Прекрасные Имена Аллахa. Прекрасные имена всевышнего аллаха и их значение 99 имен аллаха читает девушка с переводом

На этой странице выдержки из Корана, описывающие имена Всевышнего. Также Вы узнаете о том, повторение какого имени Бога, что может Вам даровать при смиренном отношении к нему.

Ниже даются описания всех 99 имён Всевышнего. А также что они милостиво могут Вам дать. Речь идёт только о 99 именах, хотя у Всевышенго их много. Но именно эти Он выделил для Человека, как особенно важные для него. Некоторые Свои имена Аллах являл лишь избранным - пророкам и ангелам. Есть имена, которых Аллах утаил от нас, это имена, которые ведомы только Ему или особым избранным.

Все имена Бога - описывают Его славу. Но это не значит, что мы можем сами придумать Его имена. Например восхвалив какое-то его качество, каким-то словом и решив, что оно подойдёт для Его имени. Нет. Аллах сам дал нам Свои имена. И только их мы должны использовать, а не придумывать свои, какие нам захочется, даже не смотря на то, что они тоже восхваляют Бога, описывая Его величие.

Также важно понимать значение каждого имени Всевышнего, поэтому читайте описание (оно даётся внизу к каждому имени Всевышнего).

Прослушать красивое исполнение главного имени Аллаха:

Можно слушать все 99 имён за один раз (например каждый день), это тоже очень благотворно. Нажмите на воспроизведение, чтобы прослушать все 99 имён Аллаха за один раз:

Как практиковать повторение имён Всевышнего?

Короткий список для чего читается то или иное имя Всевышнего:

Единый - самое великое имя Бога, указывающее на его Божественную сущность, инаковую множественным вещам сотворенного мира. Коран начинается со слов: «Бисмиллях ир-Рахман, ир-Рахим», что обычно переводят «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Исламские теологи подчёркивают, что важно правильно произносить это имя. Этим именем не называют больше никого.

Все виды сомнений и неуверенности будут удалены из сердца того, кто повторяет это Имя 1000 раз ежедневно, а взамен прочно укрепятся определенность и вера. Также очень эффективно для исцеления неизлечимых заболеваний.

Это прекрасное Имя Аллаха очень эффективно для улучшения памяти и для избавления от жестокости в сердце и невнимательности в религиозных вопросах, если это имя читать 100 раз - 5 раз в день после молитвы.

Кто читает это прекрасное Имя Аллаха 100 раз - 5 раз в день после молитвы, тот будет избавлен от всех бед.

Человек станет финансово-независимым, если станет читать это прекрасное Имя Аллаха многократно после полудня.

Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет своё сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха.

Аллах защитит от всех бедствий того, кто читает многократно это прекрасное Имя Аллаха. А если прочитать это Имя 160 раз и дунуть на больного человека, то Аллах восстановит его здоровье.

Кто произнесет это прекрасное Имя Аллаха 630 раз, пребывая в состоянии понимания величия Аллаха, того Аллах защитит от всех бед. Также желательно повторять это Имя для защиты.

Аллах наградит почетом и независимостью того, кто читает это прекрасное Имя Аллаха по 40 раз в течение 40 последовательных дней. Не будет недостатка или нужды ни в ком и ни в чём у повторяющего это имя.

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха утром и вечером по 226 раз, тот будет защищен от притеснения со стороны тиранов и деспотов. Часто читающему это прекрасное Имя Аллаха не придется ничего делать против своей воли, и он будет защищен от жестокости и трудностей.

Кто повторит это прекрасное имя Аллаха в течение 7 последовательных дней ежедневно по 100 раз, того Аллах защитит от всех напастей. А кто сформирует у себя привычку продолжительного повторения этого прекрасного имени Аллаха в ночные часы, то Аллах создаст ангела с целью, чтобы тот поклонялся Аллаху в пользу этого человека.

Кто повторит это прекрасное Имя Аллаха 100 раз после молитвы в пятницу, тот может скоро ожидать прощения Аллаха. Также рекомендуется читать это прекрасное Имя Аллаха многократно для прощения.

Кто дунет во все 4 угла дома после произнесения этого Имени 10 раз в каждый угол до утренней молитвы, тому Аллах откроет все двери благополучия. А многократно читающий это прекрасное Имя Аллаха будет в достатке.

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха многократно, тому Аллах откроет двери знаний и мудрости и наполнит его сердце нуром (силой веры). Особенно рекомендуется повторять это прекрасное Имя Аллаха по вечерам.

Кто ежедневно поднимает руки в дуа после намаза-духа (молитва во время с восхода соднца до полудня) и повторяет это прекрасное Имя Аллаха 10 раз, затем проводит руками по лицу после дуа (произнесения своей просьбы к Богу), того Аллах наградит самостоятельностью и защитит от одиночества.

Того, кто произносит дуа (просьбу) для защиты после повторения этого прекрасного Имени Аллаха 75 раз, Аллах защитит от зла врагов, притеснителей и завистников.

Аллах улучшит зрение и даст свой лучезарный свет читающему это прекрасное Имя Аллаха 100 раз после намаза-джума (пяничная молитва). И Аллах даст уважение в обществе повторяющему это Имя Аллаха после намаза-сунна (молитвы), но до намаза-джума (до пятничной молитвы).

Повторяющему это прекрасное Имя Аллаха 99 раз в состоянии омовения в последней части ночи, Аллах наполнит сердце нуром (своим сиянием) и даст осознать сокровенное. Особенно хорошо повторять это Имя многократно и вдохновенно в ночь с четверга на пятницу.

Кто напишет (можно просто пальцем) это прекрасное Имя Аллаха на 20 кусках хлеба в ночь с четверга на пятницу или в пятницу и съест это, то все создания Аллаха станут содействовать этому человеку. А если это Имя повторять по 20 раз в ночь на пятницу, то это станет способствовать увеличения искренности и верности друзей.

Кто с искренностью повторит это прекрасное Имя Аллаха в течение четырёх дней много раз, тому Аллах даст постигнуть сокровенное. А многократное повторение эффективно для избавления от ненасытных желаний и вредных привычек.

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха, тот будет награжден уважением и почетом.

Кто часто повторяет это прекрасное Имя Аллаха, тот вылечится от головных болей и простуды, и его печали и горести уйдут. Более того, Аллах благословит его богатством и детьми. И Аллах простит грехи тому, кто искренно говорит, "Йя Рабби игфирли".

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха ежедневно и, написав его, будет хранить при себе, то Аллах возвысит читающего, увеличит его богатство и исполнит его законные желания. А многократно и регулярно читающему это Имя Аллах укрепит иман (веру) и облегчит достижение заветной цели.

Дуа (просьбы) верующего (верующей), будут приняты, если это прекрасное Имя Аллаха читать постоянно.

Аллах наградит почётом того, кто напишет это прекрасное Имя Аллаха на бумаге или на ткани, и будет хранить это.

Пусть повторяет это прекрасное Имя Аллаха многократно тот, кто стремится к духовному росту и материальной независимости. А испытывающий сложности с заработком пусть часто читает это Имя Аллаха, и у него появится доход.

У кого пропал или скрылся кто-то из родных, или кого-то украли, пусть напишет это прекрасное Имя Аллаха во всех четырех углах квадратного листа бумаги и, перед началом утреннего намаза (молитвы), положит этот лист на свои ладони и прочтет дуа (просьбу). Пропавший скоро вернется (или украденную вещь вернут), всё найдётся.

