Воскресный день в жизни христианина. Как проводить воскресный день? интервью со священником владимиром крючковым. День недельный, воскресный

Когда человек только начинает знакомиться с образом жизни православных христиан, он обращает внимание на одну особенность: в субботу вечером и в воскресенье утром они спешат в храм на богослужение. Поначалу это немного удивляет родственников и знакомых — понятно, если на большие праздники, но зачем ходить в храм каждую неделю? Оказывается, эта традиция имеет большое значение для духовной жизни человека. Об этом нашим ученикам расскажет священник Кирилл Бауков.

Православным церковным богослужением называется служение, или служба, Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Слова Божия, а также священнодействий, совершаемых по определенному чину, то есть по порядку, во главе со священнослужителем (епископом или священником).

Богослужение имеет целью для назидания верующих в чтении и песнопениях изложить истинное учение Христово и расположить их к молитве и к покаянию, а в лицах и действиях изобразить важнейшие события из Священной истории, совершившиеся для нашего спасения, как до, так и после Рождества Христова.

При этом имеется в виду возбудить в молящихся благодарность к Богу за все полученные благодеяния, усилить молитву о дальнейших милостях к нам от Него и получить успокоение нашей душе. А главное, через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом через совершение таинств при богослужении, а особенно через Таинство Святого Причащения, и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Малая Пасха

Первый день седмицы после ветхозаветной субботы ознаменован событием славного Воскресения Христова. Отсюда и название его — день Господень. Воскресный день называется Неделя (церковносл. — отдых, покой), соответственно названию ветхозаветной субботы (древнеевр.-арам. шабата — отдых, покой) — неделание мирских дел и посвящение себя в этот день служению Богу.

Воскресный день — это малая Пасха, которую мы имеем счастье праздновать каждую неделю. Но эта частота имеет для нас и обратный эффект: казалось бы, мы должны больше радоваться воскресенью, больше ценить, больше ждать, сильнее переживать, а для нас этот день, наоборот, становится обычным. Вспомним, например, что в воскресной службе шестого гласа на стиховне первой поется та самая стихира, которая звучит и в первый день Пасхи во время крестного хода перед пасхальной заутреней: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех…». Когда запоют эту стихиру в воскресный день, сразу веет Пасхой. «Воскресение Христово видевше…» — яркий пасхальный текст — стоит в центре воскресной утрени. Это действительно малая Пасха, которая нас не покидает целый год. Одна замечательная уставщица говорила так: «С великой Пасхой не было бы сил расстаться, если бы не было воскресных дней». Они оставляют для нас свет Пасхи на целый год.

Наиболее распространенное обозначение воскресного дня — «первый день недели». Это выражение встречается в повествованиях о Воскресении Христовом. Одно из самых ранних свидетельств о придании первому дню недели особого значения в жизни церковных общин содержится в Первом послании к Коринфянам, где апостол Павел рекомендует коринфским христианам собирать в этот день пожертвования, подобно тому, как это делалось в церквах Галатии. Отсюда еще нельзя заключить, что первый день недели был временем, когда обязательно происходили собрания христиан, так как апостол Павел говорит о сборе средств частным образом по домам. Однако частный характер сборов, рекомендуемых апостолом Павлом, не исключает собраний в этот день, тем более что в Деяниях говорится о собрании христиан Троады для евхаристической трапезы именно в первый день недели. Поскольку связь Евхаристии с явлениями Воскресшего Христа просматривается уже в Евангелии (см.: Лк. 24, 1, 13-32 и Ин. 20, 1, 19, 26), евхаристическое собрание и, вероятно, сбор пожертвований очень рано должны были быть приурочены к воспоминанию Воскресения Христова.

Во II веке воскресенье уже было основным днем богослужебных собраний христиан. Некий «установленный день» для церковных собраний упоминается в письме Плиния Младшего, днем совершения Евхаристии воскресенье называется в «Дидахе» и у мученика Иустина Философа. Участие в воскресном евхаристическом собрании стало одной из главных обязанностей христианина, отказ от ее выполнения порицается уже во многих церковных памятниках второго века. Двадцать первое правило Эльвирского Собора предписывает отлучать от церковного общения тех, кто пропускает воскресное богослужение собрания три подряд без уважительной причины.

В этот день житейские заботы отлагались ради участия в воскресном богослужении — одним из первых об этом говорит Тертуллиан.

Особый смысл богослужения

Каждый православный христианин должен по возможности посещать воскресное богослужение. Почему это имеет такое важное значение? Воскресный день — день особый, праздничный. Это не просто день отдыха от добывания «хлеба насущного», от повседневного, будничного труда. Это день, посвященный Богу. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой …Господу Богу твоему… (Исх. 20, 9-10).

