Жрецы кто они. Кем являлись жрецы Древнего Египта? Какие функции выполняли жрецы Древнего Египта


Мало - помалу я подхожу к завершению этого проекта, и сегодня у нас на очереди жрецы.

Жрец... в общепринятом смысле, так называют служителя Вечного Света, посвятившего всю свою жизнь молитве и смирению, излечивающего больных и отстранившегося от мирских утех. Мало кто знает, что среди них существуют те, чье имя проклято и забыто в веках, а так же те, кто использует свои навыки не только в келье монастыря но и на поле боя. Давайте разбираться.


Светлый жрец.
"Стандартный" жрец обращается к светлой магии, дабы вылечить хворь больного, оградить его от проклятия завистливых людей и прочее.
Такие жрецы делятся на Послушников, только начавших осознавать учение Света и Жрецов Света, уже в полной мере ощутивших на себе его божественное влияние. Но зачастую, жрецы уходят из своих монастырей в странствия, дабы нести Высшую волю в народ. И далеко не всегда эти странствия оказываются мирными. Даже самым праведным из них приходится сражаться за свою жизнь - иногда самим,иногда нанимая в спутники воина, разбойника или, например, паладина, которые их защищают в бою. Жрец же залечивает раны своего заступника и продолжает странствие. Мощнейшие из них способны призывать столбы чистейшего света, при прикосновении к которым жизненная сила наполняет прикоснувшегося, а другие - отсрочивать свою смерть, на время оживая в виде целителей Душ и вливая всю их мощь в союзников. Даже неоперившиеся Послушники могут ограждать друзей мощнейшими щитами, не пропуская клинки и заклятия врагов. Казалось бы, все так просто... Но есть темная сторона, о которой все жрецы привыкли умалчивать...

Внешний вид
Жрец света носит белые одежды,украшенные большим количеством золотых украшений. Золото и белизна считаются свойствами Света и чистоты. Чаше всего они несут с собой священный молоточек и книгу Великого Света, или же благословенный посох, на который опираются. Из них исходит мягкий теплый свет, приносящий умиротворение и легкость измученной душе.

Жрец Тьмы
Все жрецы по своей природе борются со злом. Они ненавидят тьму, и всеми силами пытаются ее искоренить. Иногда попадаются столь ярые из них, что они кладут всю свою жизнь на алтарь борьбы со злом и тьмой. И вот тогда начинаются ошибки. Первым делом они руководствуются принципом "познай врага своего". Они начинают изучать темные искусства, общаться с чернокнижниками, появляться на темных ритуалах. И ведь все это с благородной целью - чем лучше знаешь, с чем бороться, тем эффективнее борешься. Теперь он знает Тьму лучше, чем любой из мелких культистов, с которыми якшается. Он позволяет порождению Тьмы выжить, дабы вытащить из него знания. Последним шагом является грань, когда Жрец становится Темным. Он начинает осознавать, что для борьбы со злом хороши все средства, начинает использовать Тьму против Тьмы. Чаще всего он даже не осознает, чем он стал. Пожертвовать тысячей людей, что бы возможно потом спасти миллион (как он думает) для него не проблема. Чаще всего, путь всех мощнейших жрецов ведет в бездну мрака...

Внешний вид.
Если светлый жрец лучиться теплым неярким светом, то темный жрец насквозь пронизан чистейшей Тьмой. Она окружает его, как вуаль, не давая распознать даже черты лица. Само его присутствие внушает в людей страх и ужас. Чаще всего они вооружены ритуальным кинжалом и томом темных молитв или же ужасными рунными посохами. У их ног извиваются порождения мрака из Круговерти пустоты, а разум отравлен шепотом демонов. Некогда белоснежная ряса порвана и заляпана грязью, украшения и свитки, восхваляющие Свет - сорваны.

Пожалуй, самую поучительную историю рассказывают юным послушникам, и касается она событий тысячелетней давности. В землях Азерота служил священник, чье имя стерлось в веках. О, пожалуй это был самый могущественный из жрецов. Его легендарный посох, прозванный Благодарение, умел накапливать святой Свет в огромных количествах, люди исцелялись лишь едва прикоснувшись к нему. сотни людей шли день и ночь, желая увидеть чудо, и великий жрец никому не отказывал. Но однажды разразилась величайшая война. Волею случая жрец попал на нее, и увидел, как люди, которых он исцелял с ненавистью и радостью вгрызаются в глотки друг друга, режут и калечат ни в чем не повинных людей. Жрец исполнился такой ярости, что влетев в кучу сражения, призвал магию Света и начал выкашивать сражающихся тысячами. Вечный свет, не выдержав такого оскорбления и греха, покинул жреца, но его место мгновенно заняла Тьма, влившись в посох с утроенной мощью. оставшиеся в живых в ужасе бежали с поля боя, но некоторые видели, как жрец, безумно хохоча, поднялся в воздух в потоках тьмы и исчез, а его посох, позже названный проклятой Анафемой, упал на землю. Никто не знает, что же случилось с этим оружием, однако говорят, что оно было не утеряно, по поселившийся в нем демон сведет с ума любого прикоснувшегося к нему, и лишь самые безрассудные отправятся на его поиски...

