным сердцебиением). В этот момент важно ОСТАНОВИТЬСЯ. И дальше двигаться, не торопясь. Если болевых ощущений нет, смело переходите к следующему упражнению.

Активизация чакр — раскрытие энергетических центров тела человека с целью управления этой энергией. Из энергии состоит всё вокруг, и чем выше уровень контроля энергией, тем больше возможностей открывается перед человеком.

Активация чакр звуком

Любая музыка оказывает сильное воздействие на чакры. Но для активизации чакр лучший инструмент — звук вашего голоса. Голосовые вибрации увеличивают поток кислорода в легкие и помогают вашему телу расслабиться, а также стимулируют внутренние органы и каждую клеточку тела.

Пропевание звука ОМ
Звук «ОМ » приводит внутренние органы в состояние гармонии и равновесия.Он традиционно считается звуком Единства всего сущего во Вселенной.

1. Займите удобное положение, расслабьтесь.

2. Соедините руки в положении «Намасте», поднимите язык к небу. Закройте глаза и произнесите протяжное «ОМ «, представляя, как впитываете энергию из первой чакры.

3. Позвольте вибрации из первой чакры распространиться на остальные, дойдя до седьмой.
Продолжайте произносить «ОМ «, чувствуя легкую вибрацию в клетках и органах своего тела.
Колебания усиливаются, заставляя ваше тело вибрировать в ритме вашего голоса.

4. Начните двигаться под этот естественный ритм, не прекращая произносить «ОМ «.
Представьте, как вибрация вашего тела выходит за его пределы и распространяется вокруг.
Ощутите, как каждая клеточка ритмично пульсирует под звук «ОМ «. Он разносится по всему космосу, а вы плывете на его волнах, расширяя границы своего сознания.

5. Представьте, как вся Вселенная заполняется колебаниями этого звука, и вы становитесь одним целым с космосом.

С радостью откликайтесь телом на вибрацию своего голоса, чувствуя, как раскрывается каждая чакра — цветок лотоса неповторимой формы. Безмолвно наблюдайте за своим телом как бы со стороны, ощущайте энергетическое тело здоровым, счастливым и умиротворенным. Чувствуйте, как сердце излучает потоки радости и покоя.

Система пропевания гласных Джонатана Голдмена

Данная система основана на использовании гласных звуков в сочетании с тонами. Каждая чакра резонирует с определенным тоном. Низкие тоны воздействуют на нижние чакры, а высокие тоны - на верхние.

Также существует прямая взаимосвязь между отдельными участками тела и гласными звуками, то есть определенные гласные сами по себе способны вступать в резонанс с определенными чакрами. Объединяя же гласный звук с тоном, мы получаем формулу мощнейшего звукового воздействия одновременно на физическое тело и на центры тонкой энергии.

Инструкция
В процессе пения огромное значение имеет воля человека, то есть намерение, которое он вкладывает в звук. Выполняя следующее упражнение, концентрируйте волю на том, чтобы направить звук в ту часть организма, где вы хотите создать резонанс. Прежде чем приступить к упражнению, сядьте либо на пол, либо на стул и примите удобное положение. Руки можете положить на колени или на тот участок тела, с которым вы будете работать. Каждый гласный звук пойте на едином дыхании. Важную роль играет и дыхание: перед каждым звуком делайте глубокий вдох, так чтобы воздух достигал диафрагмы.

Начните упражнение с краткого «У » (как будто вы с силой выдыхаете - «х-ху !»). Это самый глубокий горловой звук, какой вы можете издать. Сосредоточьте внимание на нижней чакре, расположенной в основании позвоночника. Соответствующий цвет для визуализации - КРАСНЫЙ. Начинайте петь звук «У » на максимально низком тоне. Пусть этот звук будет нежным и мягким - особой громкости в данном случае не требуется.

Закройте глаза. Прислушайтесь к себе и определите, в каком участке вашего тела возник резонанс (помимо гортани, которая всегда выступает в качестве резонатора). Теперь сосредоточьте внимание на нижней части туловища. Сконцентрировав всю свою волю, представьте, как звук резонирует в основании позвоночника и в области половых органов. В этой зоне должна возникнуть вибрация.

Когда это случится, вы ощутите, что вибрация захватила и нижний энергетический центр, отчего в нем постепенно устанавливается гармония и равновесие. Пойте звук «У » в течение одной-двух минут или столько, сколько можете тянуть его без усилий, но не дольше пяти минут.