Место воскресной службы в Уставе можно сравнить с местом Воскресения Христова в жизни каждого христианина, ведь без веры в Воскресение тщетна вера наша. И потому воскресная служба имеет в богослужении совершенно исключительное положение.

Пасха — это вершина всего года, центр года, ни с чем не сравнимый праздник. А воскресная служба является началом и вершиной седмичного богослужения. Неделя начинается со своей вершины, с такой высоты, на которую ни один день седмицы больше не поднимается.

Как же достойно провести воскресный день? В первую очередь, конечно, совершив молитву в храме, поучаствовав в церковном богослужении. На Божественной литургии приносится Бескровная Жертва за нас, за грехи наши, поэтому благоговейно присутствовать при этом Великом Таинстве и молитвенно участвовать в нем — долг верных чад Церкви.

Необходимо также помнить, что согласно 80-му правилу VI Вселенского Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от единения с Церковью Христовой.

Важно помнить, что желательно посетить в воскресный день не только Божественную литургию, но и воскресное всенощное бдение.

Воскресное вечернее богослужение имеет назидательный и нравоучительный характер. Например, воскресные стихиры на «Господи возвах», которые поются на всенощном бдении, являются поистине памятниками византийской поэзии. В большинстве стихир речь идет о крестной смерти Спасителя, сошествии Его во ад, Воскресении и победе над смертью. «Придите, людие, воспоим и поклонимся Христу, славяше Его из мертвых Воскресение: яко Той есть Бог наш, от прелести вражия мир избавлей» (Великая вечерня. Стихира на «Господи возвах»).

Несколько стихир имеют ярко выраженное догматическое содержание. В них говорится о предвечном рождении Сына Божия от Отца, о Втором Пришествии Христа, о нераздельной власти трех Лиц Святой Троицы, о вездеприсутствии Божием: «Прежде век от Отца Рождшемуся Божию Слову, Воплошшемуся от Девы Марии, приидите, поклонимся: крест бо претерпев, погребению вредадеся, яко Сам восхоте: и воскрес из мертвых, спасе мя заблуждающаго человека».

Особое место в воскресном вечернем богослужении занимает чтение воскресного Евангелия на утрене. Воскресных Евангелий одиннадцать, и читаются они в порядке очередности вне зависимости от гласа, по которому совершается служба. Соответственно, полный круг воскресных Евангелий прочитывается за одиннадцать воскресений.

Наиболее разнообразной по содержанию частью воскресной утрени является канон. Воскресная служба Октоиха содержит три канона — воскресный, крестовоскресный и Богородичный. Их названия указывают на то, что первый канон всегда посвящен Воскресению Христову, во втором каноне тема воскресения соединяется с темой крестных страданий Спасителя, а третий канон посвящен Богородице. Первый из трех воскресных канонов — наиболее древний по происхождению: его авторство приписывается преподобному Иоанну Дамаскину.

Воскресенье как день радости несовместимо с постом или трауром. Этот аспект нашел отражение в ряде церковных канонов, запрещающих пост и коленопреклонение в воскресенье. С постом и преклонением колен связан вопрос о продолжительности празднования — общепринято начинать празднование с вечера субботы и оканчивать вечером в воскресенье.

Главный признак воскресной радости и отсутствия поста — это обязательное совершение Евхаристии в воскресенье. Под запретом поста в воскресенье понимаются не полное освобождение от аскетических подвигов, но некоторое послабление их, а также запрет полного поста (т. е. воздержания от вкушения любой пищи) во время светового дня. Именно поэтому по традиции, восходящей к раннехристианским временам и сохраняющейся в Православной Церкви до настоящего времени, воскресная Литургия всегда должна быть утром и никогда не присоединяется к вечерне.

По мере духовного возрастания для верующего человека становится потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах. Тот христианин, который не жалеет времени и сил для посещения богослужения, обязательно почувствует их благотворное влияние на душу.

Когда человек только начинает знакомиться с образом жизни православных христиан, он обращает внимание на одну особенность: в субботу вечером и в воскресенье утром они спешат в храм на богослужение. Поначалу это немного удивляет родственников и знакомых — понятно, если на большие праздники, но зачем ходить в храм каждую неделю? Оказывается, эта традиция имеет большое значение для духовной жизни человека. Об этом нашим ученикам расскажет священник Кирилл Бауков.

Православным церковным богослужением называется служение, или служба, Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Слова Божия, а также священнодействий, совершаемых по определенному чину, то есть по порядку, во главе со священнослужителем (епископом или священником).

Богослужение имеет целью для назидания верующих в чтении и песнопениях изложить истинное учение Христово и расположить их к молитве и к покаянию, а в лицах и действиях изобразить важнейшие события из Священной истории, совершившиеся для нашего спасения, как до, так и после Рождества Христова.

