Всевидящее око в христианстве. Основные масонские символы и их истоки (кресты и всевидящее око) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Какого цвета и из какого материала купить пирамиду фен шуй

Изображение пирамиды с глазом встречается в двух вариантах. Классический египетский вариант представляет собой просто пирамиду с глазом на одной из сторон.


Но более известным стал второй вариант, в котором над усеченной пирамидой нависает ее вершина, на которой и расположен глаз. В этой схеме можно увидеть глубокое символическое значение: вершина отделена от основания, именно на ней присутствует всевидящее око. Небольшая верхняя часть главенствует над целым – именно эта идея доминирует в данном изображении.

Символизм пирамиды с глазом понятен, но откуда появился этот символ и почему существует и в наше время?

Чаще всего данный символ связывают с масонами, знак заключенного в треугольник всевидящего ока известен у них как «Лучезарная дельта». Считается, что масоны позаимствовали этот символ у христианства, где треугольник означает Троицу, а глаз - всевидящее око провидения. Но данный символ встречался еще до христиан, он был известен в Египте как «Око Гора» (Хора, Ра).

Тем не менее, несмотря на смену культур, символизм знака как всевидящего божественного ока остается неизменным. Проще всего было бы считать присутствие глаза в треугольнике на той же однодолларовой купюре США именно символом масонов, но на деле все оказывается сложнее.

Есть очевидная разница между «Лучезарной дельтой» - глазом в треугольнике – и всевидящим оком над усеченной пирамидой. Именно поэтому второй знак достаточно часто связывают с одной из самых загадочных и таинственных организаций – Орденом Иллюминатов. Его члены называют глаз в треугольнике «Гностическим Глазом Люцифера», или «Всезнающим оком». Сам же символ напрямую связывают с Мировым правительством – группой обладающих большой властью людей, тайно правящих миром и определяющих пути его развития. Подтверждение этому варианту можно найти в изображении пирамиды на однодолларовой купюре США.

В ее основании можно разглядеть надпись MDCCLXXVI, что в римском написании означает 1776. Именно в этот год и был основан Орден Иллюминатов (также это год признания независимости США). Интересный символизм имеет количество уровней пирамиды. До срезанной вершины присутствует ровно 13 слоев, что символизирует 13 раз по 13 лет. Это 169 лет, именно столько времени иллюминаты готовились к захвату власти – с 1776 по 1945 годы.
Далее следует промежуток между усеченной пирамидой и ее приподнятой вершиной, его называют «Второй эрой». Это 26 лет, или два раза по 13. Начало эры - 1945 год, окончание – 1975.

Наконец, приподнятая вершина пирамиды с изображенным на ней глазом называется «Третьей эрой» и длится 39 лет, или три раза по 13. Ее окончание – 2010 год. После этой даты власть иллюминатов становится всеобъемлющей, никто в мире уже не в силах оспорить устанавливаемый ими Новый Мировой Порядок. Именно эта фраза - Novus ordo seclorum - пропечатана под пирамидой на все той же однодолларовой купюре США.

"Всевидящее око" 21 века



Но друзья, вы скажите, что символ "всевидящего ока" присутствует не только на одно долларовой купюре!
Правильно, этот знак можно встретить в разных местах. Например в церкви:

Казанский собор

Интересно, что перед Казанским собором, в свое время стоял еще и обелиск

Венский католический собор святого Стефана

Лютеранская церковь в Петербурге

Георгиевский зал Кремля

«Всевидящее Око» Ахенского собора

1:18. Вот, око Господне над боящимися Его и
уповающими на милость Его,

4:13. И нет твари, сокровенной от Него, но все
обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют "Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней части креста (как бы венчая его).

Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое, пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник...".

На памятниках.
Александровская колонна. Знак расположен наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

На образовательных учреждениях.
Горный институт в Петербурге

На медалях.
Медаль Елизаветы Петровны

Медаль на коронацию Екатерины Второй 1762 года

Медаль на коронацию Николая Первого

Медаль Екатерины Второй 1776 года

За победу над Наполеоном

За взятие Парижа

Медаль Николая Первого 1849 года

За защиту Севстополя

Глаз над пирамидой напрямую перекликается пирамидами с шарообразными навершиями или просто пирамидами. Их, в свою очередь, в Европе в конце 18 и в 19 веке построили очень немало! По этой теме, по пирамидам усыпальницам, по пирамидам церквям и пр будет отдельный пост.

Так же, египетско-масонская тематика угадывается в обелисках. О них тоже будет написано отдельно.

Значение символа глаза (глаз Гора, Изиды, Ра, всевидящее око)

Считается, что изображение всевидящего ока (глаз в треугольнике) символизирует Бога. Но так ли это?

Глаз (великий глаз) является одним из символов, который встречается почти в самом начале древнейшего из дошедших до нас связных текстов (тексты пирамиды фараона Униса в середине третьего тысячелетия до нашей эры).

Поля, находящиеся в ахет [великое наводнение — разлив Нила] озеленены. Унис озеленяет траву на обоих берегах ахет, чтобы он мог принести [по всей видимости, в качестве жертвы] фаянс для великого глаза , находящегося на поле. (Вход в переднюю комнату пирамиды Униса §507a-510d)

Стихия воды — общий древний атрибут женского первоначала. С периодом наводнений Нила (ахет) связана богиня создания мира и плодородия Сопдет, которая на небе представлена звездой Сириус и могла отождествляться с Изидой — сестрой и супругой Осириса, матерью Гора. Под фаянсом, возможно, имеется в виду чаши, кувшины, ступки и другая круглая посуда, которая в древности часто служила атрибутом женских божеств. Египетские богини с кувшинами и чашами не изображались, так как в Древнем Египте использовались в качестве женских символов анх, змеи и пр. А вот исторически и географически близкие античные богини символику круглой посуды использовали широко.

