Тайна Бермудского треугольника: почему пропадают самолеты и корабли? Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото) Бермудский треугольник куда пропадают самолеты и корабли

Бермудский треугольник – самая известная пугающая аномальная зона в широких водах Атлантического океана. Такое же жуткое место есть и в Тихом океане, но названо оно Дьявольским. Там, где находится Бермудский треугольник, в любое время года днем и ночью вот уже более ста лет пропадают судна и воздушные корабли. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов меняют маршрут, стараясь обогнуть этот загадочный водный промежуток.

  • Впервые с аномалиями водного треугольника столкнулся Христофор Колумб. Пока его судно проплывало этот участок, по непонятной причине вышли из строя компасы, а море странно засветилось.
  • Большая часть пропавших судов и самолетов не обнаружена по сей день.
  • Зафиксировано несколько случаев пропажи экипажа, в то время как корабль оставался нетронутым: все вещи были на своих местах, следов шторма не обнаружено.
  • На дне Бермудского треугольника находится огромный затонувший город. По мнению исследователей, – это древняя Атлантида.
  • В небе над загадочным местом часто видят огни, похожие на инопланетные. После их исчезновения в воде образуются большие воронки.
  • В зоне происходят непредсказуемые сильнейшие штормы.
  • Огромные блуждающие волны в районе Бермудов становятся частой причиной катастроф.
  • Бермудский треугольник на карте мира

    Находится эта зона вблизи побережья Северной Америки. А точнее, - между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майями. Треугольник захватывает два климатических пояса. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол – к субтропикам. Перечисленные пункты, соединенные прямыми линиями, создают пространство в виде треугольника площадью почти 4 млн кв. км.

    Многие стараются не попадать в зону аномалии и прокладывают свой путь вокруг. Но чтобы избежать столкновения с неизвестностью, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник, - на карте мира, все обозначенные координаты исчезновений создают линии, образующие условный ромб, похожий больше на треугольник. Получается, что область пропаж немного больше. Этот факт необходимо также учитывать.

    Почему в Бермудском треугольнике все пропадает

    Исследователи много лет пытаются расшифровать загадочные исчезновения, тем самым доказывая, что разговоры о Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Воздушные и надводные корабли пропадают во всех концах земного шара, а поиски под водой – очень сложный процесс. В области Бермудского треугольника движение воды очень быстрое, вызванное сильным течением, частыми штормами и циклонами. Соответственно, катастроф в этом месте значительно больше, чем в других.

    Ученые выдвинули ряд теорий, объясняющих, почему в Бермудском треугольнике все пропадает:

  • Магнитное излучение. Расхождение тектонических пород вызывают сильнейшие электромагнитные волны, которые имеют свойство воздействовать на человеческую психику и менять показания электрических приборов. В результате воздушные и водные судна теряют ориентацию и сбиваются с заданного курса.
  • Выбросы метана. В районе Бермудских островов возникают огромные пузыри, наполненные газом. Разлом земной коры в этом месте высвобождает вещество, выбрасываемое наружу. Минимальная плотность воздуха внутри пузыря не позволяет кораблям оставаться на плаву, попав в эту зону, судно мгновенно тонет, в лучшем случае, происходит остановка двигателя.
  • Изменение пространства. Периодические пространственно-временные искривления в момент движения судна как бы перебрасывают его в другое измерение. Именно поэтому обстоятельства пропадающих объектов считаются мистическими. Те, кто сумел вернуться из иного пространства, отмечают потерю ориентации, головокружения, слабость и отставание часов на столько по времени, сколько продолжалось путешествие в другом измерении.
  • Инфразвук. Сильные водные движения во время циклонов создают ультразвук, воздействующий на психику человека. Экипаж впадает в панику, не контролирует движение, приводящее к катастрофе.
  • Есть в Атлантическом океане одно невероятно загадочное место с устрашающим названием «Треугольник дьявола» («Бермудский треугольник») – там при странном стечении обстоятельств происходят бесследные исчезновения людей, самолетов и кораблей. В статье мы рассмотрим несколько случаев потери транспорта и самолетов, а так же попробуем объяснить причину этого явления.