Теперь переходите ко ВТОРОЙ чакре. Ей соответствует долгий звук «У », чуть менее глубокий, чем предыдущий (как в слове «юный» - [йу-у-уный)), а из цветов - оранжевый. Пусть этот «У » звучит на тон выше предыдущего, но так же мягко (то же относится и ко всем последующим звукам).

Закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям: в каком участке вашего тела возник резонанс? Сосредоточьте внимание на второй чакре и окружающей области и направьте звук туда. Скоро вы почувствуете, как под воздействием резонанса вторая чакра вступает в гармонию с остальными энергетическими центрами.

Пойте звук «У » в течение одной-двух минут. Как и в случае с первым «У», не следует тянуть его дольше пяти минут (это относится и к остальным гласным). В достаточной мере овладев этой резонансной техникой, вы сможете увеличить время пения.

ПУПОЧНОЙ чакре, расположенной несколькими сантиметрами выше пупка, соответствуют звук «О » (как в слове «годы», например) и желтый цвет. Начинайте петь, негромко и мягко, на ноте средней высоты. Этот звук должен быть выше предыдущего. Определите, в каком участке вашего тела возник резонанс.

Теперь сосредоточьте внимание на пупке и солнечном сплетении и направьте звук туда. Почувствуйте, как вибрация заполняет эту область, отчего расположенная там чакра постепенно вступает в гармонию с остальными. Пойте звук «О » в течение одной-двух минут.

СЕРДЕЧНОЙ чакре, расположенной в середине грудной клетки немного правее самого сердца, соответствуют звук «А » (как в слове «мастер») и зеленый цвет. Начинайте петь негромкий, нежный звук «А » средней высоты, но тоном выше предыдущего «О». Почувствуйте в теле резонанс. Затем сосредоточьтесь на сердечной чакре и направьте звук туда. Под воздействием резонанса эта чакра постепенно вступит в гармонию с другими центрами. Тяните звук одну-две минуты.

ГОРЛОВОЙ чакре, расположенной в гортани, соответствуют звук «АЙ » и голубой цвет. Пусть звук будет таким же нежным, как остальные, но на тон выше предыдущего. Прислушайтесь к резонансу внутри вашего тела, а затем сосредоточьте внимание на горловой чакре и направьте звук туда. Постепенно вибрация охватит эту чакру, и та вступит в гармоничное равновесие с другими чакрами. Пусть звук «АЙ» длится одну-две минуты.

На ТРЕТИЙ ГЛАЗ, расположенный в центре лба чуть выше глаз, воздействует звук «ЭЙ». Для визуализации подойдет цвет индиго. Пойте звук «Эй » тихо и мягко, несколькими тонами выше предыдущего «Ай». Закройте глаза и определите область резонанса. Затем сосредоточьтесь на зоне третьего глаза и направьте туда звук. Скоро вы ощутите, как резонанс гармонизирует и эту чакру. Пусть «Эй» звучит минуту или две.

«Венцу» - ВЕРХНЕЙ чакре, расположенной в области темени, - соответствует самый высокий звук «И», какой вы только можете издать. Для визуализации следует применять фиолетовый цвет.

Гласный «И » пойте на самой высокой из доступных вам нот. Мужчинам рекомендуется переходить на фальцет. Звук этот, как и все прочие, должен быть тихим и мягким. Закрыв глаза, почувствуйте, как он резонирует в вашем теле. Потом, сосредоточив внимание на верхнем энергетическом центре, направьте звук в эту область.

Постепенно и эта чакра под влиянием вибрации вольется в общую гармонию. Пойте звук «И», как и все прочие, в течение пары минут.

По окончании упражнения, которое должно занять от десяти до двадцати минут, вы можете ощущать сильное головокружение. Посидите некоторое время спокойно, погрузившись в медитацию и наслаждаясь пережитыми ощущениями.

Какие образы рождаются в вашем воображении? Какие приходят в голову мысли? Данное упражнение стимулирует перемещение энергии от нижней чакры к «венцу», оказывая мощное воздействие на человеческий организм. Если вы хотите направить энергию в исходную точку, издайте еще раз тот глубокий, низкий звук «У», который резонирует с нижней чакрой. Он немедленно вернет энергию в ваше физическое тело и поможет вам вновь обрести устойчивость.