Одним из наиболее известных древних символов глаза является египетский уаджет, левый глаз бога Гора. Этот бог, между прочим, также является одним из главных «действующих лиц» текстов пирамиды Униса. Правый глаз Гора в египетской мифологии символизировал солнце, левый — луну, которая в свою очередь являлась одним из важных атрибутов Изиды.

Таким образом, сопоставив водную стихию, обряд плодородия на полях, луну (символ ночи и женского начала) и Изиду, мы можем предположить, что глаз как древний религиозный символ может является символом женского первоначала Великой Матери.

Интересно то, что изображение иероглифа глаза, если его развернуть на 90 градусов, обратится явным вольварным женским символом, который сходен с вульварными формами из палеолитических святилищ, проходами святилищ, дольменами (парными фаллическим менгирам и кромлехам), йони и другим древним религиозным объектам поклонения Великой Матери (женскому первоначалу).

Фаллические и вульварный древние артефакты Вульварные и фаллические древние артефакты

Логику данного предположения подтверждает символика другого важного древнеегипетского божества — бога Ра (бог солнца). Женской ипостасью Ра была богиня , которая могла принимать вид других женских египетских богинь, представая как мать, сестра, супруга или дочь Ра. Изображалась богиня Око Ра следующим образом:

Круг обвит змеями с анхами. Это изображение хранит тройную женскую символику:

  1. Круг — расхожий и универсальный женский символ
  2. Змея, дракон, рептилия — женский атрибут в древних религиях
  3. Анх — древний символ женского первоначала (утробы, матки), парный фаллическому джеду

Чьё же всевидящее око смотрит на нас?

Теперь вернемся к исторически более близкому нам знаку всевидящего ока (глаз в треугольнике). В большинстве распространенных сегодня изображений этого символа фигурирует левый глаз (луна, ночь, женское начало), либо симметричная стилизация глаза, где непонятно, левый это глаз или правый. На долларе, например, указан левый глаз женского первоначала, это видно по штрихам, которые обозначают направление роста бровей:


Треугольник также является древним женском символом. Треугольник может быть мужским знаком, если рядом с ним присутствует треугольник с вершиной, которая направлена вниз. В этом случае треугольник с вершиной внизу трактуется как женский, а треугольник с вершиной вверху — мужской.

Сам же по себе треугольник как символ в чистом изначальном виде тождественен пирамиде, храму, святилищу, дольмену, пещере, которые сами по себе имели явную женскую символику.

А если мы вспомним, что всевидящее око является одним из излюбленных символов масонов, которые придают особе значение женскому первоначалу и египетской древней религиозной символике, а также ведут бескомпромиссную борьбу с «мужским» монотеизмом, то нам станет ясно, что изображение всевидящего ока (глаза в треугольнике) вполне может трактоваться как «современный» символ Великой Матери со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • Борьба с монотеизмом (иудаизмом, христианством, исламом)
  • Борьба с традиционной патриархальной семьёй
  • Продвижение феминизма и ЛГБТQ
  • Сексуализация культуры (оргиастический культ плодородия)
  • Экологизм (очищение и освобождение Матери-земли от забот)
  • Атеистический матери ализм (приземленность) против религий (этимологически восстановления утраченной связи с Богом)
  • Примат матери ального (материнского, женского) над духовным (мужским). Культ денег, успеха и удовольствий любыми средствами — забвение морали и нравственности
  • Другие «приятные» явления
Рик Джакоби — современный художник. Зашифрованы женские символы (сова, змеи, вода и пр.)

Зодческая работа брата Д.Л. "Федор Ушаков" №36

Вот, око Господне над боящимися Его
и уповающими на милость Его

Непонятное становится ближе, если наделить его телесными свойствами. Так отдельные органы человеческого тела становятся символами и пиктограммами. Сердце обозначает любовь, руки - помощь, а глаза - наблюдение. Но кто за нами наблюдает? Люди всегда были уверены, что за ними неусыпно и неустанно следит Око всевидящего Бога.

Признаки одного и того же предмета могут разным людям видеться по-разному. Нам необходимо всегда помнить об этом, задаваясь вопросом: «В чем масонская Истина?». Смысл символизма в том, чтобы из одного и того же символа каждый извлек что-то свое, больше или меньше, в зависимости от собственных ума и образованности, личных черт и нравственных устоев.

Треугольник равнобедренный или равносторонний, с глазом или без него, «всевидящее око», «око провидения», «лучезарная дельта», в любом случае это был знак, напоминание нам о незримой вездесущности Бога, о том, что Он наблюдает за нами с небес. Лучезарная дельта распространенный с эпохи Возрождения христианский символ, обозначающий Св. Троицу - триединство Отца, Сына и Святого Духа, символ Божественного Промысла. Треугольник - самая устойчивая геометрическая фигура, как нерушимые догмы и вера в него, открытый глаз - как символ нашей души, частичка Бога живущей в каждом из нас.

В братстве треугольная звезда с вписанным в нее глазом - это Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник с помещенным внутрь ее оком- знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око, постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия Высшего существа при проведении ритуальных работ, постоянное излучение- утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем внимания взаимного, внимания, которое проявляет Высшее Существо к каждому из братьев, внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика.

