Магический алфавит. Огам. Магический алфавит друидов Письмо в магии: исторические сведения

Магический алфавит Litilmensku letur – литеры маленьких людей

Этот магический алфавит , милых маленьких существ, известных у нас как домовые, а в Англии, как брауни.

Симпатичные брауни с удовольствием будут присматривать за порядком в доме, охранять его и добывать информацию обо всех, кто перешагнул порог дома, если вам надо. Их лучше всего поселять в мебель, на рабочие инструменты, прямо в стены дома. То есть наносить литеры надо в незаметных местах шкафов, дверей, углах дома. Все эти домовые очень любят чистоту, поэтому вам придется регулярно убирать жилье, проветривать все углы, перебирать домашнюю утварь и одежду. Иначе брауни захандрят, обидятся на вас и могут уснуть.

Но зато сам процесс уборки с этими домовыми сильно сократится и превратится в легкое и необременительное дело.

В обязанности брауни входит оповещение вас о том, что пора обновить гардероб, починить какую – то вещь, пополнить запасы. Все обновки они будут воспринимать как гостинцы себе, о которых будут бережно заботиться.

Литеры являются стилизацией британского магического алфавита под исландские нужды. Поэтому, плотная привязка к кельтским праздникам сохранилась и заселение домовых к себе в квартиру лучше всего делать на Самайн (Хэллоуин). Брауни любят энергии колеса года, а также небольшие, скромные празднования каждого торжества будут для них дополнительной подпиткой.

1. Окно, большое. Следить за чистотой окон. От воров и любопытных.
2. Шторка. Одна. Живёт в шторах, белье, скатертях. Следит за чистотой оных, чтоб не мялись, хранит от пятен.
3. Полки в тумбочке, небольшом шкафу. Порядок в шкафчиках, комодах, сундуках.
4. Гардероб. Порядок в платяных шкафах. От пыли, бардака, путаницы.
5. Гардероб для головных уборов. Рисовать на шляпе. Следит за одёжкой, вынутой из шкафа, и аксессуарами.
6. Дверная ручка. Охраняет от воров, предупреждает о посетителях.
7. Дворецкий. Следит в целом за порядком в доме и во дворе.
8. Ключник. Чтоб не терялись ключи. Самые разные. В старые времена в крупных домах было особенно актуально, так как на ключ запирались шкафы, комоды, каждая комната, множество подсобных помещений и даже пианино частенько запиралось на ночь.
9. Канделябр. Следит за утварью в доме, бытовыми предметами.
10. Грибочек (кармашек) на стенке. Как грибок распространяется спорами. От пыли и плесени. Может заодно шпионить
11. Оружейник. Для ухода за холодным оружием. Может подойти для ухода за садовым инвентарем, инструментами для ремонта.

12-16 – это особая группа домовых для нанесения на углы комнаты или крупной мебели. Если их использовать для комнаты, то литеры :

13 -лучше держать в углу и секторе, где у вас шкафы или место для хранения вещей, которые постоянно достаются для использования и потом кладутся обратно, где вечно круговорот вещей.

14 -лучше всего держать в углу кабинета, где стоит рабочий стол или в месте, где вы привыкли размышлять и принимать решение.

16- хорошо держать в углу гостиной, чтобы спорились беседы и не было скучно.

12 — в углу любого помещения, откуда вам нужно изымать информацию.

12. Подслушивает

13. Собирает

14. Думает

15. Форточка. Охрана чердачных окон, черных ходов, подвальных окошек. Собирает сплетни с улицы.

16. Говорит

Набор 17-21 брауни является стражами и охраной дома. Литера 17 служит норкой или жердочкой, где будут жить и отдыхать стражи. Норных, литеры 18-19, лучше всего заселять на веранде, у крыльца, в входной двери, а летучих, литеры 19-20 – на чердаке, антресолях.

17. Норка/жердочка

18. Поиск пропавших вещей. Шпионаж. Уборка труднодоступных мест. Избавляет от подкладов, затаившегося мусора.

19. Собирает денюжку, отыскивает и возвращает потерявшиеся ценные вещи, может уворовать что-то у посетителя дома.

20. Невидимый страж, который будет следить за вором или злоумышленником, тихо доложит о его присутствии, выследит, откуда вредитель явился.

20. Агрессивный страж, который поднимет тревогу и нападет на злоумышленника, не даст уйти.

21. Летучая мышка. Агрессивный страж, который поднимет тревогу и нападет на
злоумышленника, не даст уйти.