"Эта медитация наряду с музыкой использует пение для открытия и гармонизации чакр, помогая достижению глубокой внутренней тишины."
Ошо

Звуки чакр. (Chakra Sounds Meditation)

В этой медитации используются звуки, издаваемые медитирующим под музыку для раскрытия, гармонизации и осознавания чакр.

Эта техника может привести вас к глубокому, спокойному внутреннему безмолвию. Это происходит как за счет выпевания ваших собственных звуков, так и за счет простого внутреннего прослушивания музыки. Эту технику можно делать в любое время суток. Ее можно выполнять стоя, сидя в удобной позе или, если вы предпочитаете, - лежа.

Первая стадия: звуки - 45 минут
Можно выполнять стоя, сидя или лежа. Если вы стоите - расслабьте колени, и совсем немного согните их, но не сильно. Держите позвоночник прямо. Дышите животом. Не забудьте приоткрыть рот - "отпустить" и расслабить нижнюю челюсть. Закройте глаза и слушайте музыку. Если вам захочется - издавайте собственные звуки, не обязательно монотонные. Начните воспроизводить их с первой чакры. Звук может идти на одной ноте или варьировать. Позвольте музыке вести вас, хотя можете экспериментировать и со своими собственными звуками. Слушая музыку или свои звуки, которые вы производите, ощущайте как они пульсируют в самом центре чакры, даже если поначалу вам это покажется игрой воображения.

Ошо предлагает использовать воображение, "чтобы настроиться на то, что уже есть". Так что продолжайте выполнять эту технику, даже если вы воображаете чакры. С осознаванием ваше воображение может привести вас к переживанию внутренней вибрации каждого из центров.

После воспроизведения звуков в первой чакре вы услышите, что тон музыки поднимается в следующую чакру. Если вам хочется, можете продолжать производить свои собственные звуки. Так вы поднимаетесь к седьмой чакре. При переходе с чакры на чакру позвольте вашему звуку становиться все выше и выше.

После того, как "прозвучала" седьмая чакра, тон начнет снижаться, опускаясь по чакрам к первой. Когда вы услышите, что тон музыки начинает понижаться, слушайте и воспроизводите звуки в каждой чакре. Ощутите, как ваше тело внутри становится пустым как бамбуковая флейта, позволяя каждому звуку вибрировать от макушки головы до основания позвоночника. В конце последовательности идет пауза перед началом следующего подъема. Это движение вверх и вниз повторяется три раза.

Будьте открыты и, когда вы удерживаете внимание на чакре, позвольте возникать в вашем воображении различным образам. Не нужно создавать образы, просто будьте восприимчивы к любому, что придет. Этими образами могут быть цвета, узоры или картины природы.

Вторая стадия: неподвижность - 15 минут
Сидя или лежа, с закрытыми глазами, молча наблюдайте за всем, что происходит внутри вас.

Музыка для медитации:

Скачать музыку для медитаций можно .
Медитация Звуки чакр - Часть 1 (45 минут, 40.9 Mb)

Медитация Звуки чакр - Часть 2 (15 минут, 14.2 Mb)

Во время звучания каждой из чакр вы можете также представлять цвета:

МУЛАДХАРА - Первая чакра - красный
Расположена между анальным отверстием и половыми органами.Считается корневой чакрой, "основой жизни". Служит приемником энергетического потока Земли, подпитывает энергией другие чакры.Является местом сосредоточения инстинктов, импульсов и жизненной силы. Ее энергия направлена на функции выживания.
Определяет доверие к миру и внутренние силы.На физическом плане отвечает за энергию, используемую для строительства организма и за работу внешних половых органов.

СВАДХИСТХАНА - Вторая чакра - оранжевый
Расположена на вершине лобковой кости. Определяет сексуальную жизнь, удовлетворенность жизнью, способность к самоотдаче. На физическом плане отвечает за работу канала толстого кишечника, внутренних половых органов, за сексуальность и детородные функции.

МАНИПУРА - Третья чакра - желтый
Расположена над пупком. Определяет сердцевину человека, его внутреннее я, сознание и связь с внутренней силой. Развитие этой чакры сопряжено с приобретением силы и мудрости. На физическом плане отвечает за солнечное сплетение, за работу каналов печени, поджелудочной железы, 12перстной кишки, желудка.