Женщина, у которой грудь не выделяет молоко, пусть выпьет воду, в которой намочена бумага с этим прекрасным Именем Аллаха. И её грудь наполнится молоком. Также по воле Аллаха неприятности исчезнут у того, кто часто повторяет это Имя.

Плохие привычки поменяются на хорошие у того, кто читает это прекрасное Имя Аллаха в уединении по 93 раза в течение 45 последовательных дней. Часто повторяющий это Имя Аллаха будет любим и уважаем.

Кто повторяет это Имя 20 раз ежедневно и при этом дует на 20 частей хлеба, тому все станут помогать.

Если искренне повторить это прекрасное Имя Аллаха многократно и дунуть на больного человека (можно самому на себя), то Аллах благословит исцелением болезни. А для улучшения своего характера желательно прочитать это Имя на руки и провести ими по телу.

Кто желает хорошего здоровья, пусть повторяет это прекрасное Имя Аллаха по 3000 раз ежедневно. А для исцеления какой-либо болезни, надо написать это Имя муском и розовой водой на бумаге и замочить в воде, которую предложить выпить больному.

Кто повторит это прекрасное Имя Аллаха в уединении много раз таким образом, что будет испытывать необычное духовно-возвышенное состояние, то свет веры станет очевиден ему.

Кто в позиции саджда (поклона, касаясь лбом пола) перед началом намаза-фаджр (утренней молитвы) повторит это прекрасное Имя Аллаха 115 раз, тот приобретёт честность и правдивость. А если, находясь в состоянии омовения, повторять это Имя Аллаха очень много раз, это поможет обрести независимость от всего земного.

Кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха постоянно, тому Аллах даст смелость, отвагу и защиту от врага, (не забывайте, что собственное эго - злейший враг человека). А кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха часто, тот станет послушным и смиренным.

Кто желает ребенка, пусть повторяет это прекрасное Имя Аллаха по 40 раз ежедневно. Если повторять это Имя 1000 раз в течение (40) пятниц, то: 1) если путешественник сам повторяет это прекрасное Имя Аллаха, то вернется обратно достойно и благополучно; 2) читающий будет предохранен от вреда и ущерба; 3) Аллах исполнит просьбу читающего.

*Намаз-ишрак: Количество ракаатов: от 2 до 4. Время выполнения: через 15-20 минут после восхода солнца.

Благодаря постоянному повторению этого прекрасного Имени Аллаха, все проблемы читающего скоро будут решены. Более того, даже будут восстановлены утерянные силы и достоинство.

Кто станет повторять это прекрасное Имя Аллаха по 7 раз ежедневно, тот будет защищен от совершения таких больших грехов, как употребление алкоголя или легкомысленных связей. Благодаря постоянному повторению этого Имени любовь к земному уйдёт, а если прочесть 7 раз и дунуть на новорожденного, то он будет защищен от зла.

Аллах простит того, кто повторяет это прекрасное Имя Аллаха многократно. Очень рекомендуется читать после повторения этого прекрасного Имени следующее дуа (просьбу): “Аллахумма иннакя афуввун, тухыббуль-афва, фафу аннии.” Перевод: “О Аллах. Ты - Прощающий. Ты любишь прощать. Так прости меня.”

Аллах даст честь, уважение и независимость тому, кто многократно повторяет это прекрасное Имя Аллаха.

Материальное и духовное богатство будет дано тому, кто прочтет это прекрасное Имя Аллаха 1111 раз до и после чтения 11 раз салавата-дуруд (т. е. салатуль-ибрахимия или последняя часть тахията - то, что читается во всех намазах после тахийята в последнем ракаате).

Значение встречающихся слов в тексте написнао .

Идин из самых известных святых в Индии - Ширди Саи Баба - был мусульманином.

Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.

Как говорится об этом в Священном Коране ( , аят 180):

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»

Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).

Имена Всевышнего, их перевод и значение

1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.

2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.

3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.

4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.

5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.

6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.

7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.

8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.

9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.

10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.

11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.

12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.

13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.

14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.

15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.

16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.

17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.

18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.

19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.

20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.

21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.

22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.

23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, .

24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.

25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.

26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.

27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.

28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.

29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.

30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.

31. Аль-Латиф («Понимающий» ) – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.

32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.

33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.

34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.

35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.

36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.

37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.

38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.

39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.

40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.

41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.

42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.

43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.

44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.

45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний , молитвы и просьбы Своих рабов.

46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.

47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.

48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.

49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.

50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.

51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.

52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.

53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.

54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.

55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.

56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.

57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.

58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.

59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.

60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.

61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.

62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.

63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.

64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.

65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.

66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.

67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.

68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.

69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.

70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.

71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.

72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.

73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.

74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.

75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.

76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.

77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.

78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.

79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.

80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.

81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.

82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.

83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.

84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.

85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.

86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.

87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.

88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.

89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.

90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.

91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.

92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.

93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.

94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.

95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.

96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.

97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.

98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.

99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.

Исламские богословы подчеркивают, что имена Аллаха не зафиксированы в строгой извне данной последовательности, а резонансно сопряжены с внутренним устремлением-волей человеческой души ответить на Божественный зов. Человек способен уразуметь откровение только тогда, когда он постигает его истинный смысл и размышляет над ним. Священный Коран – несотворенное Слово Аллаха, но чтобы воспринять Его, надо Его постичь полнотой сердца, глубью души – обосновывает эту мысль шейх Мухаммад бен Салих аль-Усеймин (Идеальные правила, относящиеся к прекрасным именам и качествам Аллаха. Первое русское издание. . Перевел с арабского Кулиев Эльмир Рафаэль оглы. Редактор и автор Предисловия к русскому изданию доктор юридических наук шейх Абу Умар Салим Аль-Газзи):

«/стр. 34:/ Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «У Аллаха – девяносто девять имен, сто без одного, и /стр. 35/ всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай». Этот хадис передали аль-Бухари (6410), Муслим (2677), ат-Тирмизи (5/3507) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах. Причем версия ат-Тирмизи содержит интерполяцию. Сосчитать-исчислить – значит запомнить эти прекрасные имена наизусть, осознать их смысл и, наконец, поклоняться Аллаху в соответствии с их смыслом. Однако этот хадис не свидетельствует о том, что число прекрасных имен Аллаха ограничивается этим количеством. Если бы это было так, то текст хадиса был бы, например, следующим: «Имен Аллаха – девяноста девять, и всякий, кто исчислит их, войдет в Рай».

Поэтому в хадисе идет речь о том, что всякий, кто исчислит девяноста девять имен Аллаха, попадет в Рай, и последнее предложение этого хадиса является не самостоятельным утверждением, а логическим завершением предыдущей мысли. Представьте себе, что человек говорит: «У меня есть сто дирхемов, и я собираюсь раздать их в качестве пожертвования». Это не означает того, что у него нет других дирхемов, которые он не собирается пожертвовать.