При этом имеется в виду возбудить в молящихся благодарность к Богу за все полученные благодеяния, усилить молитву о дальнейших милостях к нам от Него и получить успокоение нашей душе. А главное, через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом через совершение таинств при богослужении, а особенно через Таинство Святого Причащения, и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Малая Пасха

Первый день седмицы после ветхозаветной субботы ознаменован событием славного Воскресения Христова. Отсюда и название его — день Господень. Воскресный день называется Неделя (церковносл. — отдых, покой), соответственно названию ветхозаветной субботы (древнеевр.-арам. шабата — отдых, покой) — неделание мирских дел и посвящение себя в этот день служению Богу.

Воскресный день — это малая Пасха, которую мы имеем счастье праздновать каждую неделю. Но эта частота имеет для нас и обратный эффект: казалось бы, мы должны больше радоваться воскресенью, больше ценить, больше ждать, сильнее переживать, а для нас этот день, наоборот, становится обычным. Вспомним, например, что в воскресной службе шестого гласа на стиховне первой поется та самая стихира, которая звучит и в первый день Пасхи во время крестного хода перед пасхальной заутреней: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех…». Когда запоют эту стихиру в воскресный день, сразу веет Пасхой. «Воскресение Христово видевше…» — яркий пасхальный текст — стоит в центре воскресной утрени. Это действительно малая Пасха, которая нас не покидает целый год. Одна замечательная уставщица говорила так: «С великой Пасхой не было бы сил расстаться, если бы не было воскресных дней». Они оставляют для нас свет Пасхи на целый год.

Наиболее распространенное обозначение воскресного дня — «первый день недели». Это выражение встречается в повествованиях о Воскресении Христовом. Одно из самых ранних свидетельств о придании первому дню недели особого значения в жизни церковных общин содержится в Первом послании к Коринфянам, где апостол Павел рекомендует коринфским христианам собирать в этот день пожертвования, подобно тому, как это делалось в церквах Галатии. Отсюда еще нельзя заключить, что первый день недели был временем, когда обязательно происходили собрания христиан, так как апостол Павел говорит о сборе средств частным образом по домам. Однако частный характер сборов, рекомендуемых апостолом Павлом, не исключает собраний в этот день, тем более что в Деяниях говорится о собрании христиан Троады для евхаристической трапезы именно в первый день недели. Поскольку связь Евхаристии с явлениями Воскресшего Христа просматривается уже в Евангелии (см.: Лк. 24, 1, 13-32 и Ин. 20, 1, 19, 26), евхаристическое собрание и, вероятно, сбор пожертвований очень рано должны были быть приурочены к воспоминанию Воскресения Христова.

Во II веке воскресенье уже было основным днем богослужебных собраний христиан. Некий «установленный день» для церковных собраний упоминается в письме Плиния Младшего, днем совершения Евхаристии воскресенье называется в «Дидахе» и у мученика Иустина Философа. Участие в воскресном евхаристическом собрании стало одной из главных обязанностей христианина, отказ от ее выполнения порицается уже во многих церковных памятниках второго века. Двадцать первое правило Эльвирского Собора предписывает отлучать от церковного общения тех, кто пропускает воскресное богослужение собрания три подряд без уважительной причины.

В этот день житейские заботы отлагались ради участия в воскресном богослужении — одним из первых об этом говорит Тертуллиан.

Особый смысл богослужения

Каждый православный христианин должен по возможности посещать воскресное богослужение. Почему это имеет такое важное значение? Воскресный день — день особый, праздничный. Это не просто день отдыха от добывания «хлеба насущного», от повседневного, будничного труда. Это день, посвященный Богу. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой …Господу Богу твоему… (Исх. 20, 9-10).

Место воскресной службы в Уставе можно сравнить с местом Воскресения Христова в жизни каждого христианина, ведь без веры в Воскресение тщетна вера наша. И потому воскресная служба имеет в богослужении совершенно исключительное положение.

Пасха — это вершина всего года, центр года, ни с чем не сравнимый праздник. А воскресная служба является началом и вершиной седмичного богослужения. Неделя начинается со своей вершины, с такой высоты, на которую ни один день седмицы больше не поднимается.

Как же достойно провести воскресный день? В первую очередь, конечно, совершив молитву в храме, поучаствовав в церковном богослужении. На Божественной литургии приносится Бескровная Жертва за нас, за грехи наши, поэтому благоговейно присутствовать при этом Великом Таинстве и молитвенно участвовать в нем — долг верных чад Церкви.

Необходимо также помнить, что согласно 80-му правилу VI Вселенского Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от единения с Церковью Христовой.

Важно помнить, что желательно посетить в воскресный день не только Божественную литургию, но и воскресное всенощное бдение.