Око Божье - попытка иконописцев, если не изобразить, то хотя бы обозначить присутствие Бога Отца. Наверное, потому эта иконография так прижилась. Ведь как изобразить неизобразимое? Только через знаки.

Всевидящее око - достаточно древний символ, масоны всего лишь взяли его на вооружение и слегка "переосмыслили". Он достаточно широко распространен у католиков, есть фреска в монастыре на Синае, где так же изображена дельта. В христианстве чаще всего интерпретируется как символ Бога-отца или Троицы. В Россию "всевидящее око" пришло в 18 веке.

Треугольник один из наиболее мощных символов, символ поверхности вообще.

В общем смысле линейные треугольники могут обозначать триады богов и другие тройственные понятия: Небо, Земля, Человек; Отец, мать, дитя; Человек как тело, душа, дух; Три стихии Воздух, Вода, Земля.

«Поверхность состоит из треугольников» - Платон. Равносторонний треугольник символизирует завершение.

В сакральной геометрии форма равностороннего треугольника есть символический образ Бога, в котором узнающий, узнаваемое, узнаваемый - одно и то же: 3 в 1 и 1 в 3.

Равносторонний треугольник - символ полной гармонии и полного равновесия.

Равносторонний треугольник также может рассматриваться в качестве символа солнца, так как солнце - это источник жизни, тепла и света.

Равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх, называется треугольник эволюции. Это мужской и солнечный знак, символизирующий божество, огонь, жизнь, духовный мир.. Это также троица любви, истины мудрости. Треугольник красного цвета означает королевское величие.

Равносторонний треугольник, направленный вершиной вниз, называется треугольником инволюции. Это лунный символ и имеет символику женского начала, плодовитости, воды, природы, тела и всего физического. Символизирует Великую Мать как родительницу, божественную милость.

В дохристианские времена философ Ксенократ рассматривал равносторонний треугольник как символ божественного, равнобедренный как демонический, а разносторонний как «человеческий», т.е. несовершенный.

В философской системе Пифагора греческая буква «дельта» из-за ее треугольной формы, считается символом создания космоса.

В Древнем Китае треугольник являлся символом женского начала, а с подвешенными мечами символизировал восстановление. В тибетском тантризме комбинация двух равносторонних треугольников в виде гексаграммы представлял собой «проникновение в женственное мужского огня».

В Древнем Египте символизировал Триаду: Озирис как начало, Исида как середина или хранилище, а Гор как завершение. Рука египтян - это союз огня и воды, мужчины и женщины.

В древнемексиканских рукописях треугольный символ является знаком понятия «год».

В индуизме это символ женской животной силы - Дурги.

У викингов треугольник это - власть, слава, честь.

В еврейской каббале в книге Зогар («Книга сияния») приводится сентенция: «На небесах оба глаза бога и его лоб образуют треугольник, а их отражение образует треугольник в водах ».

Треугольник вершиной вниз — вода, женский принцип, а также Луна в египетском иероглифе. Вершиной вверх — мужской принцип, огонь, небесные силы.

В алхимии треугольник являлся символом стихии: вода - обращенный вершиной вниз, огонь - обращенный вершиной вверх, земля - обращенный усеченной вершиной вниз, воздух - обращенный усеченной вершиной вверх.

Символ Треугольника (Дельты) имеются повсюду: начало, середина, конец; дух, душа, тело; мысль, воля, действие и т.д.

Три элемента Дельты: принцип утверждения, восприимчивость (женский принцип) и примирение, как нейтрализующая сила. Все виды движения в мире происходят под воздействием трех сил: положительных, отрицательных и направляющих (нейтрализующих).

Всевидящее Око (Глаз Бога) - символ подключения к высшим силам.

Око Божие: символ видения, физического или духовного зрения, а также наблюдения, в сочетании со Светом - прозрения. Может означать незримое присутствие или участие Божие в делах спрашивающего. Око - Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Око олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе. Платон называет Око главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический Око, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой - ограничение видимого.

Применительно к ритуальной архитектуре, Око - это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам.

У американских индейцев это Око Великого Духа и всеведения.

У буддистов Око символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

В кельтском эпосе Око, символизирующее злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.

В христианстве Око символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Око в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость.

У египтян Око имеет чрезвычайно сложный символизм - Око Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, Око разума. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис, левый - это Луна и Изида. Око Pa - это также Урей. Око Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.

В Древней Греции Око символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является Око Зевса (Юпитера).

У индусов Око - третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны - это солнце.

В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным Око и секретом бессмертия.

В исламе Око сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Ока Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.

У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Третий Глаз - Третий глаз Шивы или Будды, сияющая точка или пылающая жемчужина в середине лба. Символизирует единство, равновесие, видение вещей такими, как они есть, освобождение от дуальности и пар противоположностей, трансцендентная мудрость, кристаллизация света, духовное сознание, просветление. Это ни в коем случае не физический феномен.

Око является символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ним связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания. Это также образ провидения; так, например, в иудаизме всевидящее око — воплощение Промысла Божьего. В различных традициях солнце часто описывается как «глаз неба» (или божества неба).

В архаических представлениях луна и солнце — это глаза неба; при этом нередко солнце воспринимается как благой, а луна — дурной глаз.