Что же касается того, какие имена Аллаха имеются в виду, то об этом нет ни одного достоверного сообщения. А хадис, в котором перечислены девяноста девять имен Аллаха, является слабым. Речь идет о хадисе, в котором говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах обладает девяноста девятью именами, и всякий, кто исчислит их, войдет в Рай. Это – Аллах, кроме Которого нет иного божества, Милостивый, Милосердный…». Этот хадис передали ат-Тирмизи (3507), аль-Бейхаки в сборнике “Шуаб аль-Иман” (102), Ибн Маджа (3860) и Ахмад (2/258) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал: «Перечисление имен не относится к словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в чем единодушны знатоки богословия и хадисов» (См. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 382). Он также писал: «Аль-Валид рассказывал этот хадис со слов своих учителей из Шама, о чем упоминается в некоторых версиях хадиса» (см. “Маджму аль-Фатава”, т. 6, стр. 379). Ибн Хаджар писал: «Хадисы на эту тему, переданные аль-Бухари и Муслимом, лишены недостатков. Однако версия аль-Валида отличается от других. Она является запутанной и возможно содержит интерполяцию» (См. “Фатх аль-Бари”, т. 11, стр. 215).

Поскольку Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не определил девяноста девять имен Аллаха, мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения. Что же касается меня, то я собрал девяноста девять имен, которые сумел найти в писании Всевышнего Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

/стр. 36:/ Имена, взятые из писания Всевышнего Аллаха:

1. Аллах (Бог)
2. Аль-Ахад (Единственный)
3. Аль-Аля (Всевышний)
4. Аль-Акрам (Наищедрейший)
5. Аль-Илах (Божество)
6. Аль-Авваль (Первый)
7. Аль-Ахир (Последний)
8. Аз-Захир (Явный)
9. Аль-Батин (Ближайший)
10. Аль-Бари (Создатель)
11. Аль-Барр (Добродетельный)
12. Аль-Басыр (Видящий)
13. Ат-Тавваб (Принимающий покаяния)
14. Аль-Джаббар (Могучий)
15. Аль-Хāфиз (Всепомнящий)
16. Аль-Хасиб (Требующий отчета)
17. Аль-Хафиз (Хранитель)
18. Аль-Хафи (Радушный, Снисходительный)
19. Аль-Хакк (Истинный)
20. Аль-Мубин (Разъясняющий)
21. Аль-Хаким (Мудрый)
22. Аль-Халим (Выдержанный)
23. Аль-Хамид (Достославный)
24. Аль-Хейй (Живой)
25. Аль-Кайум (Вечный властелин)
26. Аль-Хабир (Всеведущий)
27. Аль-Халик (Творец)
28. Аль-Халлак (Созидатель)
29. Ар-Рауф (Сострадательный)
30. Ар-Рахман (Милостивый)
31. Ар-Рахим (Милосердный)
32. Ар-Раззак (Наделяющий уделом)
/стр. 37:/
33. Ар-Ракиб (Наблюдающий)
34. Ас-Салам (Безупречный)
35. Ас-Сами (Слышащий)
36. Аш-Шакир (Признательный)
37. Аш-Шакур (Благодарный)
38. Аш-Шахид (Свидетель)
39. Ас-Самад (Совершенный и ни в чем не нуждающийся)
40. Аль-Āлим (Знающий)
41. Аль-Азиз (Могущественный, Великий)
42. Аль-Азым (Великий)
43. Аль-Афувв (Снисходительный)
44. Аль-Алим (Всезнающий)
45. Аль-Али (Возвышенный)
46. Аль-Гаффар (Всепрощающий)
47. Аль-Гафур (Прощающий)
48. Аль-Гани (Богатый)
49. Аль-Фаттах (Дарующий блага)
50. Аль-Кāдир (Сильный)
51. Аль-Кахир (Одолевающий)
52. Аль-Куддус (Святой)
53. Аль-Кадир (Всевластный)
54. Аль-Кариб (Близкий)
55. Аль-Кави (Всесильный)
56. Аль-Каххар (Всемогущий)
57. Аль-Кабир (Большой)
58. Аль-Карим (Великодушный)
59. Аль-Латыф (Добрый, Проницательный)
60. Аль-Мумин (Оберегающий)
61. Аль-Мутаали (Превознесшийся)
62. Аль-Мутакаббир (Гордый)
63. Аль-Матин (Крепкий)
64. Аль-Муджиб (Внимающий)
65. Аль-Маджид (Славный)
/стр. 38:/
66. Аль-Мухит (Всеобъемлющий)
67. Аль-Мусаввир (Дарующий облик)
68. Аль-Муктадир (Всемогущий)
69. Аль-Мукит (Дарующий пропитание)
70. Аль-Мāлик (Царь)
71. Аль-Малик (Властелин)
72. Аль-Маула (Господин)
73. Аль-Мухеймин (Попечитель)
74. Ан-Насир (Помогающий)
75. Аль-Вахид (Единственный)
76. Аль-Варис (Наследующий)
77. Аль-Васи (Всеобъемлющий)
78. Аль-Вадуд (Любящий, Любимый)
79. Аль-Вакиль (Попечитель и Хранитель)
80. Аль-Вали (Покровитель)
81. Аль-Ваххаб (Дарующий)

Имена, взятые из Сунны посланника Аллаха:

82. Аль-Джамиль (Прекрасный)
83. Аль-Джаввад (Щедрый)
84. Аль-Хакам (Справедливый судия)
85. Аль-Хайи (Стыдливый)
86. Ар-Рабб (Господь)
87. Ар-Рафик (Мягкий, Добрый)
88. Ас-Суббух (Безупречный)
89. Ас-Сейид (Господин)
90. Аш-Шафи (Дарующий исцеление)
91. Ат-Тейиб (Благой)
92. Аль-Кабид (Удерживающий)
93. Аль-Басыт (Простирающий)
94. Аль-Мукаддим (Ускоряющий)
95. Аль-Муаххир (Откладывающий)
96. Аль-Мухсин (Добродетельный)
/стр. 39:/
97. Аль-Муты (Одаряющий)
98. Аль-Маннан (Милостивый, Щедрый)
99. Аль-Витр (Единственный)

В такой последовательности я расположил восемьдесят одно имя из писания Всевышнего Аллаха и восемнадцать имен из Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. При этом я сомневался, следует ли относить к прекрасным именам Аллаха имя “аль-Хафи” (Радушный, Снисходительный), потому что в Священном Коране этот эпитет связан с пророком Ибрахимом. Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне» (Сура “Марйам” /“Марйам”/, аят 47). Я также колебался в связи с именем “аль-Мухсин” (Добродетельный), потому что не нашел соответствующий хадис в сборнике ат-Табарани, однако шейх-уль-ислам Ибн Теймийя упоминал это имя наряду с другими.

В то же время к этому списку можно добавить некоторые другие прекрасные имена, например: “Малик аль-Мульк” (Владыка царствия), “Зуль-Джалаль ва аль-Икрам” (Обладающий величием и славой)».

Шейх Мухаммад Бен Салих аль-Усеймин выше продемонстрировал попытку субъектно выстроить 99 прекрасных Имён Аллаха вплоть до их новых звучаний и смыслов, и это ещё раз ставит проблему более строгой их классификации. Индопакистанские богословы-ахмадийцы при работе над русским изданием Священного Корана вообще не обращались к Сунне, а исходили из аятов коранических сур. И они выявили не 99, а 108 атрибутов (сыфатов), перечисленных ниже (в моей трехзначной нумерации) в сопоставлении с принятым списком ал-асма ал-хусна (двузначная нумерация Имён):

44=001. Бдительный - (Аль-Ракиб) - 33:53.