Воскресное вечернее богослужение имеет назидательный и нравоучительный характер. Например, воскресные стихиры на «Господи возвах», которые поются на всенощном бдении, являются поистине памятниками византийской поэзии. В большинстве стихир речь идет о крестной смерти Спасителя, сошествии Его во ад, Воскресении и победе над смертью. «Придите, людие, воспоим и поклонимся Христу, славяше Его из мертвых Воскресение: яко Той есть Бог наш, от прелести вражия мир избавлей» (Великая вечерня. Стихира на «Господи возвах»).

Несколько стихир имеют ярко выраженное догматическое содержание. В них говорится о предвечном рождении Сына Божия от Отца, о Втором Пришествии Христа, о нераздельной власти трех Лиц Святой Троицы, о вездеприсутствии Божием: «Прежде век от Отца Рождшемуся Божию Слову, Воплошшемуся от Девы Марии, приидите, поклонимся: крест бо претерпев, погребению вредадеся, яко Сам восхоте: и воскрес из мертвых, спасе мя заблуждающаго человека».

Особое место в воскресном вечернем богослужении занимает чтение воскресного Евангелия на утрене. Воскресных Евангелий одиннадцать, и читаются они в порядке очередности вне зависимости от гласа, по которому совершается служба. Соответственно, полный круг воскресных Евангелий прочитывается за одиннадцать воскресений.

Наиболее разнообразной по содержанию частью воскресной утрени является канон. Воскресная служба Октоиха содержит три канона — воскресный, крестовоскресный и Богородичный. Их названия указывают на то, что первый канон всегда посвящен Воскресению Христову, во втором каноне тема воскресения соединяется с темой крестных страданий Спасителя, а третий канон посвящен Богородице. Первый из трех воскресных канонов — наиболее древний по происхождению: его авторство приписывается преподобному Иоанну Дамаскину.

Воскресенье как день радости несовместимо с постом или трауром. Этот аспект нашел отражение в ряде церковных канонов, запрещающих пост и коленопреклонение в воскресенье. С постом и преклонением колен связан вопрос о продолжительности празднования — общепринято начинать празднование с вечера субботы и оканчивать вечером в воскресенье.

Главный признак воскресной радости и отсутствия поста — это обязательное совершение Евхаристии в воскресенье. Под запретом поста в воскресенье понимаются не полное освобождение от аскетических подвигов, но некоторое послабление их, а также запрет полного поста (т. е. воздержания от вкушения любой пищи) во время светового дня. Именно поэтому по традиции, восходящей к раннехристианским временам и сохраняющейся в Православной Церкви до настоящего времени, воскресная Литургия всегда должна быть утром и никогда не присоединяется к вечерне.

По мере духовного возрастания для верующего человека становится потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах. Тот христианин, который не жалеет времени и сил для посещения богослужения, обязательно почувствует их благотворное влияние на душу.

. Кому достанется приз читательских симпатий — определяете вы: оставляйте комментарии в конце статьи. Присылайте нам и свои рассказы

Воскресенье. Утро. Через несколько минут прихожане соберутся на молебен с акафистом перед Литургией. Участвовать в чтении и пении могут все желающие, всего 5 лет назад и я начинала свое воцерковление именно с таких акафистов…

…Тоненькая книжечка, с надписью «Акафист Всем Святым» дрожит в руках, Наталья Борисовна, староста храма и «старшая по акафистам», оглядывается в поисках чтецов. Книжка в руках – сигнал готовности к чтению, и я не остаюсь незамеченной. Ободряющая улыбка: «Будете читать?» Ком в горле, поначалу голос мне изменяет, но потихоньку крепнет. Когда я заканчиваю, вижу приветливые лица рядом – меня приняли…

После акафиста – Часы перед Литургией. Храм заполняется, так приятно увидеть всех снова, как и каждые выходные! Подаются записки, покупаются свечи, все расходятся на привычные места… Батюшка Алексий совершает каждение и поздравляет всех с праздником…

…Первый раз я увидела батюшку Алексия по телевизору – местная телекомпания показывала сюжет о посещении настоятелем Покровской церкви села Хомутово Щелковского детского дома. «Вот к такому батюшке я смогла бы пойти на исповедь…» — эта мысль засела во мне и послужила началом моего возвращения в храм, после того, как перестав посещать воскресную школу, я стала бояться показываться в окрестностях храма.

«Благословенно Царство…» — начинается Литургия.

Постепенно у храма собираются многочисленные родители с детьми. Дети постарше сразу идут на службу, малыши – на детскую площадку на территории храма. Мамы и папы совсем маленьких обычно посещают службу по очереди, чтобы иметь возможность спокойно помолиться. Песочница, качели, лесенки-лазилки – какая радость для малышей! А ведь все это появилось не так давно, количество детей на приходе, слава Богу, растет с каждым годом.