    Эта таинственная зона ограничена треугольником, вершинами которого являются южный мыс штата Флорида на юго-востоке США, остров Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудские Острова в северо-западной части Атлантического океана.

    Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

    Моряки неспроста называют это место «треугольником смерти» и «кладбищем Атлантики»: вот уже несколько сотен лет путешественники, оказавшись здесь, попадают во внезапно образующиеся свирепые штормы, непредсказуемые водовороты, неожиданные штили и странный желтый туман.

    По утверждениям очевидцев, в этом месте Атлантического океана на воде иногда образуются светлые покрытые пеной пятна, излучающие сияние. Иногда свечение бывает настолько ярким, что астронавты могут наблюдать его из космоса. Еще Христофор Колумб, пересекая эту часть океана, написал в судовом журнале об этом необычном свечении.

    Сторонники существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника утверждают: за последнюю сотню лет в этом районе исчезло около 100 кораблей и самолетов. Они же сообщают о других особенностях этой территории: здесь можно встретить покинутые экипажем исправные суда или переместиться в пространстве и времени.


    По некоторым данным, в районе Бермудского треугольника пропало около тысячи человек – их трупы так и не были найдены.

    Исчезновение самолетов звена «Эвенджеров»

    Исчезновение 5 декабря 1945 году звена «Эвенджеров» часто связывают с феноменом Бермудского треугольника. Эскадрилья состояла из четырех торпедоносцев, пилоты которых проходили программу переподготовки на данный тип самолета, а также пятого торпедоносца, пилотируемого опытным летчиком-инструктором Чарльзом Тейлором – именно этот пилот, налетавший на «Эвенджерах» около 2500 часов, и стал ведущим всего звена.


    Пять торпедоносцев должны были совершить стандартный учебно-тренировочный полет над океаном: типовое упражнение включало в себя два поворота и практическое бомбометание. Маршрут был хорошо изученным, метеопрогноз – благоприятным, машины – прекрасно по тем временам оборудованы.

    На борту самолетов имелись спасательные жилеты, надувные лодки с запасами продуктов, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями; запаса топлива на машинах хватало на пять с половиной часов работы, в то время как продолжительность учебного полета, по всем расчетам, не должна была превысить двух часов.

    Информация о том, что происходило с машинами после вылета, достаточно противоречива. Известно, что проблемы у «Эвенджеров» начались примерно через полтора часа с момента взлета: у ведущего торпедоносца, пилотируемого Тейлором, вышли из строя оба компаса, и вся «пятерка» сбилась с намеченного маршрута.


    Звено несколько часов блуждало над Багамскими островами в поисках верного направления, а когда запасы топлива подошли к концу, вынуждено было совершить посадку на воду. Связь с пилотами была неустойчивой, а к моменту их приводнения и вовсе оборвалась.

    О дальнейшей судьбе эскадрильи ничего не известно, обломки самолетов так и не были найдены. Во время слушания дела о пропаже «Эвенджеров» один из выступавших заявил: «Они исчезли, словно улетели на Марс!».

    Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

    В ту же ночь на поиски «Эвенджеров» было отправлено два самолета «Мартин Маринер», с одним из которых – бортом №49 – в районе примерного местонахождения пропавших торпедоносцев оборвалась связь.


    Команда береговой охраны видела в воздухе взрыв (предположительно, этого самого самолета), после чего около 10 минут наблюдала столб огня над водой.

    Отправленный в район взрыва борт №32 в связи со сложными погодными условиями прибыл к месту предположительного крушения только через 3 часа; на поиски также были направлены несколько кораблей береговой охраны. Однако поисковая операция не увенчалась успехом: никаких следов рухнувшего в океан самолета найти не удалось.

    Утром 6 декабря на поиск пропавших «Эведжеров» и «Мартина Маринера» было отправлено 300 самолетов и 21 судно; к масштабной поисково-спасательной операции также подключилась группа волонтеров, обыскивающая побережье. Через 5 дней после пропажи самолетов активная фаза поисков была прекращена, членов экипажей официально признали пропавшими без вести.