Символ всевидящего ока, хорошо известный по убранству христианских храмов, масонских лож и даже по Большой Печати США, изображенной на однодолларовой банкноте, принято соотносить с глазом Гора, но еще раньше око принадлежало древнеегипетской богине истины и правосудия Маат. Слово "Маа" подразумевало "видеть", его иероглифом служил глаз. В мифе об убийстве, расчленении и воскрешении Осириса именно глазу как таковому принадлежит главная спасительная роль. Знаменитое око, символ власти и оружие против демонов, когда-то принадлежало Ра. Исида хитростью выманила его у бога и даровала своему сыну Гору, чтобы тот мог отомстить за отца. Но Сету в поединке удалось вырвать глаз у брата, расчленить его на 64 части и разбросать по всему Египту. Бог Тот, славный своим знанием, сумел не только восстановить глаз, но и придать ему новое свойство - воскрешать мертвых. Гор пожертвовал свой глаз отцу, и он, проглотив волшебное око, воскрес.

Поэтому амулеты в виде глаза с охраняющей его королевской коброй, называемые уджат, клали в погребальные пелены мумии - и умерший, отождествляемый с Осирисом, воскресал в Загробном Царстве. На протяжении всего Династического Периода на гробах, саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» - уджатти. Их также изображали на носу лодок. И до сих пор лодочники по всему Средиземноморью верят, что, если на их лодках не будут нарисованы глаза наподобие уджатти, лодка обязательно собьется с курса.

В греческой традиции солнце предстает как «всевидящий глаз Зевса» (Гомер); у Макробия — как «глаз Юпитера»; в германской мифологии — как «глаз Вотана (Одина)».

Многоглазие обладает двойственным значением. Во-первых, наличие множества глаз передает божественное всеведение. Древнеиндийское божество неба, глава богов Индра называется тысячеглазым (в данном случае звезды ночного неба уподобляются глазам).

Милосердное буддийское божество Гуаньинь (Каннон в Японии) наделяется тысячей глаз, благодаря которым оно узнает о несчастьях людей. В видении Иезекииля «многоочитость» предстает как выражение всеведения. Аналогичное значение закрепляется за апокалиптическим образом животных, исполненных очей. Три глаза Шивы соотносятся с тремя его функциями в качестве верховного божества: созидание, сохранение и разрушение. В китайской мифологии четырьмя глазами (в качестве знака особой прозорливости) обладает герой Цанцзе. У Данте мудрость наделяется третьим глазом — ибо она зрит прошлое, настоящее и будущее. Известна суфийская метафора мистического видения: «глаза его стали лицом, и все тело стало глазами, обращенными к образу Бога» (Ахмад аль-Газали).

Одноглазие, подобно другим формам физического уродства, связывается со злом; как правило, оно является атрибутом хронических персонажей. В античной мифологии циклопы не единственные представители одноглазых существ — у Плиния упоминаются одноглазые аримаспы, добывающие либо похищающие у грифонов золото на золотых рудниках. В восточнославянской мифологии фигурирует такой персонаж, как Лихо Одноглазое. С другой стороны, скандинавский Один отдал глаз в обмен на внутреннее зрение — мудрость.

Поскольку зрение, традиционно, воспринимается как атрибут всех живых существ, слепота может рассматриваться как знак иного, загробного существования — слепой человек как бы погружается в вечный мрак небытия; в египетской Книге мертвых сказано: «Вижу, значит, живу». С другой стороны, слепота может выступать в качестве знака высшего видения. Греческий Тиресий был ослеплен Афиной за то, что увидел обнаженную богиню во время омовения, однако взамен она наделила его пророческим даром. В Библии слабая глазами Лия наделяется способностью внутреннего зрения. Эти мотивы косвенным образом подчеркивают идею о невозможности проникновения телесным оком в подлинную суть вещей, о бессилии зрения, глаз в отношении высших истин бытия.

Глаз, взгляд может связываться с созиданием. В одном из мифов индуистской традиции

Кришна породил все живое силой своего взгляда. В своем негативном аспекте образ глаза может рассматриваться в качестве средоточия силы, могущей быть опасной для живых существ. В шумерской мифологии неоднократно возникает образ «взгляда смерти». Сходный образ имеется в греческой мифологии, где Гадес, бог преисподней, изображался с головой, повернутой назад, поскольку взгляд Гадеса считался смертельным и его следовало избегать. Греческие горгоны своим взглядом превращали человека в камень. Своим третьим глазом Шива испепелил бога Каму за то, что тот отвлекал его от медитации. В обыденной речи представление о разрушительной силе взгляда закрепилось в выражениях «испепеляющий взгляд», «дурной глаз», а также «сглазить».

Лучезарной дельты и Всевидящего ока - все вышеперечисленные трактовки символов бесспорно правильны на все 100% , но все это можно объединить одним единственным словом - МАСОНСТВО.

И не братство выбрало этот символ, символ ГОСПОДА БОГА, символ его благодати - это ГОСПОДЬ одарил нас своим причастием.

Франкмасонство является старейшим и самым широко распространенным братским Орденом на Земле в настоящее время за счет своей нерушимой веры в Бога.

Масонство не в каком-то отдельном атрибуте, не в ритуале. Оно не в ложе, не в организации. Скорее, оно в образе мыслей, образе жизни, в пути к совершенству. Считать его чем-то меньшим, - значит, действовать как нерегулярный масон.

Братство даст тебе ровно столько, сколько ты дашь ему сам. Эту фразу так часто повторяют, что она уже поистерлась от времени и постоянного использования. Однако и сейчас она так же верна, как и в тот миг, когда впервые слетела с неизвестно чьих губ. Чеки можно выписывать только в том случае, если ранее положил в банк какую-то сумму. На братскую любовь можно рассчитывать только в том случае, если готов ее дарить.

Да будет с нами БОГ.