Считка: Бродяжка Рыжая и Liri Kavvira(c)

Материал http://alhiza.is/



Можно ли повлиять на события своей жизни при помощи знаков письменности? Можно, если использовать магический алфавит.

Например, древний алфавит Тебан маги применяют при написании заклинаний, вырезают его символы на магических инструментах для того, чтобы придать им силу. По преданиям, истоки этой письменности находятся в древней цивилизации Атлантиды.

В мире существует очень много форм письменности, которые до сих пор используются в современной магии. Вот основные из них: скандинавские руны, древнеегипетские иероглифы, финикийский, древнееврейский, древнегреческий и вестфальский алфавиты, кельтские алфавиты Бобилет и Бет-Луис-Ниои, Огам - письменность кельтских бардов и друидов, алфавит тамплиеров. В общем, все магические алфавиты даже трудно перечислить. Но какая же сила заключена в написании букв или иероглифов? Ведь это просто символическое изображение звуков или сочетания звуков. Но это только на первый взгляд.

Алфавит - прекрасное средство, дающее возможность осмыслить мир и осознать свое место в нем. В одном из апокрифических Евангелий, Евангелии о Филиппа говорится, что истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Символы и образы древних форм письменности дают возможность войти в измененное состояние, позволяют контактировать с миром тонких энергий. В основе магических алфавитов находится инструмент, позволяющий воспринимать интуитивные потоки сознания посредством определенной знаковой системы. Эта знаковая система дает возможность осознать, почувствовать символы, при помощи которых с нами говорит Вселенная.

Легенды о появлении магических алфавитов


Появление магической письменности связывают с богами. Так, руны были дарованы Одином. Этот древнескандинавский бог был пронзен копьем и прикован к ясеню Иггдрасилю, где простоял 9 дней и 9 ночей.

Для познания истины бог Один принес себя в жертву самому себе. Когда же истина открылась ему, Один и создал руны, состоящие из 24 символов. В них были воплощены все силы природы, все девять миров, которые существуют по древнескандинавским легендам.

Рунические формулы используются для создания амулетов, защитных знаков. Например, сочетание рун Kenaz-Perthro-Ingwaz считается направленным на исцеление, на избавление от любых недомоганий.


Более подробно читайте в статье: .

По преданиям еврейских мистиков, их магические символы пришли к людям путем эманации от Эйн-Соф, так они называли Творца, подчеркивая его непознаваемость и мистичность.


Древние греки полагали, что первые 7 букв их алфавита были дарованы им высшей силой. Правда, в Древней Греции было несколько мифов о его происхождении. По одному из них буквы изобрел бог Гермес. Он увидел в небе клин летящих журавлей и решил, что такие линии можно использовать для обозначения звуков в письме.


Происхождение каждой из существующих магических письменностей практически всегда связывалось с древними богами или мистическими событиями.

А это алфавит Тебан (рис. ниже). Именно его используют в своих обрядах адепты викканской магии.


Виккане считают, что он обладает большой колдовской силой и применяют его для записи заклинаний в своих колдовских книгах. Эту письменность использовал легендарный Джон Ди - маг королевы Англии Елизаветы.

Единство магических алфавитов


Не только мистическое происхождение связывает все сакральные знаки письменности различных народов. В основе каждого из них лежат универсальные принципы построения Вселенной и особенностей нашего восприятия мира. Поэтому мы можем найти много примеров объединений и совмещений разных магических алфавитов. Такой пример есть на Пергамском сосуде.


Этот артефакт в форме диска с эзотерическими надписями на древнегреческом языке был создан примерно во 2 веке до нашей эры. Интересно, что в нем объединены две магические символики - древнегреческий и рунный - Старший Футарк. По краю диска видны 3 концентрические зоны, которые разделены на 8 сегментов. В каждой из 24 фрагментов есть оккультные знаки и буквы. Они связывают основные структурные группы древнегреческого алфавита с рунами. Дело в том, что греческие знаки группируются в Огдоадами (восьмерки), а руны - в три аттами, структура диска объединяет эти две древние письменности.

Оккультные алфавиты можно использовать как способ вхождения в измененное состояние. С помощью многих из них можно задать вопрос Вселенной о своем будущем или выборе дальнейшего пути. Если же мы пытаемся повлиять на тонкий мир посредством колдовских символик, то стоит помнить об ответственности. Очень немногим из людей открыты все истинные взаимосвязи судеб и событий. Требуя что-то для себя, можно получить желаемое, но потерять в будущем нечто гораздо более ценное.