АНАХАТА - Четвертая чакра - изумрудный цвет, цвет весенней травы
Расположена на уровне сердца. Определяет способность любить, чуткость по отношению к другим людям. В теле регулирует работу канала сердца, кровообращения и всех органов грудной клетки.

ВИШУДХА - Пятая чакра - голубой, цвет солнечного неба.
Раположена в области горла, почти под гортанью. Определяет способность к общению, творческой деятельности и осознанию собственной индивидуальности. Отвечает за функцию роста, работу канала почек, область горла, щитовидную железу и лимфоузлы.

АДЖНА - Шестая чакра - синий
Расположена между бровями, иногда ее называют "третьим глазом". Определяет волевые усилия, интуицию, интеллект и сознательный аспект творчества. На физическом плане координирует работу желез внутренней секреции, отвечает за работу канала головного мозга.

САХАСРАРА - Седмая чакра - фиолетовый
Расположена в центре "крышки черепа" (темя). Получает энергию Космоса, питает другие чакры, контролирует тонкие процессы взаимодействия всех энергетических центров организма. Соединяет телесную, психическую и духовную природу человека. Определяет способность к высшей проницательности и сознательности.

Приятной медитации!

cakra , букв. «круг», «колесо», «диск») в духовных практиках индуизма — центр силы и сознания, расположенный во внутренних телах человека. Считается, что в теле человека чакрам соответствуют различные нервные сплетения и железы , однако отсутствуют медицинские научные исследования, подтверждающие или опровергающие это. Чакры (или маховые колёса , регулирующие механизм тела) — это точки пересечения нади , по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана , ци).

Сахасрара - фиолетовый,

Аджна, - синий,

Вишутха - голубой,

Анахата - зелёный,

Манипура - жёлтый,

Свадхистхана - оранжевый,

Муладхара - красный.

Магическая работа с чакрами состоит из трёх этапов.


На первом этапе, носящем подготовительный характер, произносятся мантры, необходимые для открытия, очистки и подготовки чакр. Каждая мантра соответствует своей чакре и произносится 8 раз. Этап начинается с произнесения мантр, соответствующих первой (макушечной) чакре. Далее мы как бы спускаемся сверху вниз по пути потока энергии, идущей свыше. Комплекс подготовительных мантр завершает восьмикратное произнесение дополнительной мантры.


Для работы с чакрами мы будем использовать биджа-мантры. Это короткие мантры, которые не имеют смыслового значение. Это просто звуковые вибрации, которые по принципу резонанса воздействуют на определенные части тела, в данном случае чакры. В большинстве известных источниках упоминаются 7 основных чакральных мантр: АУМ, ОМ, ХАМ, ЯМ, РАМ, ВАМ и ЛАМ.


Итак, начнем по порядку сверху вниз.


1(7) Сахасрара (чакра темени)


Местоположение: темя, макушка (там, где был "родничок"). Мантра АУОМ. Звук - СИ. Цвет - фиолетовый. Ощущение - холодное покалывание. Ответственна: за связь с Высшим Я, Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ. Восприятие божественных программ. На физиологическом уровне она взаимодействует с корой головного мозга, и при полноценной работе этой чакры наблюдается активизация всей коры, что приводит к высокому уровню интеллекта (до гениальности), интуиции, и в конечном счете к связи с Богом, просветлению. Поэтому, работая с сахасрарой, мы избавляемся от невидимого рабства, и соответственно, открываемся воздействию высших божественных эманаций. При чтении мантры АУМ происходит прочищение и активизация этой чакры, и может наблюдаться кольцевое ощущение в верхней части головы.


Недостаточная стимуляция Сахасрары приводит к чувству одиночества, потере радости жизни. Избыточная стимуляция - к раздражительности, подавленности и нетерпимости.