Литература:

У.Л.Уилмхерст «Масонское посвящение»

В.М.Рошаль «Энциклопедия символов»

С.Карпачев «Масоны.Словарь»

С.Карпачев «Путеводитель по масонским тайнам»

С.Карпачев «Тайны масонских орденов: Ритуалы "вольных каменщиков"»

Р.Генон «Символы Священной науки»

Рыбалка А., Синельников А. «Интервью с масоном. Правда и легенды истории масонства»

Д.Л. "Федор Ушаков" №36

Око Бога - это око света, и оно обладает властью притягивать, соединять воедино, фокусировать энергию и тем самым производить осаждение. Хотя Циклопей воплощает Всевидящее Око Бога, он есть нечто много большее, чем просто Всевидящее Око Бога. Он - Элохим видения, и его космическое сознание одушевляет видение Творца. Циклопей, благодаря способности Божьего видения поддерживает божественное видение для всей жизни и осуществляет процесс творения. Он сказал: «На меня возложена ответственность поддерживать одноокое видение Всемогущего для этой системы миров».

Символично Всевидящее Око принято изображать единственным глазом, который говорит об едином видении с Богом. Обычное двуокое зрение людей всегда относительно, всегда раздвоено и всегда несовершенно. Это видение - относительное, приводящее к двойственности. Апостол Иаков сказал: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Но чтобы обрести «одноокое» божественное видение необходимо овладеть чакрой третьего глаза, расположенной в центре лба. Всевидящее Око Бога излучает через открытую чакру третьего глаза истину изначального божественного плана благодаря зеленому пламени, и семи цветных лучей Элохим. Поэтому чакра третьего глаза должна стать фокусом чистоты. Это достигается очищением всех нижних чакр и преображающим действием кадуцея, который, будучи поднят и закреплен во лбу, становится символом крылатой победы индивидуума и его возвращения к целостности.

Циклопей обучает овладению третьим глазом и наделяет своим моментумом видения. «Всевидящее Око Бога созерцает небесную красоту, и поэтому вы можете лицезреть красоту, которую это Око воспроизводит для нас здесь, внизу». В Учении Вознесенных Владык существует цельное учение, с помощью которого это можно сделать. Своевременное раскрытие и развитие чакры третьего глаза позволяет обрести дар мудрости, и Всевидящего Око Бога сфокусированное в центре лба становится точкой целеустремленности, истинного распознавания и различения, через которое сострадание может течь туда, где оно требуется.

Символом овладения третьим глазом является равносторонний треугольник, с помещенным внутрь него оком. «Визуализируя этот фокус, представляйте пламя, пылающее сознанием Элохим и подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око. Визуализируйте этот треугольник со Всевидящим Оком в центре лба. Увидьте зеленое пламя осаждения, пылающее через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них. Зеленое пламя поднимается в центре, а семь лучей исходят из лба под углом, как козырек фуражки, во всех направлениях»(2).

Такой или подобный символ можно найти в разных религиях, в том числе христианстве, индуизме, буддизме и потому не правильно «общеизвестное изображение "Всевидящее Око", такое знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных», ныне признавать только масонским изображением. Всевидящее Око является той победной точкой света на вашем челе, с помощью которой начинается выход из темного цикла. Эта точка дает рождению Христа в вас, потому как является семенем Космического Христа. Поэтому это символ Христосознания, символ который напоминает о том, что у каждого чела на пути есть его собственная звезда, которая светит ему, направляя в делах и в поисках пути в «мир, превосходящий свое старое состояние», освобожденный от циклов вырождения и смерти, подобно тому, как змей сбрасывает кожу, двигаясь к более высокой точке, точке Всевидящего Ока Бога.

laquo;Это Всевидящее Око Бога, возлюбленные, - наиболее нужный дар Божественной Любви для каждого человека и тех, кто все еще не имеет индивидуальности, но должен завоевать ее через свое собственное Я Христа и Внутреннего Будду» (3).

Благодаря Всевидящему Оку Бога и развитой чакре третьего глаза мы обретаем Бого-Видение, которое дает нам Непорочное Понятие и возможность его осаждать. Поэтому Всевидящее Око как символ Всеведения Бога изображали внутри солнца испускающего свои лучи. Подобное изображение до сих пор можно встретить в древне-византийской иконографии.

Часто треугольник со Всевидящим Оком изображают над пирамидой, напоминая светоносцам о том, что для того, чтобы победоносно вознестись в небесный мир, они «должны принять решение возложить замковый камень на пирамиду цивилизации. Они должны возвыситься до Всевидящего Ока Бога. Так как вы - один из компонентов этого замкового камня, вам нужно знать: чтобы войти в сей замковый камень и стать клеткой во Всевидящем Оке Бога, возвышая символ Бога в людях, вы должны одолеть своего стража и проследить, чтобы он был связан»(7).

Как то я ежедневно молила Бога о даре различения и мне пришел совсем неожиданный ответ. Учитель сказал, что этот дар уже был дан мне, как и всем детям Бога при рождении. Мы утратили его, и теперь, чтобы воспользоваться им мы должны воскресить (восстановить) то, что когда-то утратили. И когда мы это сделаем, тогда внутреннее Всевидящее Око Бога, обладающее сферическим зрением, может физически проявляться в нас. «Поэтому действительно хорошо призывать Всевидящее Око Бога и молиться каждый день о возврате того видения единым оком, которым вы обладали в Начале, до схождения в двойственность».

Потеряв непорочное Всевидящее Око Бога под влиянием падших ангелов, называемых змиями, люди «стали воспринимать две стороны человеческого уравнения подобно маятнику, который раскачивается влево/вправо, горячее/холодное, всегда ожидая следствий».