Тем не менее, древние сакральные символы - прекрасное средство для пробуждения интуиции, познания себя и мистических законов окружающего мира.

Древний магический алфавит друидов, известный под названием ОГАМ, был создан одновременно с рунами во 2-4 веке, но наибольшее распространение получил в 5-9 веке. Схематично изображается в виде черточек, где в основе земля из которой тянутся корни, стволы и ветви растений.

В совокупности образует ЩИТ ФИОНА или ОКНО ФИОНА.

Каждый знак несет в себе значение дерева и его энергию. Это словно печать, с помощью которой можно подключиться к нужному потоку.

Есть классический ОГАМ в которых включены растения, которые росли во времена и на землях друидов. Но точно также, другие растения имеют свою “печать”. Поэтому я дам тут расширенную версию.

Более подробно обучиться и узнать о возможностях использования в своей практике ОГАМа, можно у меня на занятиях.

В этой статье, я лишь слегка прикоснусь к древним знаниям. Более полную информацию вы найдете в моей книге

Древний Огам разделен на 5 частей (айкме -aicme) в каждой из которых по несколько знаков.

B. BEH. Beth.

Береза, дерево новых начинаний. Защита детей и женщин. Под ней проводят гадания и исцеление.

L. LWESH. Luis.

Рябина. Поддержка и помощь предков. Ясновиденье. Оберег от ведьм. Различения добра и зла.

F. FAIR-n. Fearn.

Ольха. Дерево управления собой, магии и обучения. Приносит эфеективность в действия и намерения. Мост между мирами. Сила. Энергия.

S. SAHL-yuh. Saille.

Ива. Управление внешними и внутренними ритмами женщины. Интуиция. Плодовитость.

N. NEE-uhn. Nuin.

Ясень. Двери между мирами. Магия.

H. HOO-ah. Huatha.

Боярышник. Терпение. Сдержанность.Очищение сердца. Управление своей тенью.

D. DOOR. Douir.

Дуб. Сила.Стойкость.Защита. Свет. Вдохновение.

T. Chin-yuh. Tinne. Holly.Падуб. Баланс. Правосудие. Правда.

K. Cull. Call. Орешник. Мудрость. Виденье. Справедливость. Гадания. Творчество.

Q. KWAIRT. Quert. Яблоня. Женское совершенство.

Груша. Женская сущность и внутрення опора.

M. MUHN. Muin. Виноград, ежевика. Освобождение от ограничений. Творчество.

G. GORT. Gort. Плющ. Связывание. Катаизатор магических процессов.

Ng. NYEH-tl. Ngetal. Тростник, ракитник. Исцеление. Мудрость. Музыка. Информация.

St. Z. STRAHF. Straif. Терновник. Защита.

R. RWESH. Ruis. Бузина. Завершение одного цикла и начало другого. Трансформация.

Пальма. Плодовитость. Скорость роста. Расширение.

A. AHL-m. Ailim. Пихта. Инсайт. Сила. Прогресс.

O. UHN. Ohn. Oon. Утесник, дрок. Знания. Защита. Мудрость.

U. OO-rah. Ur. Ura. Вереск. Удача. Достижение цели. Изменения к лучшему.

E. EH-yuh. Eadha. Белый тополь. Выносливость.

I. EE-yoh. Idho. Ioho. Iubhar. Тис. Связь с предками. Трансформация смерть-возрождение. Бессмертие.

Эвкалипт. Сила. Здоровье. Целостность.

Forfeda. Пятый айкме, присоединен в 4 веке и представляет собой греческие дифтонги.

K. Koad. Священная роща. Мудрость.

OI. Oir. Бересклет. Ось мира. Устойчивость. Социальная реализация.

UI. Pion. Сосна. Огонь в ночи. Маяк. Указывает и освещает путь. Носитель света. Помогает отпустить вину и трансформировать энергию в позитив.

IO. Vi. Vinllean. Жимолость. Мудрость. Праведный суд.

MOR. Мор. Море. Любовь.

F. PH. Phagos. Бук. Все знания мира, когда либо записанные в книгах. Весь год. Выход за пределы прошлого опыта.

AE. Гаммамелис. Колдовской орешник. Магия. Защита и очищение от черномагического воздействия.

P. PEITH. Pethbol. Калина. Женское здоровье. Танец жизни в лабиринте.

WUA. Вьюнок. Бесконечный потенциал.

Uchalwydd. Омела. Трансцендентность.

OIU. Солнце.

Подпись друида.