2(6) Аджна (чакра лба, "третий глаз")


Местоположение - центр лба. Мантра ОМ. Звук - ЛЯ. Цвет - синий. Ощущение - холод. Ответственна: за ясновидение, яснознание, яснослышание, зрение вне трехмерного пространства, озарение сознания, связь с тонкими мирами и измерениями выше 4-го, интуицию. На физиологическом уровне эта чакра взаимодействует с эпифизом и гипофизом. Эпифиз - это небольшая железа внутренней секреции, расположенная внутри мозга рядом с гипофизом. Ее функция в официальной медицине мало изучена. Известно, что эпифиз возникает у зародыша сначала как обычный глаз, который затем погружается внутрь мозга. У младенцев его вес достигает 16 г, в то время как у взрослого человека он уменьшается до 3-4 г. В эзотерике же эпифиз имеет большое значение. Его называют третьим глазом. И действительно, его физиологическое строение имеет некоторое сходство с обычным глазом (он имеет так называемые колбочки - нервные клетки цветового зрения). Индийские йоги тренируют этот орган для развития тонкого видения и омоложения, используя различные упражнения (поза «плуг», мантра ОУМ). В результате чего вес эпифиза (по данным томографии) может увеличиться до 30 г и более (описан случай до 100 г). Склеротические изменения этого органа вызывают угасание жизнедеятельности и старение организма. Воздействуя мантрой ОУМ на эпифиз и гипофиз, мы стимулируем, активизируем их, и соответственно тормозим механизмы старения. Кроме того, стимулируя этой мантрой гипофиз, мы способствуем выработке эндорфинов – гормонов радости. С другой стороны, как известно, наркотики опиатной группы подавляют синтез эндорфинов, в результате чего возникает глубокая зависимость от данного наркотика. Поэтому, мантру ОУМ можно использовать для реабилитационного лечения наркоманов.


При недостаточной стимуляции чакры человек становится робким и застенчивым, появляется чувство вины и страха. При избыточной стимуляции человек становится гордым, догматичным и властным.


3(5) Вишудха (чакра горла)


Местоположение - яремная ямка. Мантра ХАМ. Звук - СОЛЬ. Цвет - голубой. Запах - полыни. Вкус - горький. Ощущение - прохлада. Ответственна: за общение, коммуникабельность, речь, истину, индивидуальность, творчество. От работы Вишудхи зависит наше аналитическое мышление и эмоциональное состояние. Чакра отвечает за речь и слух, влияет на самовыражение. Под ответственность этой чакры попадают бронхи, речевой аппарат, щитовидная железа.


Недостаточная стимуляция чакры приводит к анемии, астме, головокружениям и хронической усталости, делает человека слабым и лживым. Избыточная стимуляция приводит к становлению человека слишком самонадеянным, властным, надменным.


4(4) Анахата (чакра сердца)


Местоположение - центр груди. Мантра ПАМ или ЯМ. Звук - ФА. Цвет - зеленый. Запах - герани. Вкус - лимон. Ощущение - нейтральное (держу шелк). Ответственна: за приятие, сострадание, единение или единство на основе понимания законов пространства. Анахата - центр душевной энергии. Здесь концентрируется весь духовный опыт человека, находится склад памяти, процессы управления нашей эмоциональной деятельностью. Чем больше раскрыта эта чакра своей направленностью на добро, нравственность, тем лучше она раскрывает творческий потенциал человека, богаче становится его интуиция. Здесь находится "вещун", который на тонком духовном уровне предупреждает нас о направлении наших действий, к чему мы, к сожалению, редко прислушиваемся, а первое впечатление, как правило, бывает наиболее точным. Эта чакра обмена энергиями, через которую оба потока частично выходят наружу, не теряя при этом ее баланс: сколько отдадите - столько получите. Анахата отвечает за такие жизненно важные органы, как сердце, легкие, бронхи.


Недостаточная стимуляция Анахаты приводит к чрезмерной сентиментальности, зависимости от любимого человека. А чрезмерная к тому, что человек становится капризным, властным и эгоистичным.


5(3) Манипура (чакра солнечного сплетения)


Местоположение: солнечное сплетение. Мантра РАМ. Звук - МИ. Цвет - желто-лимонный. Запах - мяты. Вкус - перец жжет кончик языка. Ощущение - тепло. Ответственна: за восприятие, действие, активную реализацию созданных мыслеформ. Манипура - центр физической энергии. Чем сильнее эта чакра, тем больше человек способен властвовать, подчинять, управлять. Именно от нее зависит создание гармонии между духовной и материальной сущностями человека и распределение энергии во все сферы организма. Манипура отвечает за органы пищеварения и зрение.


При нарушения в работе чакры человек становится робким и нерешительным. При избыточной стимуляции чакры человек не жалеет себя и других и тратит слишком много сил на работу.