    Исчезновение С-119

    Спустя 20 лет в июне 1965 года приблизительно в 400 километрах от Майами при неизвестных обстоятельствах исчез самолет С-119; на его борту находилось десять членов экипажа.


    Проведенное расследование не смогло установить точную причину исчезновения С-119, что породило среди исследователей, журналистов и обычных людей несколько версий произошедшего, самой необычной из которых является теория похищения самолета инопланетянами.

    Дело в том, что в тот же период над Багамскими островами в орбитальном полете находился космический корабль с астронавтом Джеймсом Макдивиттом на борту, который в квадрате исчезновения С-119 увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект с чем-то вроде рук.

    Некоторые источники утверждают, что Макдивитт впоследствии отказался от своих слов об НЛО, а также сказал, что не имеет отношения к снимкам.

    Возможно, СМИ просто выдумали всю эту историю с летающей тарелкой, но может быть, причина кроется в другом: НАСА попросту запретила астронавту говорить на эту тему.

    Возможные причины таинственных происшествий

    Существуют десятки различных гипотез, объясняющих загадочные происшествия в зоне дьявольского треугольника.

    Некоторые специалисты выдвигают версию о влиянии необычных погодных явлений, другие говорят о похищении морских и воздушных судов инопланетянами или жителями мифической Атлантиды, третьи уверены в существовании так называемых дыр во времени и разломов в пространстве.


    Есть также и множество людей, уверенных в том, что тайны Бермудского треугольника не существует, поскольку по их подсчетам исчезновения на этой территории происходят с такой же частотой, как и в других местах Мирового океана. Да и поиск обломков в море – задача не из простых, особенно на территории Бермудского треугольника, где расположено множество отмелей и часто зарождаются штормы и циклоны.

    Так почему же все-таки это место внушает столько ужаса в летчиков и моряков? Отчего именно здесь выходят из строя навигационные приборы? Как с научной точки зрения объяснить бесследные исчезновения людей, самолетов и судов?

    Причины исчезновения в Бермудском треугольнике:

    Некоторые ученые высказывают предположение, что в таинственных происшествиях «виноваты» так называемые блуждающие волны. Эти одинокие 20-30-метровые волны-убийцы возникают совершенно внезапно и не имеют никакого отношения к цунами: их появление в океане не связано с подводными землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, и вообще никак не зависит от катастрофических геофизических процессов.


    В существование аномально высоких волн ученые долгое время не верили, ведь согласно науке, в океанах не могут образовываться волны выше 20,7 метров. Только в 1995 году в Северном море впервые была зафиксирована волна, высота которой достигала 25 метров.

    Этот факт способствовал возникновению проекта под названием «Атлас волн», основная задача которого – мониторинг поверхности океана, составление всемирного атласа блуждающих волн и статистическая обработка полученных данных.

    После проведенных исследований некоторые специалисты стали утверждать, что волны-убийцы вполне могли стать причиной гибели крупных судов в зоне ужасающего треугольника и на всей территории Мирового океана.

    По одной из версий, возможной причиной появления в открытом море так называемых кораблей-призраков (т. е. покинутых экипажем кораблей) является инфразвук, генерирующийся на воде при определенных условиях.


    Существуют природные и техногенные источники инфразвука.

    К природным относят:

    • землетрясения,
    • ураганы,
    • бури,
    • удары молнии.

    А к техногенным причисляют работу различного оборудования:

    • тяжелых станков,
    • вентиляторов,
    • турбин,
    • реактивных и судовых двигателей и т. д.

    Инфразвук угнетающе действует на нервную систему, способен навредить органам эндокринной системы и внутренним органам живого существа. Согласно данным исследований, инфразвуковые волны вызывают сухость во рту, головокружение, кашель, удушье, звон в ушах и иные признаки сбоев в организме.

    Многие ученые убеждены, что под воздействием инфразвука экипаж, поддавшись панике, может покидать судно, которому не угрожает физическая опасность.

    3. Человеческий фактор

    Сбиться с курса в районе Бермудского треугольника довольно просто, особенно если учесть быстрые течения, часто меняющуюся погоду и огромное количество рассыпанных по всему району островов, похожих друг на друга как братья-близнецы.