На обучающем семинаре я даю ввод в энергии знаков и как с ними работать. Это три дня медитаций и работы с знаками. Желательно уже иметь опыт работы с символьными системами.

После прохождения этого семинара можно получить ввод в

Семинар проводится по мере набора группы либо по запросу тех, кому это необходимо.

Copyright©Эжени МакКвин-2015. Любой перепост данного текста может быть сделан только с активной гиперссылкой на сайт автора.

Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите

Магические алфавиты

Рис. 1. "Буквенные деревья": еврейское имя Бога, буддийская мантра Хум
и древо связи рун из скандинавской традиции.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Проницательный глаз всегда находил в символе более или менее ясное откровение Богоподобия. Елена Блаватская

Тайны и секреты алфавитов: что нового может поведать нам этот предмет о мире, в котором мы живем, и о нас самих? Очень и очень немного - как может показаться с первого, поверхностного взгляда. Но, вглядевшись поглубже, любой из вас поймет, что это не так. Алфавиты - одно из самых изощренных средств, при помощи которых человечес­тво пытается глубоко осмыслить этот мир и наше место в нем. Правильно составленный алфавит - а все древние алфавиты, несомненно, таковы, - метафоричен по своей природе. Язык сам по себе есть метафора, поскольку он представляет пред­меты и понятия, но при этом сам не является этими предме­тами или понятиями.

Сама сущность языка метафорична. Мы обычно различа­ем вещи, сравнивая их: множество тому примеров можно найти в нашем элементарном описании окружающего мира. На вопрос "Что это такое?" мы всегда готовы ответить сравнением: мы говорим, что это похоже на нечто другое; что существует какая-то другая вещь, реальная или воображаемая, которая каким-то образом напоминает данную вещь. Для описываемой вещи, объекта или качества мы подыскиваем нечто характерное, что укладывается в рамки привычных человеческих понятий. Увидеть этот процесс в действии мож­но на примере человеческого тела. Вспомните: тело может быть физическим, космическим, геометрическим, а иногда мы говорим даже о теле плотины или о плодовом теле гриба! Мы говорим: голова человека, голова процессии , глава книги, голова поезда и глава правительства. У ткани имеется лицо, точно так же, как есть лицо у игральной карты; есть лицо должностное, а есть и подставное; юридическое лицо и лицо под надзором. У грибов есть ножки, у ботинка - язык, игла имеет ушко, а картофелина - глазки. Как видите, таких примеров можно привести очень много. Таким образом, язык, по большей части, воспринимает мир, сравнивая его с уже известными предметами - в частности, с человеческим телом и его частями. Это беспрерывный процесс: новый языковой материал создается по мере необходимости.

В философии эта метафоричность языка проявляется в виде концепции "человек есть уменьшенная модель вселенной (микрокосм)", которая лежит в основе западного эзотерического мышления. Эта концепция заключена в герметической максиме "Как вверху, так и внизу", приписываемой Гермесу Трисмегисту, которого древнеегипетские мифы называют от­цом всех наук. Проницательные люди, понимающие действи­тельность таким образом, утверждают, что все, находящееся внизу, является фактически отражением того, что находится вверху. Этот "малый мир", или микрокосм, представленный физической или психической конституцией человеческого су­щества, является отражением и частью "большего мира" - макрокосма или вселенной. Такие отражения существуют на всех уровнях: спиральные структуры галактик воспроизводят­ся в виде речных водоворотов или в субатомной структуре самой материи. Аналогичная модель лежит в основе "происхождения всех вещей" - этот процесс, который я назвал бы "трансволюцией", может совершаться в течение миллионов лет, а может произойти за несколько тысячных долей секун­ды. Именно постижение этой вселенской модели и осознание ее истинного смысла позволяет нам проникнуть в суть нашей собственной реальности и, таким образом, достигнуть прос­ветления.

Алфавит, подобно языку, есть метафизическое описание реальности. Самая важная функция магических алфавитов состоит в том, чтобы помочь ищущему познать на опыте процессы преобразования. Алфавиты предоставляют нам ряд доступных образов реальности , в некоторых случаях не поддающейся постижению при помощи других средств. Они могут быть использованы для преодоления внешней видимой обо­лочки вещей и проникновения в более глубокие грани реаль­ности. Будучи неизменно динамически действенными, они постоянно рекомбинируют новые способы выражения поня­тий, описания структур, чувств и сущности трансволюции, необъяснимой другими средствами. В своем эзотерическом аспекте они несут значение, которое нельзя адекватно пере­дать никакими другими средствами. Они являются символа­ми, способными выразить опыт, который лежит за пределами слов и способен резко изменить наше сознание и восприятие действительности. Они способны внезапно изменить течение наших мыслей, направив их в новое неожиданное русло. Тот, кто пользуется магическим алфавитом, может пережить обильный прилив нового понимания, за которым последует немедленное осознание совершенно нового восприятия жиз­ни. После такого переживания человеческая жизнь преобра­зовывается во всех своих аспектах. Это внутреннее преобра­зование является одной из главных целей изучения магических алфавитов любой традиционной системы; все алфавитные системы, описанные в этой книге, ведут к такой цели.