79=002. Благотворный - (Аль-Барр) - 52:29.

003. Ближний - (Аль-Кариб) - 64:19; 34:51.

004. Блюститель - (Аль-Вакил) - 3:174; 4:82; 11:13; 17:3; 33:4.

005. Быстрый в расплате - (Сари-уль-Хасаб) - 13:42.

006. Быстрый в счете - (Сари-уль-Хасаб) - 10:33.

13=007. Ваятель - (Аль-Бари) - 59:25.

008. Ведущий видимое и невидимое - (Алим-уль-Гэйб валь Шахадат) - 59:23.

31=009. Ведущий все тонкости - (Аль-Латиф) - 6:104; 12:101; 22:64; 31:17; 42:20.

38=010. Великий несравнимый - (Аль-Кабир) - 4:35; 22:63; 31:31; 34:24.

43=011. Великодушный - (Аль-Карим) - 27:41.

46=012. Великодушный и прощающий - (Вассе-уль-магфирате) - 53:33.

70=013. Величественный - (Аль-Мутакаббир) - 59:24.

015. Владыка - (Аль-Раб) - 1:2; 5:28.

42=016. Владыка величия - (Аль-Джалил) - 55:28.

81=017. Владыка возмездия - (Аль-Мунтаким) - 3:4; 39:38.

018. Владыка престола - (Джуль-Арш) - 21:21; 40:16; 85:16.

66=019. Владыка чести - (Аль-Мааджид) - 85:16.

020. Властитель великих восхождений - (Джум Муаридж) - 70:4.

021. Властитель возмездия - (Джу-Интикам) - 39:38.

022. Властитель силы воздавания - (Джун-Текам) - 3:5.

023. Властитель Судного дня - (Малике Иом-уд-Дин) - 1:4.

024. Властитель щедрости - (Джил-Зоул) - 40:4.

45=025. Внемлющий молению - (Аль-Муджиб) - 11:62.

25=026. Возвеличивающий - (Аль-Муаз) -3:27.

027. Всеблагодатный - (Аль-Акрам) - 96:4.

32=028. Всеведущий - (Аль-Хабир) - 4:36; 22:64; 64:9; 66:4; 67:15.

28=029. Всевидящий - (Аль-Басир) - 4:59; 22:76; 40:21; 57; 60:4.

37=030. Всевышний - (Аль-Али) - 4:35; 22:63; 31:31; 42:5; 60:4; 87:2; 92:21.

16=031. Всевышний - (Аль-Каххар) - 12:40; 38:66; 62:12.

24=032. Всевышний - (Аль-Рафи) - 40:16.

20=033. Всезнающий - (Аль-Алим) - 4:36,71; 22:60; 34:27; 59:23; 64:12.

70=034. Всемогущий - (Аль-Муктадир) - 54:43,56.

82=035. Всепрощающий - (Аль-Афувв) - 4:44.

27=036. Всеслышащий - (Ас-Сами) - 4:54, 22:64; 24:61; 49:21.

36=037. Всеценящий - (Аш-Шакур) – 35:35.

07=038. Дарователь безопасности - (Аль-Мумин) - 59:24.

61=039. Дарующий жизнь - (Аль-Мухий) - 21:51; 40:69.

040. Наилучший дарующий пропитание - (Хайрум-Разекин) - 22:59; 34:40; 62:12.

041. Достаточный - (Аль-Кафи) – 39:37.

57=042. Достойный хвалы - (Аль-Хамид) - 22:65; 31:27; 41:43; 42:29; 60:7.

56=043. Друг - (Аль-Валаи) - 4:46; 12:102; 42:10, 29.

67=044. Единый - (Аль-Ваахид) - 13:17; 38:66; 39:5.

045. Единый, владыка единства - (Аль-Ахад) - 112:2.

63=046. Живой - (Аль-Хаий) - 2:256; 3:3.

52=048. Истинный - (Аль-Хакк) - 10:33.

06=049. Источник мира - (Ас-Салям) - 59:24.

050. Исцеляющий - (Аль-Шафи) - 17:83; 41:45.

48=051. Любящий - (Аль-Вадуд) - 11:19; 85:15.

03=052. Милосердный - (Аль-Рахим) - 1:3; 4:24; 57:97.

02=053. Милостивый - (Аль-Рахман) - 1:13.

09=054. Могущественный - (Аль-Азиз) - 4:57; 22:75; 59:24.

47=055. Мудрый - (Аль-Хаким) - 4:57; 59:25; 64:19.

056. Наилучший из созидателей - (Ахсан-ул-Халикин) - 23:15.

97=057. Наследник - (Аль-Варис) - 15:24; 21:90; 28:59.

94=058. Наставляющий - (Аль-Хади) - 22:55.

98=059. Наставляющий на праведность - (Ар-Рашид) - 72:3.

68=060. Независимый и всеми искомый – (Ас-Самад) - 112:3.

14=061. Образователь - (Аль-Мусаввир) - 59:25.

80=062. Обращающийся неоднократно с состраданием - (Аль-Таввеб) - 2:55; 4:65; 24:11; 49:13; 110:4.

07=063. Одаряющий благами - (Аль-Муним) - 1:7.

82=064. Отпускающий грех - (Аль-Афувв) - 4:150; 22:61; 58:3.

065. Очевидная истина - (Хаккуль-Мубин) - 24:26.

065а. Охраняющий: Тот, кто охраняет способности всех существ - ? - ?.

40=066. Могущий во всем - (Аль-Мукит) - 4:86.

73=067. Первый - (Аль-Авваль) - 57:4.

18=068. Питатель великий - (Ар-Раззак) - 22:59; 51:59; 62:12.

60=069. Повторяющий, размножающий жизнь - (Аль-Муид) - 30:28; 85:14.

10=070. Покоритель - (Аль-Джаббер) - 59:24.

08=071. Покровитель - (Аль-Мухаймин) - 59:24.

072. Помогающий - (Аль-Насыр) - 4:46.

74=073. Последний - (Аль-Ахир) - 57-4.

62=074. Посылающий смерть - (Аль-Мумит) - 40:69; 50:44; 57:3.

77=075. Правитель - (Аль-Вали) - 42:5.

076. Превыше всех степеней величания - (Раи-уд-Дараджат) - 40:16.

077. Принимающий раскаяние - (Кабил-е-Тауб) - 40:4.

078. Прощающий грех - (Гафер-Изамбе) - 40:4.

35=079. Прощающий наибольше - (Аль-Гафур) - 4:25; 44:57; 22:61; 58:3; 60:13; 64:15.

15=080. Прощающий наилучше - (Аль-Гаффар) - 22:61; 38:67; 64:15.

88=081. Самодовлеющий - (Аль-Гани) - 2:268; 22:65; 27:41; 31:27; 60:7; 64:7.

04=082. Самодержатель - (Аль-Малик) - 59:29.

083. Самодержец - (Малик-ул-Мулк) - 62:2.

64=084. Самосуществующий - (Аль-Кайюм) - 40:4.

41=085. Сведущий счет - (Аль-Хасиб) - 4:7, 87.

93=086. Свет - (Ан-Hyp) - 24:36.