Чтобы вернуться к одноокому видению, необходимо освободиться от двойственности мышления. Для этого нужно стремиться к Богу всей душой, всем разумением и всем сердцем. Но многие люди не привыкли соизмерять свои слова и поступки с божественным Законом, они уповают на Закон человеческий и сосредоточиваются на том, что они делают и что они думают. Такая позиция людей является псевдо-праведностью и самонадеянностью. Поэтому их суждения и выводы часто идут в разрез с библейскими истинами и демонстрируют духовное невежество.

Прискорбно, что история христианства ничему не научила этих людей и они часто полагаются на мнение лидеров, которые совершают ошибку, и которую в свое время совершали члены Иудео-христианской Церкви, пытаясь убедить обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Гал 5:6) и исполненной покорности Божьей воле (ср. Рим 1:5; 15:18), для спасения необходимо еще и внешнее соблюдение Закона. В посланиях к римлянам и к галатам Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая собственное понимание праведности. Павел говорит, что человек, обретает спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Рим 3:9 и след.,20; 4:15; Гал 2:21; 3:2,10,19,24), а единственно через веру (Рим 3:22,28), рождающуюся «от слышания слова Божьего» (Рим 10:17).

Человек видит только то, что находиться перед его физическими глазами, но чтобы он обрел проницательность, необходимо, чтобы Бог даровал ему Всевидящее Око, просветил ему очи и открыл очи сердца для познания, иначе человек «видя не будет видеть» (Мф13:13), ибо глаза останутся «сомкнуты».

Раскрытие Третьего Глаза предусматривает открытие и обнажение прошлого перед Тем, Кому должны давать отчет (Евр 4:13), Его Око видит все пути сынов человеческих и поэтому прежде чем Бог дарует Всевидящее Око, Он будет испытывать и очищать, «бить» каждого, кого принимает в сыны или в дочери.

Кто же проявляет невежество в духовных и практических знаниях, бывает ослеплен в следствии самообольщения (Откр 3:17), греха, идолопоклонства (Ис 44:18). То есть виновным в подобном ослеплении является так называемый сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин 12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая духовная слепота особенно опасна, если поражает лидеров; ибо они в этом случае становятся «слепыми вождями слепых» и, будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19).

Нужно понимать, что если вы не хотите замечать зло и молчите, когда оно происходит, то тем самым вы соглашаетесь со злом и отвергаете, таким образом, видение Бога. Как сказала Э.К.Профет: «Когда мы начинаем размышлять о таком качестве, как Христо-различение, или о любом другом божественном качестве, которое нам необходимо обрести или развить, нам нужно всегда начинать с нахождения отправной точки, а также освободить себя от чувства, что мы собираемся барахтаться в человеческих представлениях и пытаться найти божественное знание на основе человеческих рассуждений или человеческого восприятия»(17).

Надо помнить, что человеческие отношения и в том числе человеческая любовь, всегда содержат разрушающую противоположность, такую как человеческая ненависть, страх, подозрение, и даже легкая неприязнь. Все это приводит к смешению чувств, создавая что-то неясное и непонятное, ни любовь, и ни ненависть, а смесь того и другого. Некоторые невежественные чела это «тепловатое» состояние принимают и выдают за любовь, которую якобы проповедовал Иисус и осуждают тех, кто указывает им на заблуждения и пороки. Но «это тепловатое состояние посредственности, Иисус с презрением отвергал, когда говорил: «Но как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И мы помним, что Иисус избрал своим сосудом Савла ревностного ученика раввинов, гонителя Его Церкви. Поэтому закон Бога предписывает нам «рассматривать всех как сыновей Бога, в надежде, что все однажды станут сыновьями Бога, вне зависимости от их происхождения. Поэтому мы должны относиться к ним как существам, имеющим божественный свет. Мы должны воздерживаться от критики, осуждения и суда, продолжая при этом сохранять различение»(17) И прежде всего нам необходимо научиться отличать добро от зла, не вовлекаясь в критику и осуждение.

чень часто, в ответ на мои заметки и конструктивную критику, которую одобряют Владыки я слышу гневные слова критиканства или же библейские слова: «Не судите и не судимы будете!». Все это говорит о том, что люди не понимают и не могут отличить «Критику с позиций «чистого разума»(конструктивная) от критиканства и злословия.

В книге Е.П. Блаватской «Практика оккультного обучения» написано:

«Критика с позиций «чистого разума» уступила место критиканству, для которого первостепенное значение имеют непопулярность критикуемого учения и распространяемые в обществе предрассудки. Так что теперь критик стремиться разорвать зубами на части все, чего не понимает, и в особенности то, что он даже не желает понимать».

Что касается критики, которая была провозглашена когда-то Аристотелем, то она обладает благородством. Так как единственной целью такой критики, которой подвергалось какое либо сочинение или система, было целью исправить и усовершенствовать то, в чем они усматривали изъян, и делалось это со всею беспристрастностью. Прежде всего, изучался предмет, а затем анализировался.

Именно такую критику Владыки называют конструктивной и поддерживают ее.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 1:35-2:16)

Следовательно, чтобы верно судить нужно иметь Разум Христа, то есть развитую чакру третьего глаза, которая стала Всевидящим Оком Бога.

laquo;Всевидящее Око Бога и ваше внутреннее зрение объединят вас с нынешним осознанием вашей души.