Магические алфавиты, если дать этому термину более общую формулировку, указывают на присутствие бесконечно­го в конечном, неограниченного в ограниченном. Соответс­твенно тем философским системам, к которым они принад­лежат, их можно рассматривать как присутствие Бога в мире или же как множество пока нереализованных возможностей существования , которые могут реализоваться по мере возникновения соответствующих условий. Буквы любого алфавита - метафоры реальности; сами по себе они, в большинстве случаев, всего лишь некие символы или формальные знаки, которые не обладают трансцендентным внешним значением - но это значение пребывает в умах тех, кто пользуется буквами или постигает их смысл. Кроме того, буквы, облик которых напоминает естественные геометрические структуры (в частности, шестиугольные ячейки пчелиных сот), сами по себе являются трансцендентными формами. Но, как правило, буквы магических алфавитов представляют собой сложные символические построения, действующие внутри каждой отдельно взятой алфавитной системы. В частности, совершенно одинаковые по своей форме буквы в разных алфавитах могут использоваться для передачи разных звуков - или разных концепций.

Некоторые люди упорно настаивают на том, что правиль­ный способ использования чего бы то ни было может быть только один, а все остальные - неправильные. Я считаю, что такие заявления - не более чем окультуренная форма навяз­чивости. Возьмем, к примеру, начертание буквы X, которая в разных алфавитах обозначает разные звуки. В греческом языке буква "Хи" читается как русское "х"; в римском алфавите - "кс"; в рунических письменах и в одном из вестфальских алфавитов эта буква читается как "г". Первый коэлбрен уэльского барда Мюриг Дафидда обозначал этой буквой звук "а", тогда как участники германского тайного общества Феме, а также инквизиторы произносили эту букву как "h". Секрет­ный алфавит бардов, известный под названием "Бобилет", использовал эту букву для звука "о" - точно так же, как это некогда делал в древней Греции полумифический Аполлоний Тианский; а вот алхимики Ренессанса использовали ее для передачи звука "т". Для звука "т" используется эта буква и в североафриканской письменности "тифинаг". Алфавит, при­писываемый тамплиерам, связывает эту букву со звуком "н". Таким образом, буква "X" соответствует звукам "а, х, г, h, н, о, т" и, собственно, "х". И это только в самых известных магических алфавитах. Здесь мы видим веское доказательство того, что глубокое познание посредством внешних форм букв - явление редкое. Только через их внутреннее значение мы должны подходить к пониманию каждой отдельной буквы в каждом отдельно взятом алфавите. В целом эти алфавиты можно рассматривать точно так же, как и языки, использующие различные слова и разный синтаксис для описания одних и тех же объективных явлений. Нельзя сказать: "этот язык лучше, а этот хуже", но при определенных обстоятельствах тот или иной язык может оказаться более соответствующим. Применение условных знаков известно с глубокой древ­ности. В Европе архаические идеоморфемы находят на многих пещерных стоянках первобытного человека (примерно 12000 - 17000 лет назад до н. э.) Несмотря на то что нет конкретных сведений об их значении , некоторые из этих идеоморфем похожи своими начертаниями на более поздние алфавиты. Прекрасным примером этого является ряд симво­лов, которые начертаны красной охрой на черепе мамонта, найденного в Межириче на Украине. Этой находке - около 14000 лет. Знакам такой огромной древности вряд ли воз­можно дать толкование. И все же они показывают, что предки человека были очень похожи на нас. Значительно позже, в V тысячелетии до н. э., на территориях теперешних Венгрии, Чехословакии, Румынии и Югославии существовала высокая культура, оставившая нам массу изделий с символи­ческими знаками, которые уже можно истолковать с совре­менной точки зрения. Эти идентифицируемые символы - самые древние в Европе. Среди них имеется много знаков, которые позже стали литерами алфавитов, например руничес­ких письмен, подобно магическим и религиозным символам, таким, как крест и свастика. Глиняная посуда и фигурки, найденные в Биланах (Чехословакия), датируются приблизи­тельно концом VI тысячелетия до н..э.; миниатюрные сосуды, найденные на стоянке доисторического человека в Винке(Румыния), имеют множество подобных надписей. В Белг­радском национальном музее экспонируются другие образцы. Эти следы материальной культуры 5000-летней давности яв­ляются частью национальной традиции, которая сохранилась и по сей день, хотя прошло уже более семи тысячелетий.