Через ворота на территорию робко заглядывают записавшиеся на крещение. Мамы качают младенцев, будущие крестные, румяные и веселые, спрашивают, где находится сторожка, стоя прямо перед ее дверью. Владельцы видеокамер и фотоаппаратов, в ожидании главного события, запечатлевают красоты храма и многочисленные цветочные клумбы в ограде, заботливо возделываемые прихожанками. Чаще всего храм для приходящих креститься или крестить детей – что-то далекое, таинственное и загадочное… Скоро к ним подойдет наша Лена, проводящая огласительные беседы перед крещением, все объяснит и ответит на все вопросы. Помимо этого послушания Лена занимается еще и библиотекой при храме, книги в которой может взять почитать любой желающий. А еще она, как и многие, помогает убираться в храме.

Вспоминаю, как я первый раз решилась предложить свою помощь в храме – осталась после службы. Валентина, молодая женщина за ящиком, немного удивилась, приветливо улыбнулась, и пошла учить меня гасить лампадки. Помню, как батюшка, проходя мимо, задержал на мне ненадолго взгляд – кто-то новенький появился… А потом, со слезами на глазах, я рассказывала своим подругам в училище, как хочу стать членом этой семьи – убираться, мыть полы, все, что угодно – только бы быть Там…

Помню, что первым человеком, приветствовавшим меня в храме на ночной Пасхальной службе радостным возгласом «Христос воскресе!» была Ирина, под руководством которой мы с подругой в Великую Субботу следили за свечами и мыли полы…

…Вот прошла из сторожки в храм Аннушка – старенькая алтарница. Кажется, она совсем уже плохо слышит и видит, но никогда не пройдет мимо знакомых лиц без легкого поклона и удивительно доброй и радостной улыбки. Алтарниц у нас двое – есть еще Антонина – ревнительница благоговейного отношения к храму и службе, простая и добрая, но не дающая спуску мальчишкам-алтарникам в случае нерадивости.

Пора и нам в храм. Входишь и сразу слышишь стройное клиросное пение. Сегодня, в воскресный день, хор в полном составе. Регент Люба совсем еще молодая, но очень строгая – попробуй взять не ту ноту! Но по воскресениям такого не бывает – на клиросе прихожане с самыми лучшими вокальными данными, и самые опытные. Среди них, если приглядеться, можно заметить нашу самую старшую и уважаемую певчую – Зинаиду Григорьевну. Именно она, матушка Зинаида, когда-то взяла меня за руку и привела на клирос, даже не представляя себе, как это много для меня тогда значило, да и навсегда это событие стало для меня в жизни значимым… Скромная и незаметная на праздничных службах, матушка Зинаида, всю свою жизнь посвятившая храму, просто незаменима на будничных службах, когда певчих очень мало, не редко и одной приходилось помогать батюшкам пропеть и вычитать длящуюся несколько часов службу…

За ящиком – Елизавета, Валентина, Людмила Андреевна – казначей храма. Всегда улыбнутся, ответят на неиссякаемые вопросы тех, кто только ищет дорогу к храму, кто зашел «случайно», из любопытства, посоветуют книгу, расскажут о иконах, подскажут, когда удобнее подойти с вопросом к батюшке. Ну а мамочкам с детишками всегда добавят лишнюю просфору – после Причастия никакие сладости не сравнятся со свежей просфоркой!

В Никольском приделе – исповедь. Сейчас исповедует батюшка Василий. Удивительный батюшка! Недавно всем приходом отпраздновали его юбилей – 70-летие. Несмотря на все немощи, отец Василий не оставляет службу в храме. Он исповедует, сослужит, служит панихиду – очень много значит его служение, прихожане его любят и ценят. Рядом с ним всегда его правая рука – матушка Тамара – добрая, приветливая, любимица всех малышей на приходе.

Есть у нас еще один батюшка – отец Александр. Такого веселого батюшку не часто встретишь – каждый вспомнит какую-нибудь его добрую шутку, веселое замечание, выводящее из уныния. Мимо детей о.Александр никогда не пройдет просто так – благословит, погладит по головке, расспросит как дела, не обижает ли кто? Многие замечали, что особенно неравнодушен он к мальчикам – у батюшки четыре дочери и две внучки, о которых он никогда не устает рассказывать.

Нельзя не вспомнить и матушку Евгению – супругу нашего настоятеля, маму четверых детей. Она всегда в курсе всех дел на приходе, всегда поддержит в трудную минуту, помолится, найдет кого-то, кто может помочь в затруднительной ситуации. Молодым мамам посоветует, как справляться с маленькими детьми, не забывать храм и не оставлять молитву ни при каких обстоятельствах.