51=087. Свидетель - (Аш-Шахид) - 4:80; 33:56; 34:48.

05=088. Святой - (Аль-Куддус) - 59:24.

54=089. Сильный - (Аль-Каваи) - 22:75; 33:26; 40:23; 51:59.

55=090. Сильный - (Аль-Матин) - 51:59.

76=091. Скрытый, Тот, через которого выявляется скрытая сущность каждой вещи - (Аль-Батин) - 57:4.

33=092. Снисходительный - (Аль-Халим) - 2:266; 22:60; 33:52; 64:18.

87=093. Собирающий человечество в Судный День - (Аль-Джами) - 3:10; 34:27.

12=094. Созидатель - (Аль-Халик) - 36:82; 59:25.

095. Совершенный Господин - (Намул-Маула) - 22:79.

83=096. Сострадательный - (Ар-Рауф) - 3:31; 24:21.

097. Справедливый - (Аль-Мухдим) - 60:9.

098. Строгий в наказании – (Шадид-аль Акаб) – 40:4.

099. Судья – (Аль-Фаллах) – 34:27.

100. Судья, величайший – (Хайр-ул-Хакемийн) – 10:10; 95-9.

47=101. Судья, мудрый – (Аль-Хаким) – 38:3.

22=102. Увеличивающий средства существования – (Аль-Басит) – 17:31; 30:38; 42:13.

103. Унижающий надменного – (Аль-Мудхил) – 3:27.

104. Хранящий – (Аль-Хаджиз) – 34:22.

105. Царь рода человеческого – (Малик-Иннас) – 114:3.

46=106. Щедрый – (Аль-Васи) – 4:131; 24:33.

17=107. Щедрый, самый – (Аль-Ваххаб) – 3:9; 38:36.

75=108. Явленный, Тот на наличие которого указывает каждая вещь – (Аз-Захир) – 57:4.

Позиция 065а исключается, поскольку совпадает с позицией 071 - Покровитель - (Аль-Мухаймин) - 59:24. Подчеркнем также, что нумерация Сур приводится именно по ахмадийскому изданию, а в других изданиях, в частности по Крачковскому, она на одну-две позиции нередко смещена.

Известный турецкий автор Аднан Октар, пишущий под псевдонимом Харун Яхья, в книге
Именем Аллаха (Москва: Издательский Дом «Культура Паблишинг», 2006. – 335 стр.) перечисляет уже не 99 и не 108, а 122 имён Аллаха, приводимых только в Священном Коране. Каждому имени – отдельная главка, они идут по русскому алфавиту:

аль-Адль
аль-Азиз
аль-Азим
аль-Али
аль-Алим
аль-Асим
аль-Ауваль
аль-Афу
Ахкям-уль Хакимин
аль-Бади
аль-Баис
аль-Баки
аль-Бари
аль-Барр
аль-Басир
аль-Басит
аль-Батин
аль-Вадуд
аль-Вакиль
аль-Вали
аль-Варис
аль-Васи
аль-Вахид
аль-Ваххаб
аль-Джаббар
аль-Джами
аль-Даи
аль-Дарр
аль-Дафий
аль-Гани
аль-Гаффар
аль-Кабид
аль-Кабиль
аль-Кабир
аль-Кави
аль-Кади
аль-Кадим
аль-Кадир
аль-Каййум
аль-Кариб
аль-Карим
аль-Касым
аль-Кафи
аль-Каххар
аль-Куддус
аль-Латиф
аль-Маджид
аль-Макир
Малик-уль-Мульк
Малик-и Йаум-ид-Дин
аль-Матин
аль-Мевля
аль-Мелджа
аль-Мелик
аль-Муаззиб
аль-Муаххир / аль-Мукаддим
аль-Мубки / аль-Мудхик
аль-Мугни
аль-Мудеббир
аль-Муджиб
аль-Музеййин
аль-Музекки
аль-Музилль
аль-Муйессир
аль-Мукаллиб
аль-Мукмиль
аль-Муктадир
аль-Мумин
аль-Мунтаким
аль-Мусаввир
аль-Муссева
аль-Мустеан
аль-Мутаали
аль-Мутааххир
аль-Мутакяббир
аль-Мухит
аль-Муфевви
аль-Мухаймин
аль-Мухйи
аль-Мухси
аль-Мухсин
аль-Мюбеййин
аль-Мюбешшир
аль-Насыр
ан-Нур
ар-Раззак
ар-Рауф
Рабби-ль Алямин
ар-Ракиб
ар-Рафи
ар-Рахман ар-Рахим
ас-Садык
ас-Саик
ас-Самад
ас-Салям
ас-Сами
ас-Сани
аш-Шакур
аш-Шарих
аш-Шахид
аш-Шафи
аш-Шефи
ат-Тауваб
аль-Фалик
аль-Фасиль
аль-Фаттах
аль-Фатыр
аль-Хабир
аль-Хади
аль-Хайй
аль-Хакам
аль-Хаким
аль-Хакк
аль-Халик
аль-Халим
аль-Хамид
аль-Хасиб
аль-Хафид
аль-Хафиз
Эрхам Ур-Рахимин
аз-Захир
Зуль-Джеляли Валь Икрам

Как видим, существует явный разнобой как в составе (от 99 до 122 и далее), так и в порядке перечисления прекрасных Имён Аллаха, не говоря о частом отсутствии ссылок на священные тексты и арабских начертаний ряда прекрасных Имён. Вообще долгое время, вплоть до нынешних Последних Времён, уделялось мало внимания строго-систематическому постижению Священных Писаний, лишь христианские богословы попытались обстоятельно подступиться к Новому Завету, однако и они пока далеки от его адекватного понимания. Так что работы у правоверных впереди много.

“Как трение о землю очищает железо от ржавчины, так и повторение Имен Аллахa (Аллаhа) очищает наши сердца от всего плохого” – поведал Пророк. Начертаниями 99 прекрасных Имён Аллаха можно насладиться на сайте крымскотатарской молодежи . Вывод же мой следующий – есть 99 имён или качеств или атрибутов (сыфатов) Аллаха, и правоверный должен их освоить-постичь, однако нюансы-оттенки каждого из прекрасных Имён Аллаха в произношении и даже в начертании на арабском языке Священного Корана и Пречистой Сунны могут варьироваться, что не только создает иллюзию существования более чем 99 имён, но и открывает путь к субъектному классифицированию этих 99 имён – например, по схеме 11 трансцендирований + 22 экзистенциала + 33 категории, ибо Аллах выше всякого сущего и потому своими 99 прекрасными Имёнами непременно сопряжен с Бытием и Ничто.

Кроме атрибутов, свойственных Аллаху, Он имеет еще и 99 прекраснейших имен-эпитетов. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто перечислит эти 99 имен, войдет в Рай. Другой хадис подтверждает, что тот, кто выучит наизусть 99 прекрасных имен, получит Рай. Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Его великое имя Аллах включает в себя все 99 имен-эпитетов.

В священном Коране сказано: (смысл): «У Всевышнего Аллаха есть прекраснейшие имена, вы взывайте к Нему посредством этих прекраснейших имен ».

Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:

2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),

3. Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),

4. Аль-Малик (Владыка всего),

5. Аль-Куддус (Свободный от недостатков),

6. Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),

7. Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),

8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),

9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),

10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),

11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),

12. Аль-Халик (Создатель),

13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),

14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),

15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),

16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),

17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),

18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),

19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),

20. Аль-‘Алим (Всезнающий),

21. Аль-Кабид (Забирающий души),

22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),

23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих),

24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),

25. Аль-Му‘из (Возвеличивающий),

26. Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),

27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий),

28. Аль-Басыр (Всевидящий),

29. Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),

30. Аль-‘Адль (Справедливый),

31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),

32. Аль-Хабир (Всесведующий),

33. Аль-Халим (Снисходительный),

34. Аль-‘Азым (Величайший),

35. Аль-Гафур (Много прощающий),

36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),

37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),

38. Аль-Кябир (Великий, Тот, перед кем все ничтожно),

39. Аль-Хафиз (Оберегающий),

40. Аль-Мукыт (Создатель благ),

41. Аль-Хасиб (Берущий отчет),

42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),

43. Аль-Кярим (Щедрейший),

44. Ар-Ракыб (Наблюдающий),

45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),

46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),

47. Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),

48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),

49. Аль-Маджиид (Самый Почётный),

50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),

51. Аш-Шахид (Свидетель всему),

52. Аль-Хакк (Истинный),

53. Аль-Вакиль (Покровитель),

54. Аль-Кавий (Всесильный),

55. Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),

56. Аль-Валий (Помогающий верующим),

57. Аль-Хамид (Достойный восхваления),

58. Аль-Мухсы (Все считающий),

59. Аль-Мубди` (Создающий),

60. Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),

61. Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),

62. Аль-Мумит (Умерщвляющий),

63. Аль-Хай (Вечно Живой),

64. Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),

65. Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),

66. Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),

67. Аль-Вахид (Единый),

68. Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),

69. Аль-Кадир (Всемогущий),

70. Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),

71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),

72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),

73. Аль-Авваль (Безначальный),

74. Аль-Ахир (Бесконечный),

75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),

76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),

77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),

78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),

79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),

80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),

81. Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),

82. Аль-Афувв (Прощающий),

83. Ар-Рауф (Снисходительный),

84. Аль-Малику"ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),

85. Зу"ль-Джаляли ва"ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),

86. Аль-Муксит (Справедливый),

87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),

88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),

89. Аль-Мугни (Обогащающий),

90. Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),

91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),

92. Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),

93. Ан-Нур (Дарующий свет веры),

94. Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),

95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),

96. Аль-Бакы (Бесконечный),

97. Аль-Варис (Истинно наследующий),

98. Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),

99. Ас-Сабур (Терпеливый).

29.11.2009 13:03

99 имен занимают важное место в мусульманском вероубеждении, так как наглядно описывают основные качества Аллаха. В мусульманской литературе имеется большое количество трактатов, толкующих имена Аллаха. Список в 99 имен возводится к хадису Абу Хурайры, в котором пророк называет цифру 99 и предрекает рай тем, кто повторяет имена Аллаха в молитвах.

1. ар-Рахман - Милостивый, Милосердный, Добрый. Он, который дает благословения и успех всему сущему не делая различия.

2. ар-Рахим - Милосердный, Сострадательный. Он, который дает благословения и успех, особенно тем, кто использует эти дары так, как сказал Аллах.

3. ал-Малик - Властелин. Он, который абсолютный владыка вселенной.

4. ал-Куддус - Святой. Он, который свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока.

5. ас-Салям - Источник мира, Он, который освобождает слуг своих от любых опасностей и преград.

6. ал-Му" мин - Хранитель веры. Он, который вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие.

7. ал-Мухайюмин - Защитник. Он, который охраняет и защищает все сущее.

8. ал-, азиз - Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый.

9. ал-Жаббар - Подчиняющий. Он, который востанавливает все испорченное, завершает все незавершенное и кто обладает возможностью силой заставить людей сделать все что Он пожелает.

10. ал-Мутакаббир - Величественный. Он, который показывает свое величие в каждой вещи и во всех случаях.

11. ал-Халик - Создатель. Он, который создал все вещи со знанием того, что произойдет с ним.

12. ал-Бари - Развивающий, Совершенствующий. Он, который создает все вещи соразмерно.

13. ал-Мусауир - Созидающий. Он, который придал форму всему сущему.

14. ал-Гаффар - Прощающий. Он, который все прощает.

15. ал-Каххар - Покоритель. Он, который победоносный и господствующий, так как Он мо жет все что пожелает.

16. ал-Уаххаб - Покрывающий. Он, который дарует все бла гословения своим созданиям.

17. ар-Разак - Обеспечивающий. Он, который обеспечивает благо от всех вещей своим созданиям.

18. ал-Фаттах - Открывающий. Он, который открывает разрешение всех проблем.

19. ал-, амин - Всезнающий. Он, который все знает.

20. ал-Кабид - Сжимающий.

21. ал-Басит - Расширяющий, Развивающий, Увеличивающий. Он, который развивает.

22. ал-Хафид - Унижающий. Он, который ослабляет.

23. ар-Рафи - Возвеличивающий. Он, который возвышает.

24. ал-Му"из - Почитатель, Почитающий, Возвышающий, Он, кто делает нас славными и дает достоинство.

25. ал-Музилль - Низвергающий, Обеспечивающий. Он, который уничтожает, бросает в бесчестие и деградацию.

26. ас-Сами - Всеслышащий. Он, который все слышит.

27. ал-Басир - Всевидящий. Он, который все видит.

28. ал-Хакам - Правый. Он, который судит и обеспечивает то, что должно произойти.

29. ал-, адль - Праведный. Он, который праведный.

30. ал-Латиф - Благой, Мягкий, Нежный. Он, который знает мельчай шие стороны любой вещи - Он, кто создает вещи которые не доступны пониманию людей самым благим образом.

31. ал-Хабир - Постигнувший. Он, который знает самое сокровенное во всех вещах и их внутреннюю суть

32. ал-Халим - Переносящий. Он, который милостиво пере- носит все.

33. ал-, азым - Великий. Он, который великий.

34. ал-Гафур - Всепрощающий. Он, который все прощает. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него.

35. аш-Шакур - Благодарный. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него.

36. ал-, али - Возвышенный. Он, который выше всех.

37. ал-Кабир - Величайший. Он, который самый великий.

38. ал-Хафиз - Хранитель. Он, который охраняет все вещи в мелочах и временами от несчастия и бед.

39. ал-Мукит - Выдерживающий, Стойкий. Он, который подерживает спокойствие.

40. ал-Хасиб - Знающий, Знатный, Он, который знает все деяния людей до мелочей, что они сделали за свою жизнь.

41. ал-Джалиль - Величественный, Славный. Он, который имеет святость и власть.

42. ал-Карим - Великодушный, Щедрый. Он, который добрый и щедрый.

43. ар-Ракиб - Стоящий на страже. Он, который обозревает все создания и каждое деяние под Его контролем.

44. ал-Муджиб - Исполняющий. Он, который реагирует на каждую нужду.

45. ал-Уаси - Всеобъемлющий. Он, который имеет беспредельные возможности.

46. ал-Хаким - Мудрый. Он, который имеет мудрость во всех случаях и во всех деяниях.

47. ал-Маджид - Наиславнейший. Он, который самый славный.

48. ал-Уадуд - Любящий. Он, который любит тех, кто делает добро и одаривает их своей щедростью.