Душа может знать многое, о чём не ведомо внешнему «я». [Поэтому для внешнего «я»] важно прийти в сонастрой с душой без страха и сомнений, без смятения, возлюбленные. Душа должна приблизиться к разуму, а разум должен приблизиться к душе. И с сердцем в качестве посредника, и с духом, устремлённым к огню воли и действию, душа и ум, сопряжённые воедино, как «ян» и «инь» бытия, должны продвигаться вперёд в согласии, в гармонии, взаимном осознавании. И тогда ум сможет найти своё само-определение по совету осведомлённой души»(8)

Поэтому символ треугольника заключающего внутри себя око и является символом гармоничного взаимоотношения силы, любви и мудрости; разума, души и духа.

Каждая душа должна преодолеть идолопоклонство седалища души и возвратится к единому Богу и единому Христу. «Ибо вот тот камень, который я полагаю перед Иисусом. На этом одном камне семь очей». Это Господне обетование о преобразовании душевного сознания в Христовое сознание посредством подъема энергий с уровня чакры седалища души до уровня третьего глаза.

Таким образом, Христос, обетованный, Мессия, придет в твое существо, в цитадель твоего сознания. И семь очей указывают на овладение семью лучами Христового сознания в семи чакрах, что происходит через овладение однооким видением Господа. «Вот, я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли всей в один день». Итак, в один цикл, как исполнение круга выражения Божьего сознания через семь лучей, завершится трансмутация греха израильтян»(9).

Поэтому подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око, изображенный в зеленом пламени осаждения, пылающего через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них является символом Христового сознания в семи чакрах.

Итак, ваше видящее око является продолжением Разума Христа, так же как ваши физические глаза являются продолжение мозга и ментального тела.

Хочется остановиться на изображении Всевидящего Ока Бога Египтян. Так называемый Глаз Гора, исцелённый Богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили египтяне - и фараоны и простой люд. Глаз Гора - Око Бога Ра - Уаджет был важным древнеегипетским символом власти. И хотя «Всевидящий Глаз» Гора древние египтяне символизировали с Полярной звездой, он являлся прежде всего символом озарения и представлял не что иное, как изображение развитой чакры третьего глаза.

В наши дни чакру третьего глаза изображают между бровями, но такое его местоположение Е.П.Блаватская считала «экзотерической вольностью». Она знала, что физическим органом представляющим Третий Глаз, является шишковидная железа (эпифиз), которая расположена в затылочной части головы, которая до нравственного и духовного падения отражала Свет Духовной Мудрости.

И теперь пока шишковидная железа вновь не будет разбужена огненной энергией кундалини, она является лишь носителем низшего разума. Но когда в сознании проявляется духовная мысль, то шишковидная железа пробуждается и озаряется ярким светом. Хотя вокруг шишковидной железы всегда играют огни, но их цветовая гамма бывает блеклой без духовных мыслей. Когда же ее «озаряет» кундалини, то сквозь феерию света проявляется вся Вселенная.

Кунадалини пробуждает Третий глаз с помощью гипофиза. « Молекулярные движения мокротной железы (гипофиза) рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железе. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия»

Когда духовность человека повышается, пульсация аур шишковидной железы и гипофиза усиливаются. Дуга гипофиза поднимается вверх «по направлению к шишковидной железе, пока ее не ударяет током точно так же, как электрический ток ударяет о какой-нибудь твердый предмет, и тогда спящий орган (шишковидная железа) пробуждается и возгорается, сияя чистым Огнем Акаши»

nbsp; «Итак, пробудить Третий глаз должен именно гипофиз, который есть «всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец», бегущий с факелом впереди своего господина».

Гипофиз связывает мозг с астральным телом. Если гипофиз развит, то мозг сохраняет впечатления и информацию полученную во время сна с тонких планов.

Шишковидная железа соответствует Великому Центральному Солнцу; а гипофиз отвечает Луне. Поэтому, чтобы обрести Всевидящее Око, необходимо овладеть лунными энергиями. Гипофиз — символ Материи, Матери; шишковидная железа —символ Духа, Отца. Объединяясь они рождают Сына-Христа.

nbsp; Учителя предупреждают, что механическое, искусственное не своевременное открытие этого центра, может привести к безумию.

«Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души».

Антонида Бердникова

Литература:

  • 1.   Диктовка Сераписа Бея (11 октября 1991 г.)
  • 2. «Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет
  • 3. Том 36 № 4 Возлюбленный Гаутама Будда 24 января 1993 г.
  • 4. Лекция о Циклопее дана Элизабет Клэр Профет 12 апреля 1995 года
  • 5. Н.К.Рерих «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» 20 июня 1935 г.
  • 6. Том 24 № 6 Возлюбленный Архангел Задкиил - 8 Февраля 1981
  • 7. Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Враг внутри. Победи свою темную сторону»
  • 8. Том 32 №60 Иисус Христос 10 декабря 1989 г.
  • 9. «Человеческая аура» Кутхуми и Джвал Кул
  • 10. Том 34 №67 Иисус Христос, 29 декабря 1991 г.
  • 11. Учение Живой Этики: В 3-х т.т. 1,2 т. - СПб.: Просвещение,1994.
  • 12. Агни-Йога. Высокий Путь, ч.1,2.- М.: Сфера,2002.
  • 13. Агни-Йога. Откровение,1920-1941. - М.: Сфера,2002.
  • 14. Блаватская Е.П. Космический Разум. Сб. - М.: Сфера,2001.
  • 15. М.П.Холл. Оккультная анатомия. - М.: Сфера,2002.
  • 16. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни-Йоги.
  • 17. Лекция «Как развить различение» была прочитана Элизабет Клэр Профет 31 декабря 1966

Татуировка Глаз в треугольнике или тату Всевидящего ока причисляется к самым необъяснимым и эзотерическим символам в современном мире. Татуировка переплетена с разнообразными религиями и являет собой символ взора, контролирующего человечество с неба. Однако, нательные рисунки нечасто встречались в прошлые времена, а, следовательно, у них отсутствовало точное понятие и трактовка.