6(2) Свадхистана (чакра живота)


Местоположение - два пальца ниже пупка. Мантра ВАМ. Звук - РЕ. Цвет - оранжево-розовый. Запах - ромашка. Вкус - вяжущий. Ощущение - горячие ладони. Ответственна: за сексуальность, созидательность, творчество, продолжение рода, рождение третьего начала, притяжение противоположного начала (мужского или женского). Свадхистана ответственна за проявление низших вибраций. В ней на подсознательном уровне хранится информация детства, разнообразные впечатления, образы, а также негативные эмоции, такие как гнев, страсть, жестокость, ненависть, высокомерие. Свадхистана - центр материнства. Эта чакра отвечает за сексуальную энергию, и если что-то не в порядке, то в первую очередь следует развивать эту чакру.


Кроме того, Свадхистана отвечает за творческую активность и общительность. У таких людей чакра наиболее активна.


При нарушении работы чакры, у человека появляется раздражительность, депрессия, психосоматические нарушения, спазмы органов. Излишняя стимуляция Свадхистаны приводит к агрессии.


7(1) Муладхара (корневая чакра)


Местоположение: центр - позвоночник, крестец, копчик. Мантра ЛАМ. Звук - ДО. Цвет - красный. Запах - розы. Вкус - сладкий. Ощущение - горячее покалывание. Ответственна: за выживание, ядро личности, жизненную силу организма. Муладхару еще называют корневой чакрой. Она связывает человека с Землёй, как и растения через корень связаны с ней. Эта чакра наполняет человека энергией и обеспечивает его жизненными силами. Здесь находится передающаяся родителями оригоэнергия - матрица человека, информация о предыдущих инкарнациях. Именно от этой чакры зависит раскрытие личности человека, отчего чакра получила еще одно название - центр воли. Муладхара формирует в человеке храбрость и упорство, выносливость и способность к выживанию. Оказывает непосредственное влияние на обоняние. Она также отвечает за наши кости, зубы и ногти, кровообращение, влияет на работу центральной нервной системы.


Удары, ушибы в области копчика вызывают нарушения работы этой чакры. А нарушения в работе Муладхары приводят к тому, что человек становится нервозным, неуверенным, паникует без видимых на то причин, часто подвержен плохому настроению и упадку сил. Излишняя стимуляция (уровень развития чакры, который достигается с помощью специальных упражнений) этой чакры также вредна - она приводит к высокомерию, жадности и эгоцентризму.


Для проработки, прочувствования и прочищения чакр мантра читается на одном выдохе. А для лучшей накачки энергии в чакру каждая мантра читается по три раза на одном выдохе. При этом медитируем на соответствующие по описанию цвета энергии.


Представляем чакру как сгусток энергии соответствующего цвета и при этом представляем, что всё пространство во всех направлениях до бесконечности заполнено светящейся энергией соответствующего чакре цвета.


Зарядиттся энергией можно еще по способу: йоговское дыхание 4/4/4 или 8/8/8. Расшифровываю- 4 секунды вдох, 4 секунды задержка дыхания, 4 секунды выдох. Делать это дыхание несколько минут. Дыхание по схеме 8/8/8 - наиболее полноценно. А 4/4/4- это вроде экспресс варианта, когда необходима оперативная подкачка энергией. Для полного контроля посыла энергии представляйте, что при вдохе чистая энергия из центра Земли поднимается и при задержке дыхания, по инерции доходит до темени (до Сахасрара чакры) и устремляется вверх в Космос. При выдохе представляете обратное. Представьте, что на вас из Космоса, как из ведра льется чистый белоснежный поток энергии. Он проходит через темя и устремляется к Земле


Чакры могут находиться в одном из трех состояний: нейтральном, изучающем и поглощающем энергию.


Изучающее состояние - расширяющая вовне правовращательная спираль-вихрь.


Поглощающее состояние - сужающаяся левовращательная спираль-вихрь.


Диапазон вибрации энергии чакр есть октава, характеризующая уровень развития человека. С помощью чакр организм обменивается энергией с тонким миром (тонкими телами).


Каждая чакра служит для приема и обратной передачи тонкой энергии (информации определенной частоты вибраций). Академик Г. И. Шипов пишет: "В человеке несколько уровней торсионных полей соответствуют энергетическим телам. Чакры - фокусы (ядра) торсионных полей. Чем выше располагается чакра, тем выше частотные поля".

Любви, Радости и Света! :)