49. ал-Ба" ис - Воскресающий. Он, который дает жизнь всем живым существам в Судный день.

50. аш-Шахид - Свидетельствующий. Он, который присутствует везде и обозревает все сущее.

51. ал-Хакк - Высшая истина. Он, без которого существование не может измениться.

52. ал-Уакиль - Управляющий, Уполномощенный. Он, который делает все для решения всех проблем самым лучшим образом.

53. ал-Кауи - Наисильнейший. Он, который самый сильный.

54. ал-Матин - Стойкий, Твердый.

55. ал-Уали - Поддерживающий друг. Знающий друг. Он, который друг своих истинных слуг.

56. ал-Хамид - Стоящий прославления. Он, который единственный драгоценный и прославленный, и благодаримый всеми живущими.

57. ал-Мухси - Знающий, Ведающий. Он, который знает число всех вещей и ведает каждой из них.

58. ал-Мубди - Создатель. Он, который создал все существа из ничего и без образа и подобия.

59. ал-Му" ид - Обнавляющий. Он, который востанавливает все сущее.

60. ал-Мухий - Дающий жизнь. Он, который дает жизнь и здоровье.

61. ал-Мумит смерть.

62. ал-Хайи - ЖИВУЩИЙ. Он, который все знает и Его сила достаточна для чего угодно.

63. ал-Каюм - Вечносуществующий. Он, который вечно существует.

64. ал-Уаджид - Находящий. Он, который находит что захочет.

65. ал-Маджид - Славный, Благородный. Он, чья возвышенность велика, кто благотворителен и Его возможности обширны.

66. ал-Уахид - Единственен. Он, кто один в делах своих.Он не имеет равных

67. ал-Ахад - Единственный.

68. ас-Самад - Вечный. Он, кто единственное сущее. Кому надо Он направит мысли если у кого-либо возникла нужда и от которых нужно избавиться.

69. ал-Кадир - Искусный, Способный. Он, который способен сотворить что угодно и как Он захочет.

70. ал-Муктадир - Могущественный. Он, который более могуч.

71. ал-Мукаддим - Предоставляющий, Подающий.

72. ал-Му" аххир - Откладывающий. Он, который откладывает все то чего Он пожелает.

73. ал-Ауаль - Первый.

74. ал-Ахир - Последний.

75. аз-Захир - Ясный, Явный.

76. ал-Батин - Скрытый.

77. ал-Уали - Правящий. Он, кто направляет, руководит, оценивает, планирует каждое действие, которое возникает в любой момент во вселенной.

78. ал-Мута"али - Возвышенный.Он, кто выше всего.

79. ал-Барр - Источник всего благонравия. Он, который терпим к своим слугам, ко всем созданиям и добр к ним.

80. ат-Тауаб - Принимающий покояние.

81. ал-Мунтаким - Мстящий. Тот, кто наказывает идущих не праведным путем.

82. ал-, афуа - Прощающий. Он, который прощает всех, кто кается искренне.

83. ар-Ра"уф - Милосердный. Он, который добр.

84. Малик -уль-Мульк - Вечный владыка высшей власти.

85. Зуль-джаляль уаль-икрам - Господин величия и таланта.

86. ал-Муксит - Праведный. Он, который праведный.

87. ал-Джами - Собирающий.

88. ал-Гани - Независимый, Независящий.

89. ал-Мухни - Обогощающий.

90. ал-Мани, - Отвергающий.

91. ад-Дарр - Опечаливающий. Он, кто создает то, что за ставляет каго-либо придти в от чаяние.

92. ан-Нафи, - Благосклонный, Милостивый. Он, который создает все су щее таким образом что оно дает добро и приносит пользу.

93. ан-Нур - Свет. Он, который обеспечивает бо жественым светом всю вселенную.

94. ал-Хади - Сопровождаю щий, Ведущий. Он, который ведет, дает ус пех и направляет своих слуг на совершение дел полезных для других.

95. ал-Бади, - Несравнимый, Несравненный. Он, который вершит чудеса во вселенной.

96. ал-Баки - Вечный.

97. ал-Уарис - Высший наследник.Он, кто имеет вещное право на владение всеми вещами.

98. ар-Рашид - Ведущий к праведному пути.

99. ас-Сабур - Терпеливый.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Ср, 31/01/2018 - 19:33

99 имён Аллаха – еврейские конспиративные клички.
Мусульмане, как и прочие народы, и нации, евреи. Мусульманам будто бы их Бог запрещает фотографироваться – евреи просто боятся оставить след. 99 имён долбаного мифологического Аллаха предназначены сегодняшним евреям – липовым мусульманам, чтобы скрыть Абрамов и Сар. Созвучны с еврейскими. По значению совпадают с христианскими: Благотворный, Милосердный, Прощающий, Судья, Святой.
Очень простой обман.
Остальные имена по всему миру (Петя, Билл, Ганс…) выдумывались с той же целью. Жид обманом сыт. А численность конспираторов…! Далеко не 13 статистических млн.
Международные конфликты разыгрываются и будут разыгрываться для гоев до тех пор, пока не будет уничтожена последняя мандавошка. Еврей подлое говно.

Citizen Kane Чт, 28/08/2014 - 11:18

Но здесь гораздо интереснее другая сторона, а именно: почему 99 имен? Почему их не 100 и не 50 и не 87? В хадисе (от имама Муслима), говорится о том, что одна из причин, почему имен 99, это то, что Бог един (то есть Он один, и следовательно, Он предпочитает нечетные числа), но тогда кажется, что более логичным (с человеческой точки зрения) было бы иметь только одно имя: Бог один и имя одно.

Честно говоря..в первый раз, по настоящему я задумался об этом тогда, когда увидел здесь статью о Харсиеве: там была речь о том, что якобы башня согласия в Магасе имеет высоту в 99 метров, потому что (внимание!) - у Аллаха 99 имен. Я пытался вникнуть в суть этого утверждения..и честно говоря так и не смог увязать одно с другим. Это проявление богобоязнености? Это желание угодить Всевышнему? Или это желание просто показать себя? А может, чтобы как то выделить это здание в путеводителях..для него придумали такую штучку: теперь ничем другим не примечательное, для туриста, здание (имеется ввиду, по своей высоте)..можно будет как то пристойно описать: 99, потому что 99. Было бы 1000 имен, сделали бы 1000 метров.

Когда я смотрю на цифру 99, первая мысль которая у меня возникает - это несовершенство. Да..цифра 99 кажется несовершенной. Она всегда (во всяком случае в моей голове) стремится к цифре 100 (совершенной, законченной цифре). И в этом случае возникает конфликт ассоциаций: Бога я считаю совершенным (ибо Он сам об этом говорит), а цифра, которая с Ним ассоциируется кажется несовершенной. А этого не должно быть. Учитывая, что Бог знает все, а я не знаю ничего..то значит это намеренный конфликт, который создает Бог, чтобы мы задумались, в чем здесь может быть причина.

Задумываясь об этом..я утверждаю для себя 2 непоколебимые истины: Бог Совершенен и Всезнающий и у Него 99 имен (какие именно я не знаю). Первое и естественное желание, которое у меня возникает это:

Довести цифру 99 до 100 и сделать ее совершенной (как один из атрибутов Бога) и следовательно ударится в поиски 100-го имени. Но здесь у меня сразу возникает 2 неразрешимые дилеммы: я не знаю точного списка 99 имен. Следовательно, какое бы имя я не считал 100-ым и последним, воможно оно таковым на самом деле не является. Кроме того, Бог ясно указал, что у него 99 имен (через своего Пророка, хотя для некоторых мусульман это и не аргумент) и следовательно..не надо считать себя умнее, чем ты есть на самом деле.