«Со страхом Божиим и верою приступите…» — вот и Причастие. Множество молодых мамочек и папочек с младенцами на руках потянулись в сторону батюшки, держащего в руках Чашу и читающего молитву. Перед о.Алексием множество ребятишек в пестрых праздничных одежках и платочках, чуть поодаль – дети постарше, чинно сложившие руки на груди… Слава Богу, что их так много! Дай, Господи, чтобы они через всю жизнь свою прошли с верой и упованием на помощь Божию…

После Причастия малышей уносят покормить и уложить спать в коляски, многие остаются до конца службы. Взрослые прихожане подтягиваются поближе к батюшке, чтобы послушать проповедь. Но, благодаря заботам наших умельцев, Григория и Сергея, протянувших проводочки с микрофонами к алтарю, проповедь очень отчетливо слышна не только рядом с батюшкой, но и в любом уголке храма.

Подходим ко Кресту. Батюшка приветствует каждого, спрашивает, как здоровье, наладились ли дела, приглашает на трапезу.

В притворе многие задерживаются у стендов. Здесь всегда можно узнать новости прихода, прочитать объявления о предстоящих Крестных ходах, приходских праздниках, почитать статьи прихожан с нашего сайта, посмотреть фоторепортажи с уже прошедших общеприходских мероприятий и праздничных концертов, полюбоваться рисунками юных учащихся воскресной школы, и узнать многое другое. Взрослые приглашаются на беседы о православии с батюшкой, проходящие по средам в детском клубе в городке Щелково-7.

Молодежь под руководством молодого офицера Владимира договаривается об очередном пешем или велосипедном походе – ведь лето на дворе, самое время отдохнуть на природе.

Примерно раз в месяц в притворе, а в летние солнечные дни и на выходе из храма, проводится раздача одежды и обуви для нуждающихся. Наталья Николаевна, несущая здесь послушание, рассказывает, что такие раздачи помогают многим. Ну а мамы на приходе в любое время не перестают обмениваться детской одеждой и вещами, которые младенцы, как правило, не успевают изнашивать.

В дни престольных праздников на выходе из храма всех ожидает праздничная трапеза – специально вынесенные столы уставлены блюдами с печеньем и конфетами, всех угощают душистым чаем – весь воздух вокруг пронизан атмосферой праздника… Мы общаемся, радуемся, делимся новостями и впечатлениями, планируем будущие встречи.

После службы многие остаются в храме помочь, после трапезы и отдыха начинаются занятия в воскресной школе. Для старших Александр Георгиевич, бывший военный, проводит секцию рукопашного боя.

Мы с детьми идем домой – они еще маловаты для воскресной школы, да и послушание у мужа в храме скорее «домашнее» – Борис, и еще один наш прихожанин, и просто друг, Сергей, по благословению батюшки занимаются сайтом нашего храма. Они пишут новые статьи, делают фоторепортажи, регулярно обновляют расписание Богослужений, ищут интересные материалы.

Последний взгляд на храм, крестное знамение, поклон… Мы идем домой, но душой не уходим отсюда никогда. Это наш второй, а точнее – первый дом, здесь наши друзья, наша семья, которая постоянно растет и меняется, готовая всегда принять того, кому тяжело и одиноко, готовая помочь и поддержать. Наша семья – это наш приход.

Ольга Ушкевич

день, в который христианская церковь со времен апостольских (Деян., XX, 7; I Кор., XVI, 2; Апок., I, 10) празднует воспоминание воскресения Христова (Марка, XVI, 1-6). День этот, следуя за субботой иудеев, был в их неделе первым днем, в который последовало воскресение Спасителя, что дало повод перенести празднование с субботы, дня покоя Божия по сотворении мира, на В. - день пересоздания его. В. иначе называется единой от суббот (Луки, XXIV, 1), первой субботой (Марка, XVI, 9) и днем недельным (Апок., I, 10). Некоторые из В. дней заключают в себе двойную торжественность, каковы В. Светлое, или Пасха, день Пятидесятницы, В. вербное - цветоносная неделя, Сборное В. - неделя православия. См. соответственные слова.

  • - день, в который христианская церковь со времен апостольских празднует воспоминание воскресения Христова...
  • - еженедельный иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье - издается в Москве с 1887 года; издатель-редактор священник С. Я. Уваров...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - народная иллюстрация, издавался в СПб. с 1863 года еженедельно; изд. А. О. Бауман; редактор В. Р. Зотов. Целью издания было дать дешевый иллюстрированный журнал для небогатых среднего круга читателей...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - ...

    Словарь антонимов

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ВОСКРЕСЕ́НЬЕ, -я, род. мн. -ний, ср. Седьмой день недели, общий день отдыха...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВОСКРЕ́СНЫЙ, воскресная, воскресное. прил. к воскресенье. Воскресный день. || Совершаемый, происходящий, работающий в воскресенье, по воскресеньям. Воскресный отдых. Воскресный университет...