Глаз в треугольнике: значение тату

Между аналогичными таинственными символами татуировка Глаз в треугольнике занимает особенное место. Значение тату Всевидящее око обуславливается местностью и государством, но при этом сохраняет общий смысл – глаз Господа, видящий всех и всюду.

Вкратце – татуировку Глаз в треугольнике толкуют как взор Бога, созерцающее за земной деятельностью.

Следовательно, основополагающее значение тату Треугольник с глазом – жажда просвещения и познание тайн. Также тату значит, что у ее обладателя развито внутреннее чутье и экстрасенсорные способности.

Око в треугольнике наблюдается в повседневной жизни на гербах многих городов. Наверняка вы видели «глаз в пирамиде» на 1-долларовой банкноте. В этих случаях татуировка сообщает о национальной принадлежности ее носителя.

Для девушек

Женскому телу больше подойдут небольшие изображения, исполненные в цвете. Однако, к выбору места для татуировки следует отнестись с осторожностью, к примеру нанесенную на запястье тату окружающие могут принять за лесбийский символ.

Основополагающий смысл татуировки для девушек– это возможности предвидения и помощь внутреннего голоса.

Для мужчин

Этот символ на теле мужчины обозначает превосходство доброты над жестокостью, приобретение внутреннего стержня, контроль над своей личностью и всем миром.

Для мужчин наиболее интересным станет выбор татуировки, исполненной с применением биомеханического стиля.

Значение символа в различных культурах

Христианская религия представляет данное изображение как глаз Бога, а грани фигуры являются олицетворением Святой Троицы. Эта тату сообщает о том, что Господь всегда присутствует неподалеку от нас и дает оценки нашим поступкам. Область около треугольной фигуры, для более глубокой передачи данного смысла, выделяют свечением, облаками, либо лучами.

Масоны именуют схожий знак «Лучезарной дельтой» в честь Великого Архитектора вселенной, аналогичному Богу у христиан. В свою очередь и иллюминаты повлияли на формирование популярного ныне символа, однако они оставляли меньшую долю эзотерике и церкви, вкладывая в знак смысл просвещения.

В древней колыбели цивилизации – Египте схожим знаком был глаз Гора (Уаджет). Правда он изображался без треугольника. Для символа характерны следующие значения: плодородие, могущество, авторитет и защита. Как сильный талисман он применялся людьми высших сословий.

Всевидящее око в индуизме символизировалось третьим глазом Бога Шивы. Его образ часто используется при создании ювелирных изделий и боди-арте, поскольку олицетворяет ограждение от темных сил, глубокие познания и осознание мироздания.

На территории Ближнего Востока Всевидящее око называют символом Хамса или Рукой Бога. Несет покровительство от порчи, негативных посылов, а также привлекает фортуну и счастье. Выглядит рисунок как глаз, изображенный на внутренней стороне на ладони.

У кельтов данный символ нес отрицательный посыл, поскольку олицетворял зависть и отсутствие милосердия.

Коренным народам Северной Америки амулет, который именовали как око Великого Духа, помогал превосходствовать над свирепыми духами.

Лучшие места для нанесения татуировки всевидящее око

Татуировки глаз в треугольнике выполняются в разнообразных стилях. Поэтому специалисты предлагают клиенту самому сделать выбор места нанесения, исходя из того смысла, который закладывается в символ. Реализм готов отразить каждую мельчайшую деталь и оттенки как в черно-белом варианте, так и при цветовом исполнении.

Татуировка с изображением Всевидящего Ока подходит как женскому, так и мужскому полу.

Самыми популярными стилями этой тату на сегодня считаются:

  • минимализм;
  • геометрия;
  • дотворк;
  • лайнворк;
  • олд скул.

Эта татуировка привлекает невероятной загадочностью, тайнами и глубоким смыслом.

Красиво будет выглядеть тату массонский глаз в биомеханическом стиле на руке (на кисти) или ноге. Спина станет идеальным вариантом для объемного изображения. Также для нанесения изображения с достаточным числом небольших деталей отлично подойдет предплечье, особенно его внутренняя часть.

Грудина и спина – замечательные места при использовании стиля треш-полька. Однако, если предполагается нанесение татуировки малой величины – то она будет хорошо смотреться, практически на любой области тела.

Тату глаз в треугольнике: фото

Перед визитом в тату-салон первым делом нужно определиться с местом нанесения рисунка. Подходящие места для цветного или монохромного эскиза можно увидеть на фото, представленных ниже.

Тату всевидящее око: эскизы

Татуировки с всевидящим оком представлены в огромном разнообразии. Нередко глаз в треугольнике помещают в орнамент, либо набивают на абстрактном фоне, мандале , сочетаниях других фигур и пр.

Изредка встречаются его сочетания в эскизах с иными составляющими, например, символом Ом. Необходимо учитывать, что дополнительные элементы могут менять или значительно влиять на значение татуировки Всевидящее око.

Подобрать лучший для себя эскиз татуировки непростая задача. Потому подобрать подходящий рисунок и определить его стиль поможет предложенная нами подборка самых популярных у тату-любителей эскизов.