    В исчезновении «Эвенджеров», например, многие винят лейтенанта Тейлора: заблудившись, он ошибочно определил, что звено пролетает над островами Флорида-Кис, поэтому в центре ему посоветовали придерживаться курса на север, ориентируясь по солнцу.

    Но вполне возможно, «Эвенджеры» находились намного восточнее островов Кис и поэтому, двигаясь на север, какое-то время они летели параллельно берегу. Решение лететь на запад было принято Тейлором слишком поздно: запасы топлива подошли к концу, и подкрадывалось темное время суток. «Пятерка» вынуждена была приводниться, а море в тот вечер было крайне беспокойным.

    4. Несовершенство техники

    Предположительно, многие происшествия в Бермудском треугольнике связаны с несовершенством судов и самолетов.

    К примеру, таинственное исчезновение «Мартина Маринера» обычно объясняется следующим: пары топлива у этого типа самолетов проникали в кабину, и достаточно было просто зажечь спичку, чтобы произошел взрыв; поговаривают, что пилоты этих самолетов между собой называли их «летающими цистернами».


    Одна из гипотез, объясняющих исчезновения в «треугольнике смерти» – образование в глубинах океана наполненных гидратом метана пузырей; «дозревший» пузырь поднимается на поверхность воды, и, лопаясь, образует воронку, в которую затягивается корабль.

    Поднявшийся в воздух метан также может способствовать крушению самолетов: его взаимодействие с горячим двигателем приводит к взрыву.

    6. Комета на дне океана


    По этой гипотезе 11 тысяч лет назад в месте, которое сейчас называют Бермудским треугольником, на дно океана упала комета. По мнению некоторых специалистов, электромагнитные свойства этого небесного тела способны искажать данные навигационных приборов и даже выводить из строя двигатели воздушного судна.


    На протяжении многих веков пираты наводили ужас на пересекающих Атлантический океан моряков. Этой теорией можно объяснить многие таинственные происшествия в зоне Бермудского треугольника, но только не исчезновение самолетов.


    В 70-х годах прошлого столетия летчик Брюс Жернон из Флориды, пролетая над Бермудским треугольником, попал в странное быстро растущее облако, постепенно трансформирующееся в туннель.

    По словам летчика, ему пришлось влететь внутрь туннеля, который вращался против часовой стрелки. Спустя несколько минут самолет, «вынырнув» из облака, оказался в районе Майами. Примечательно, что полет при этом занял на 28 минут меньше времени, чем обычно.

    9. Сбои в работе компаса


    В зоне Бермудского треугольника стрелка компаса указывает не на магнитный север планеты, а на истинный (географический), поэтому корабли могут, даже не подозревая об этом, начать движение в неверном направлении. Но обычно разница в работе компаса учитывается моряками при прокладке курса в этом районе.


    Сталкивающиеся друг с другом теплые и холодные воздушные массы, быстрое течение Гольфстрима, тропические циклоны летом и внезапные штормы зимой – все это создает непростые условия для перемещения воздушных и морских судов.

    Бермудский треугольник: неразрешимый феномен или великая мистификация?

    Споры между сторонниками существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника и скептиками не утихают уже в течение многих лет. Некоторые из произошедших там событий и по сей день остаются загадкой без разгадки, но большинство из них все же либо поддается логическому объяснению, либо является вымыслом.

    Фантасты и мистификаторы (к ним можно отнести некоторых писателей, а также журналистов) любят приукрашать и видоизменять информацию: путаются даты, места, названия кораблей, сознательно замалчиваются любые факты, которые могли бы легко объяснить трагедии в Бермудском треугольнике. Был случай, когда в СМИ появилась информация об одном исчезнувшем судне, которое на самом деле никуда не пропадало, а спокойно бороздило просторы Атлантического океана.

    Мы же, обычные люди с присущим нам любопытством, имеем одну слабость: любовь ко всяким загадочным, наводящим ужас историям. Наверное, именно поэтому нам так нравится верить в то, что Бермудский треугольник скрывает в себе нечто таинственное, фантастическое.