Преобладает мнение, что все древние символы имели магическое и религиозное значение. Легенды сообщают, что они были дарованы людям богами. В древнегреческих преданиях говорится, что Гермес, бог странствий, торговли и письменности , который изобрел первые буквы, однажды увидел ключ летящих в небе журавлей - и придумал буквы. Разно­образные очертания журавлей подсказали ему мысль о том, что буквы, расположенные в определенном порядке, могут представлять и обозначать звуки. Другая версия происхожде­ния букв гласит, что их создал финикиец Кадм. Исторически известно, что греческое письмо заимствовано из финикийско­го рукописного шрифта. Однако современные научные изыс­кания в области человеческого восприятия открывают и дру­гие возможности, одна из которых таится в глубине нашего собственного человеческого сознания. Современная нейрофи­зиология обнаружила фосфены - геометрические формы и образы, которые подсознательно присутствуют в зрительных центрах коры головного мозга и нервной системе. Эти формы и образы имеются у всех людей: они получили название энтоптических, то есть видимых с закрытыми глазами. Их наблюдают также в состояниях трансформированного созна­ния: во время медитации, экстаза или галлюцинаций, вызван­ных переутомлением, заболеванием и приемом наркотиков. Геометрические формы, соответствующие буквам, часто восп­ринимаются в ранних фазах вхождения в транс.

Рис.2. Древние идеоморфемы наскальных граффити, взятые из разных и находящихся далеко друг ох друга мест, обнаруживают родственные формы, которые предшествуют алфавитным знакам: (слева направо, верхний ряд) (I) Даут, Ирландия; (II, III) Слейв-на-Кайлех, Ирландия; (IV, V) Вишера, Пермская обл., СССР; (VI) Тайа Амарилло, Испания; (VII) Куэва де лас Паомас, Испания;

(VIII, IX) Валь Камоника, Италия; (X) Богуслан, Швеция; (средний ряд) (XI) Богуслан, Швеция; (XII) Нокмари, Ирландия; (XIII) Остерготланд, Швеция; (XIV) Даут, Ирландия; (XV) Слейв-на-Калех, Ирландия; (XVI, XIX) Докмарик, Британия; (нижний ряд) (XX) Томск, СССР; (XXI-XXIII) Атаонь, Ирландия; (XXIV) Сена, Франция; (XXV) Трас уш Монтэ, Португалия; (XXVI) Пуэрто делосРуэдас, Португалия; (XXVI-XXVIII), Валь Камоника, Италия
Подобные состояния сознания являются компетенцией шаманов - людей, которые в поисках озарения вступают на тонкую черту между жизнью и смертью. Древнеисландская легенда, повествующая о происхождении рун, связывает их возникновение с изнурением и агонией шаманоподобного бога Одина , истязавшего себя на дереве, "в ветвях на ветру". Такие шаманские приемы самоистязаний применяются и в наше время в туземных религиозных обрядах Северной Аме­рики и Центральной Азии, а также в некоторых сектах японского буддизма. Посредством эзотерических методик достигаются измененные, ранее не известные состояния соз­нания, через которые приобретается новое понимание. В случае необходимости (если вообще возникает необходимость передачи информации другим людям) эти новые проникно­вения в сущность должны преподноситься в формах, которые соответствуют врожденным матрицам человеческого созна­ния. Легенда, повествующая о сокровенной руне Одина, - классический пример сознательного понимания и формали­зации этих фосфенных матриц. Из этого видно, что алфавиты, будь они древнееврейского, древнегреческого, этрусского, ла­тинского, рунического, коэлбренического, готического, вест­фальского или всем нам привычного римского начертания, являются естественными элементами нейронной структуры каждого человеческого существа. Но в то же время они служат метафорами для выражения разнообразных понятий природ­ной реальности. Через изучение этих энтоптических матриц в их универсальном аспекте мы можем найти ключ к понима­нию многих магических алфавитов, подробно описанных в этой книге, и, более того, ключ к дверям личного просветле­ния.