После такого расклада, выше указанное желание тут же отпадает. Но я уверен, что иных и это не остановит и они в своих поисках Бога и попытках приблизится к Нему, могут продолжить бесплодно "выслуживаться".

Подавляя в себе вышеуказанное желание, я начинаю размышлять и прохожу к мнению, что цифра 99 в ассоциации с Совершенным Богом - это, вероятно, еще один способ Бога указать на важность умеренности и скромности в этой жизни. Бог мог сделать себе 100 имен, мог и 1000, но сделал 99 и вероятно это должно говорить нам, что и мы должны уметь вовремя остановится в отношении всех аспектов нашей жизни: еда, комфорт, общение, любовь и т.д. Говорят, что когда ешь, нужно останавливатся тогда, когда тебе кажется, что ты поел бы еще немного. Вот здесь, как мне кажется, есть и данный посыл.

С этой стороны, строительство 99 метровой Башни, в честь 99 имен Бога, мне не кажется столь очевидным проявлением умеренности.

Аллах, конечно, знает лучше.

Втр, 20/06/2017 - 19:15

















Втр, 20/06/2017 - 19:10

АЛЛАХУ нельзя приписывать предположения людей. Если АЛЛАХ клянется нечетом, он также кленется и четом. Любить нечет и любить чет. Он не различает в свое милости и милосердии, чет и нечет. Он любит нечет-единицу, а также- два- пару. Тем более весь мир создан парным.
Какое бы имя Аллаха вы не взли для рассмотрения и соедините его с Имненем АЛЛАХ, вы получите пару: к примеру: ЙА АЛЛАХУ, ЙА Рахману, или Йа АЛЛАХУ, ЙА Рахиму.
Что касается, цифр 9, или 99, то в них нет никакого не совершенства. Совершенство не только бывает в увеличении и расширении. Оно бывает совершенным и в уменьшении и сжатии. Когда семит говорит цифр и подразумевает Ноль, он уже знает, что ноль обладает положительным и отрицательным полями и может расти в верх или вних по одной плоскости. Но ведь в мирах плоскости не такие трехмерные, как на земле.
Поэтому нельзя пытаться соизмерить значения имен Всевышнего в человеческом понимании или в трехмерных измерениях. Эти 99 имен управляют всеми творениями Всевышнего во всех мирах и измерениях и не относятся только к человеку. Человек сам лишь песчинка в этой бесконечности божественных творений.
Цифра 9 или 99 это не просто число, а математическая модель и матрица божественных смыслов и сокрытых таинств творений Всевышнего. Это область науки Ильм аль хуруф., которая сама является частью более древних наук о сокровенных знаниях о символике букв и цифр.
Насчет значениях башни в Магасе и ее 99 этажах. давно разъяснено во всех писаниях Торе, Псалтыре, Евангелии и Коране.
Надо просто более внимательно относиться к этим знамениям Всевышнего и не следовать присущей вайахам гордыне.
От того, что ингуши поставили себе башню 99 этажей, они шумерами, не станут, Магас не станет Вавилоном и цифра 99 не приближает к небесам, если не знать, не только букв имен, но и тайны чисел в этих именах, и вновь образуемых бесконечных смыслах и значениях.
У древних семитских народов такой цифровой ряд, как 11, 22,33,44, 55, 66,77....,99, означают не только эти цифры, но еще столько же множество и до бесконечности.
Поэтому когда семиты:-- араб, еврей, эфиоп, говорят 77 или 99, тысяча- альф, то это может означать помноженное на столько же, такое же множество и так до бесконечности, которая в конечном итоге равно нулю, по сравнению с величием Всевышнего Аллаха. Исм аль хусна- это наилучшие, наипрекраснеющие имена, но это не означает тоже самое, что и "Исм аль Азм." это не толькотрибуты, которые Он разные корневые основы букв и цифровых значений, но и совершенно иной мир, иных измерений и плоскостей, доступ к каторым открывает это величайшее таинственное имя Всевышнего.
Во всех своих писаниях людям Бог сообщил людям лишь те свои имена, которые пожелал сообщить Человнчеству. При этом, каждое последующему поколению сообщалось все меньше из того древнего и таинственного, что сообщалось поколения Адама, Ноя, Ибрахима. К сожелению, после смерти Моисея и спустя 600 лет, многие из его колен начали собирать Тору и стали придавать именам Бога совершенно иные значения, исходя из того, что есть у Бога некие "Исм- Азм", если человек их узнает, может стать подобным богу. Таким образом "сокрытыми или скрытыми", учеными фарисеями и святыми людьми - раби" от людей оказались скрыты такие пресвятые имена упоминаемые в Торе, как Разман, Рахим, Муимин, Шалом- Салам, Хаййуль- Къаййум и тд. Зато в книгу и в официальные тексты Библии были вписаны имена Ада, Адон, Адонай.
Имена Всевышнего в Писаниях и их количество не предмет споров и разборок. Х надо внимательном глубоко изучать и знать. Есть ещё один очень важный для нас момент.
При внимательном изучени по древним буквам и их цифровым значениям, то получается, что практически все упоминаемые богом свои имена, имена книг, законов, пророков, событий и даже притчи, практически совпадают при их правописании и произношении. Это свидетельство Единсва Источника всех писаний и пророков и этот единый источник - Всевышний. Есть и второй фактор, о котором стыдливо умалчивают наша наука и наши религиозные авторитеты. Не было ниспослано ни одного пророка, который не знал языка своего народа, не было ни одного пророка, которому ниспосылались книга и закон, но которому не поручалась сохранить его как свиток - сухуф или книгу КИТАБ. Во всех трех мировых религиях сухф это свиток и китаб это книга!!что так же говорить о едином источнике Слов- Калима и этот божий источник -Всевышний.
Есть третий момент. Никогда не бы сотворен ИНСАН или жин, но чтобы не было двух вещей:- каляма- пера и Дина!!! Это упорно и последовательно от народов мира скрывается, утаивается. КАЛЯМ - перо Сотворено за 50 тыс лет до сотворения Инсана и тогда были прописаны его духовные и физические природные свойства и качества и миры в которых он будет жить и видоизменяться из поколения в поколение. Будет меняться его облик, язык, науии, среда обитания и сами люди, будут более уподобляться своим животных началам, утрачивавшая в себе свои духовные качества.
Пресвятые имна Бога они и есть те маяки, ориентиры, которые пробуждал нашу мысль и сознание нам напоминают, что мы есть разумные существа и ещё не вся потеряно. Чтобы мы помнили и научились стучаться в ворота небес и они непременно откроются для нашего блага и для благодатных дождей и спасения всего человнчества.
В чем главный секрет пресвятых имен? В том, что они стоянки на твоем пути к спасению. Познав каждое из них ты достиг одного из стоянок и можешь уверенно продолжить свой путь к Всевышнему.
А какой ещё из путей этого мира является лучшей, если не путь к богу и его пророкам, которые открыли и разъяснили нам эти имена.