    Толковый словарь Ушакова

  • - воскре́сный прил. 1. соотн. с сущ. воскресенье, связанный с ним 2. Свойственный воскресенью, характерный для него. 3. Проводимый по воскресеньям, приуроченный к воскресенью. 4...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - воскр"...

    Русский орфографический словарь

  • - @font-face {font-family: "ChurchArial"; src: url;} span {font-size:17px;font-weight:normal !important; font-family: "ChurchArial",Arial,Serif;}   канон, содержащий прославление воскресения Христова...

    Словарь церковнославянского языка

  • - См. ВЕРНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - ...

    Формы слова

  • - прил., кол-во синонимов: 1 воскресно-вечерний...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь синонимов

"Воскресенье, воскресный день" в книгах

Глава 13 Один воскресный день из жизни весьма юной мадам

Из книги Исповедь юной мадам автора Ли Ma-Лин

ДЕНЬ НЕДЕЛЬНЫЙ, ВОСКРЕСНЫЙ

Из книги Кирилл и Мефодий автора Лощиц Юрий Михайлович

ДЕНЬ НЕДЕЛЬНЫЙ, ВОСКРЕСНЫЙ ВознагражденияНатрудились они.Сами струи морские, с напряжением втягиваясь из переполненного Понта в узкую горловину Босфорского пролива, подсказывали им напоследок, как они - сполна, а то и паче меры - натрудились.Но разве не трудятся в

Воскресный день в лесу, вино рекой, и женщины, и графы, и поэты, и художники, и шпионы…

Из книги С Лазурного Берега на Колыму. Русские художники-неоакадемики дома и в эмиграции автора Носик Борис Михайлович

Воскресный день в лесу, вино рекой, и женщины, и графы, и поэты, и художники, и шпионы… Начнем, конечно, с живописи и с друзей-живописцев. В 1925 году вполне процветающий (семь выставок за четыре года) парижский художник Василий Шухаев написал портрет их с Сашей Яковлевым

Воскресенье – проводы (Целовальник, Прощённый день, Прощёное воскресенье)

Из книги Славянские обряды, заговоры и ворожба автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Воскресенье – проводы (Целовальник, Прощённый день, Прощёное воскресенье) Прощёное воскресенье являет собой кульминацию масленичной недели. В этот день происходит заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просят друг у друга прощения за причиненные

3. Воскресный день в Чекерсе

автора Сейерс Майкл

3. Воскресный день в Чекерсе

Из книги Тайная война против Советской России автора Сейерс Майкл

3. Воскресный день в Чекерсе В 1922 г. в разоренных областях России свирепствовал голод и казалось, что близкое крушение советского строя неминуемо. Государственные деятели Европы, белоэмигранты и политическая оппозиция внутри Советской России деятельно заключали тайные

ГЛАВА 18. Узаконение - чтить день воскресный и пяток

Из книги Жизнь Константина автора Памфил Евсевий

ГЛАВА 18. Узаконение - чтить день воскресный и пяток Приличным для молитвы днем положил он почитать день истинно господний, первый, действительно воскресный и спасительный. Дьяконами и служителями Божьими назначив людей, украшавшихся непорочностью жизни и всякой

День воскресный

Из книги Три нью-йоркских осени автора Кублицкий Георгий Иванович

День воскресный Сегодня воскресенье.Не знаю, как начинается оно в пригородах. Мне знакомы лишь воскресенья на Манхэттене, куда жители пригородов стягиваются для праздничных развлечений и, так сказать, греховных удовольствий.Ранним воскресным утром центр Нью-Йорка

Воскресный день на Уэмбли

Из книги Уроки жизни автора Конан Дойль Артур

Воскресный день на Уэмбли «Таймс» 23 мая 1924 г.Сэр! Хотелось бы надеяться, что демократически избранное правительство позаботится о том, чтобы и малоимущие граждане получили возможность лицезреть замечательное представление на Уэмбли. Для многих, если не для большинства

Поучение 6-е. Святитель и чудотворец Николай (О необходимости праздновать воскресный день по свидетельству опыта жизни)

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 6-е. Святитель и чудотворец Николай (О необходимости праздновать воскресный день по свидетельству опыта жизни) I. В день святителя и чудотворца Николая, свято проводившего воскресные и праздничные дни и творившего во время их сугубые дела христианского

О царских сыновьях (Проповедь в воскресный день)

Из книги Проповедь под горой автора Сербский Николай Велимирович

О царских сыновьях (Проповедь в воскресный день) ...Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас... (Еф. 4:6) ...Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... (Рим. 8:14) ...Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих... (Мф. 18:10) Все люди - сыновья царские,

Воскресный день

Из книги Дидахи, или учение Господа, переданное через апостолов автора Автор неизвестен

Воскресный день В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша.