    Загадочный Бермудский треугольник в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, всемирно известен исчезновением в нем самолетов и кораблей. Существуют разные гипотезы, объясняющие эти аномалии, вплоть до проделок инопланетян и жителей Атлантиды. Ученые, впрочем, придерживаются более прозаических объяснений — например, они указывают на обилие в этой области отмелей, а также частого появления штормов и циклонов, что вызывает проблемы с навигацией.

    Впервые о Бермудском треугольнике в прессе заговорили в 1950-м, а свое название он получил с подачи писателся Винсента Гаддиса в 1964 году. С тех пор между скептиками и сторонниками существования аномальных явлений ведутся ожесточенные споры о причинах исчезновений в этом регионе кораблей и самолетов.

    Команда исследователей из Саутгемптонского университета в Великобритании нашла новое объяснение исчезновению кораблей в Бермудском треугольнике. По их мнению, во всем виноваты 30-метровые «волны-убийцы».

    «Несомненно, в этой области зарождаются высокие волны, — уверен океанограф Саймон Боксалл, один из членов команды. — Они появляются везде, где происходит несколько штормов одновременно».

    Такие волны очень крутые и высокие, они выглядят как стена воды и появляются неожиданно, поясняют эксперты из Национального управления океанических и атмосферных исследований США. К ним, например, предрасположены определенные регионы Южной Африки, где их порождают штормы, приходящие из Индийского, Южного и Атлантического океана. По словам Боксалла, там на протяжении многих лет наблюдались похожие исчезновения кораблей и самолетов.

    Чтобы проверить свою догадку, исследователи воссоздали модели некоторых пропавших кораблей, а затем в специальной емкости смоделировали движение воды в Бермудском треугольнике. Оказалось, что высокие волны действительно способны быстро потопить корабль, причем чем он больше, тем быстрее это происходит. Маленькие корабли могли выбраться на гребень волны, а большие попросту ломались надвое.

    Также исследователи прокомментировали другие гипотезы, которые могли бы приводить к исчезновению кораблей, например, магнитные аномалии.

    «Их нет», — кратко объясняет Боксалл. Магнитные аномалии действительно существуют и связаны с движением мантии Земли под корой, но ближайшая из них находится более чем в 1500 км на юг, около Бразилии.

    Еще одна теория связана с затаившимся в воздушных карманах под водой скоплениями взрывоопасного газа. Из-за движения воды он может подняться вверх и затопить корабль. Однако, по словам Боксалла, экспериментально это пока что доказать не удалось.

    «Теоретически, это возможно, но в мире есть много мест, где это может произойти, — говорит он. — Не только в Бермудском треугольнике».

    Боксалл считает наиболее вероятной причиной исчезновения кораблей и самолетов человеческие ошибки.

    Так, он приводит в пример исчезновение пяти американских военных самолетов в 1945 году во время тренировочной миссии — скорее всего, у них просто закончилось топливо.

    Около трети всех зарегистрированных и находящихся в частной собственности океанических судов в США находятся в штатах и на островах неподалеку от Бермудского треугольника, поясняет он. При этом, по данным береговой охраны, 82% инцидентов на этой территории происходили с людьми, не имеющими навыков работы в океане и не проходивших соответствующего обучения.

    «Берем треть всех кораблей США и отправляем их в Бермудский треугольник — вот вам и мистические исчезновения», — разводит руками Боксалл.

    Кроме того, далеко не на всех судах установлены радиоприемники или используются устройства навигации.

    «Несколько раз, работая в море, мы сталкивались с людьми, которые ориентируются по дорожной карте. Некоторые полагались на свои мобильные телефоны для навигации и общения, но когда вы отплываете километров 50-60 от берега, сигнал теряется», — рассказывает ученый.

    Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия — внезапный шторм может спутать неопытных моряков, а то и вовсе затопить судно. Дополнительную опасность представляют отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, незадачливые моряки имеют все шансы погибнуть.

    «Бермудский треугольник можно расширить — он покрывает весь земной шар, — говорит Боксалл. — Волны возникают везде, подводные карманы с опасным газом встречаются везде и там, где сконцентрированы любители без какого бы то ни было опыта, мы получим большое количество загадочных исчезновений».

    Это словосочетание прочно вошло в наш язык как синоним таинственных исчезновений, которые невозможно объяснить. И уж если язык принял это словосочетание как родное, то явно тайна существует. Язык ведь всегда реагирует на происходящее в мире. И сколько бы скептики ни отрицали существования загадки Бермуд, язык напоминает: тайна есть, хотя этого ученые признать и не хотят.

    Наш язык ставит знак равенства между «Бермудским треугольником» и «черной дырой». Дыра, она, конечно, в космосе, а треугольник – на Земном шаре, но все равно это понятия сходные, так их понимает язык. А ведь язык – это продукт нашего мышления. И если в нем оба понятия связаны между собой, то вполне вероятно, на уровне подкорки мы их так и воспринимаем.

    Конечно, о физике черных дыр мы практически не знаем, далеки они от нас, потому что находятся там, куда пока что ни один космический аппарат не долетел. Но и район Бермуд, который вроде бы совсем рядом, и никакие ракеты для его изучения не требуются - тоже очень мало исследован.

    Если говорить честно, то его особо и не исследовали, поскольку ученые смотрят на Бермудский феномен с огромной долей скептицизма. Нет, и не может быть, говорят они, тайн в этом месте океана. А если там часто пропадают корабли и самолеты - так они везде могут погибнуть, и статистика исчезновений здесь на самом деле ничем не отличается от прочих районов Земли.

    Ученые лукавят. Они не желают признавать очевидного - в этом месте все действительно не так благополучно, как они нас убеждают. Почему? Да потому, что если признать некоторые места планеты опасными, то будет нарушено морское и воздушное сообщение, а это сразу ударит по экономике и доходам многих компаний.

    Вот и получается, что экономика никогда не позволит науке признать, что море возле Бермуд – место непонятное, опасное, но не всегда, а лишь временами. Беда в том, что график появления опасности на Бермудах пока еще никто не составил. Не знаем мы, что там идет не по правилам, с чем это связанно и как можно этому противостоять. И, между прочим, Бермуды отнюдь не единственное такое нехорошие место. Просто оно самое известное.

    Бермудский треугольник: что там происходит

    Что же особенного происходит на Бермудах? Там погибают люди, отказывает техника, возникают совершенно не понятные оптические и электромагнитные явления. И по большому счету, еще никто не смог объяснить причины таких планетарных «сбоев». Странное это место. Странное, опасное и одновременно привлекательное.

    Можно, конечно, делать вид, что Бермуды ничем не отличаются от спокойных вод в той же Атлантике. Можно, напротив, видеть в Бермудах проявление мирового зла. Но гораздо интереснее попытаться разобраться - с чем могут быть связаны странные события в этом месте.

    Бермудской проблемой занимаются очень немногие люди. Они энтузиасты. Они как раз и пытаются разобраться, что происходит в это злосчастном месте.



    Мы привыкли считать, что физические законы нам хорошо известны, но почему же тогда все, что сделало Бермуды знаменитыми, словно в насмешку отвергает наши законы? Почему здесь, то, что должно летать, - падает? То, что должно плавать, - тонет? Тут что – не Земля? Почему не Земля? - Земля. Но другая Земля. А придуманные нами законы работают только на Земле из школьных учебников. Бермуды – это, если хотите, место, где действуют другие законы, нам не известные и непонятные.

    Массовая гибель самолетов в Бермудах

    Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.

    После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

    К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

    Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике

    В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.

    Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

    Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

    Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!



    В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

    Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

    Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

    Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

    Последние слова звена Эвенджеров

    В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.

    - Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
    На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
    - Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.

    После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.



    Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

    «Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

    Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

    Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

    Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

    Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

    «Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

    Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

    Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

    По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.



    По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

    «Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

    Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

    Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

    Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:

    Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…

    Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены

    На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.



    Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

    Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

    Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

    И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.

    Британские ученые заявили, что раскрыли тайну Бермудского треугольника. По мнению океанографов, причина исчезновения кораблей в этом районе Атлантического океана кроется в блуждающих волнах. Свою теорию специалисты проверили на виртуальном судне «Циклоп». «360» узнал у российских ученых, насколько близки к истине выводы их английских коллег.