Беседа XVIII, говоренная в храме Св. Апостола Петра в воскресный день. Чтение Св. Евангелия: Ин.8:45–59

Из книги Творения автора Двоеслов Григорий

Беседа XVIII, говоренная в храме Св. Апостола Петра в воскресный день. Чтение Св. Евангелия: Ин.8:45–59 Во время оно, рече Иисус народу иудейскому и Первосвященникам: кто от вас обличает Мя о гресе; аще ли истину глаголю, почто вы не веруете Мне; иже есть от Бога, глаголов Божиих

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕПОДОБНОГО ИЕРОСХИМОНАХА НИЛА СОРСКОГО, ЧТОМАЯ В ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ

Из книги РЕДКИЕ МОЛИТВЫ о родных и близких, о мире в семье и успехе каждого дела автора Симон Преосвященный

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕПОДОБНОГО ИЕРОСХИМОНАХА НИЛА СОРСКОГО, ЧТОМАЯ В ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ О всемилостивая Дево Богородице, Мати щедрот и человеколюбия, прелюбезная надежде и упование мое!О Мати пресладкаго, перворожденнаго и всяку любовь превосходящаго

Молитва ко Пресвятой Богородице преподобного иеросхимонаха Нила Сорского, читаемая в день воскресный

Из книги 400 чудотворных молитв для исцеления души и тела, защиты от бед, помощи в несчастье и утешения в печали. Молитвы стена нерушимая автора Мудрова Анна Юрьевна

Молитва ко Пресвятой Богородице преподобного иеросхимонаха Нила Сорского, читаемая в день воскресный О всемилостивая Дево Богородице, Мати щедрот и человеколюбия, прелюбезная надежде и упование мое! О Мати пресладкаго, перворожденнаго и всяку любовь превосходящаго

IV заповедь Божия гласит : «Помни день субботний, чтобы, проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему». (Исх. 20, 8-10).

Четвертая заповедь строго пове­левает нам один день в неделю посвящать Господу. Заповедь о субботнем дне дана Богом еврейскому народу в глубокой древности. Почитание субботы осознавалось, как одно из знамений завета между Богом и людьми. Субботний день еженедельного отдыха посвящен Богу, чтобы человек помнил о Творце, которому принадлежит вся его жизнь. Соблюдение субботы получило особое значение со времени плена вавилонского и стало одной из отличительных черт иудаизма. Но законнический дух превратил радость этого дня в нечто принудительное. По ветхозаветному закону даже побивали до смерти камнями нарушителей субботы (Числ. 15, 32).


Христиане, исполняя заповедь о почитании седьмого дня, празднуют день воскресный, так как в этот день Христос воскрес из мертвых, победив Своей смертью смерть, ад и дьявола, и всему человечеству даровал жизнь вечную. И Святые Отцы говорят, что дело спасения человека (боговоплощение, страдания, смерть, воскресение и вознесение Христовы) превышает по своей значимости сотворение мира. То есть, спасение человека — это акт большей любви Божией к человеку, чем даже творение мира. Поэтому мы празднуем день воскресный. Почитание воскресного дня началось со времени Воскресения Христова. В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, Христиан, «во едину от суббот», то есть в первый день недели, или воскресный день, для преломления хлеба, то есть для совершения Таинства причащения (Деян. 20, 7). В Апокалипсисе Иоанна Богослова также упоминается «день недельный», или воскресный (Апок. 1, 10).

Православный христианин должен в воскресный день обязательно участвовать в Божественной литургии. Благочестивые христианские семьи каждое воскресенье причащают своих малолетних детей в храме.


Чтобы понять важность воскресного посещения храма, необходимо понять, что воскресный день – это малая Пасха. Это день победы Иисуса Христа над диаволом и победа Жизни над смертью. Можем ли мы представить, что ветеран войны остался дома в день победы 9 мая. НИКОГДА! Если остался, то значит, он болен. Так же и христианин, если он воюет с грехом, если он на стороне Христа, то непременно придет разделить радость ВОСРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА! Ибо победа над грехом становится его личной победой. Тот, кто не посещает воскресное богослужение, тот не только нарушает Закон Божий, но еще и лишает себя радости духовной и духовного укрепления. Любить Бога надо всем сердцем своим и всем разумом своим. Безусловно, этому надо учиться. А как же научиться, если не ходишь в храм, где возьмёшь учителя? В Церкви всегда подчеркивается соборность. Не каждый сам по себе молится, но все вместе. Даже в самой главной молитве, Иисус Христос учит учеников называть Бога не своим, а нашим: «Отче наш…». Вот если ты говоришь, что любишь Господа, то покажи это делами своими. Чти День Воскресения Христова и хотя бы в раз в неделю приди в храм и поблагодари Бога за все, что получил в жизни. Бог любит тебя и всегда тебя ждет с любовью.