    Бермудским треугольником называют участок между побережьем Флориды, маленьким островом на Бермудах и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане. Дурную славу он приобрел еще в 50-х годах прошлого столетия, а броское название получил с легкой руки писателя Винсента Гаддиса в 1964 году. С того момента ученые проводили множество экспериментов, но так и не могли понять причину регулярных исчезновений кораблей на этом участке океана.

    Однако новое исследование британских ученых, похоже, проливает свет на загадочные происшествия в Бермудском треугольнике. Океанографы из Саутгемптонского университета уверены, что причина кораблекрушений кроется в волнах-убийцах.

    Основываясь на обширных метеорологических и географических данных, специалисты выяснили , что в этом районе регулярно возникают сильные бури, порождающие так называемые блуждающие волны. Это внезапно возникающие 20 -30 метровые одиночные гиганты. Чтобы понять, как они воздействуют на проходящие по опасному участку корабли, ученые решили смоделировать виртуальный шторм и направить туда компьютерную модель судна «Циклоп».

    Ее прототипом стал одноименный американский корабль, который в 1918 году следовал по маршруту из Бразилии в США. Тогда на борту 180-метрового судна находились 300 пассажиров. Однако к месту назначения «Циклоп» так и не прибыл. В последний раз его видели в районе Барбадоса, после чего корабль бесследно исчез. Несмотря на долгие поиски, ни обломков, ни тел погибших обнаружить так и не удалось.

    Спустя 100 лет история повторилась уже с виртуальным «Циклопом». Как только корабль оказался в эпицентре шторма, он тут же разломился пополам и затонул за считанные минуты. По оценкам британских океанографов корабль не выдержал веса обрушившихся волн, что и послужило причиной крушения. «Скорее всего, большинство других пропавших в Бермудском треугольнике кораблей затонули схожим образом», - сделал вывод один из членов исследовательской команды Саймон Босалл.

    Российские ученые подтвердили, что волны-убийцы действительно существуют в этом регионе и могут быть одной из причин пропажи морских судов. Так, в беседе с «360» главный научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской академии наук Александр Городницкий рассказал, что главная особенность таких волн в их непредсказуемости.

    У блуждающих волн нет никаких предвестников - они возникают буквально из ниоткуда и огромный поток волны просто уничтожает судно. Однако стоит отметить, что теория британцев не объясняет, почему в зоне Бермудского треугольника пропадают также самолеты, ведь на них волны никоим образом воздействовать не могут

    Александр Городницкий Научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова.

    Ошибка экипажа


    Источник фото: РИА «Новости»/Екатерина Чеснокова

    Ученые всего мира уже не первый год пытаются разгадать тайну Бермудского треугольника. К примеру, австралийцы одно время предполагали, что в кораблекрушениях виноват газ метан. Океанографы, исследовав некоторые опасные области морского дна, нашли места древних извержений с большим скоплением гидратов метана. Согласно предположениям ученых, метан, высвобождаясь из трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри, которые затем поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Именно они и «сбивают» корабль, который мгновенно теряет плавучесть и стремительно идет ко дну.

    Другие специалисты полагали, что корабли попросту сходили с курса из-за течения Гольфстрим. Долгое время среди версий были и геомагнитные поля, которые нарушали работу навигации. Существовало и совсем мифическое предположение. В народе долго ходила история о том, что Бермудский треугольник - место расположения затерянной Атлантиды. Согласно легенде, источником ее энергии являлись кристаллы, формирующие гигантские волны в глубинах океана и вызывающие перебои в работе навигационных приборов кораблей и самолетов.

    Впрочем, все эти теории ставят под сомнение все те же британские ученые, которые винят в кораблекрушениях блуждающие волны. Они утверждают, что дополнительную опасность могла нести и неопытность мореплавателей. В качестве примера океанологи приводят статистику береговой охраны во Флориде, согласно которой, свыше 80% инцидентов в океане происходят потому, что в плавание выходят «новички».

    Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия - внезапный шторм может сбить неопытных моряков с курса или затопить судно. Опасность представляют и отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, «новички» увеличивают свои шансы на верную смерть.

    человек поделились статьей