Знаменательные личности


Пророк Велен.
Приблизительно 25 000 лет назад к могущественной расе магов - эредаров явился падший титан Саргерас, который предложил им присоединиться к его Пылающему Легиону и стать повелителями множества миров. Родным миром эредаров, Аргусом, в то время правили трое мудрых и сильных друзей: Архимонд, Кил"джеден и Велен. Архимонд и Кил"джеден были готовы сразу согласиться, но Велен сомневался в истинных намерениях чужака. Затем он получил видение в котором он увидел будущее эредаров которые согласятся стать частью Легиона - они станут демонами, или на языке эредаров, эредуну, - ман"ари, что означало «неправильные чудовища». Велен пытался предупредить об этом своих друзей, но те были уже опьянены мечтами о власти, и Велен понял, что с этого момента потерял их. В отчаянии он попросил помощи у небес, и ему ответило существо по-имени К"ер, член расы энергетических существ - Наару. Наару являются врагами Легиона и сторонниками Света. Они втайне собирают все расы, противящиеся Саргерасу, чтобы однажды создать единую непобедимую Армию Света. Велен согласился присягнуть на верность Свету, если К"ер поможет его народу. В назначенный час Велен собрал горстку единомышленников и едва успел бежать от сил Кил"джедена, который уже превратился в демона и считал Велена предателем не только своей расы, но и их дружбы.Долгие тысячелетия беглецы скитались по мирам на межпространственном корабле Наару в поисках нового дома, где их никогда не найдёт Легион. Чтобы отличить себя от своих бывших братьев-ман"ари, беглецы стали называть себя дренеями, что на эредуну означает «изгнанники». Побывав на многих мирах, Велену и дренеям приходилось убегать от преследующих сил Легиона. По пути К"ер обучал дренеев силе и магии Света.
Тиранда Шелест Ветра
Тиранда Шелест Ветра - ночная эльфийка, ставшая Высшей Жрицей Элуны после смерти ее наставницы Дежаны. Принимала активное участие в Войне Древних и во время второго пришествия Пылающего Легиона на Азерот. Муж Тиранды, Малфурион Ярость Бури, большую часть времени проводит погруженным в Изумрудный Сон, и она является правителем ночных эльфов. Тиранда является пылким и порой неосторожным лидером Стражей и ночных эльфов. Также она - Высшая Жрица Луны, Тиранда восхищается Элуной и преданно служит ей. Она любит Малфуриона Ярость Бури и не остановится ни перед чем, чтобы помочь ему или защитить его. У Тиранды очень доброе сердце, она с радостью сделает всё, что в её силах, чтобы защитить тех, кого любит или кого поклялась защищать. Она очень решительна и порой принимает решения, с которыми другие могут и не согласиться, но для неё всегда на первом месте стоит благополучие Калимдора.
Акама
Акама - в прошлом один из дренеев-жрецов Карабора, в настоящее время сломленный, правитель племени Пеплоустов и лидер фракции Пеплоустов-служителей, находящийся у Клети Стражницы в логове Пеплоустов Долины Призрачной Луны. Пеплоусты присоединились к силам Иллидана, чтобы стать его слугами, но это обман. Когда-то Акама был старейшиной дренеев, проживавших в пустошах Запределья. Чтобы не погибнуть от рук орков, пеплоусты стали частью войска Иллидана и помогли ему свергнуть Магтеридона. Позже Акама понял, что Иллидан - не лучший господин, чем свергнутый властитель преисподней. Внешне Акама по-прежнему оставался слугой Иллидана, но тайно он пытался положить конец правлению Предателя. Объединившись с Майев Песнь Теней, тюремщиком которой он был, Акама с группой авантюристов проник в Черный Храм и пробился на его вершину, чтобы сразиться с Иллиданом и победить. Теперь Акама надеется, что Священный Свет вернется в мрачные залы оскверненного храма Карабора.
Архиепископ Бенедикт
Архиепископ Бенедикт - лидер Церкви Святого Света Штормграда, расположившийся в городском Соборе Света. Когдо-то архиепископ носил имя Ярл, но по церковной традиции оставил его после причастия к церкви и взял новое, священное имя. В молодости он был младшим сыном богатого лордеронского купца, считалось, что он продолжит семейное дело и станет торговцем. Однажды, едва не погибнув, Ярл был исцелен старым путешественником и нашел для себя Святой Свет. После выздоровления он захотел присоединиться к церковному приходу и немедленно был принят. Ярл стал учеником религиозного лидера Лордерона, архиепископа Алонсуса Фаола. Многие годы он изучал религию под руководством архиепископа и быстро поднялся до звания старшего священника. Во время нападения Плети на Лордерон Ярл сражался с нежитью и помогал эвакуировать граждан из мест ведения боевых действий. Позже вместе с церковью он оказался в Штормграде, где его выдвинули на должность религиозного лидера города. Он принимал активное участие в создании одного из самых ярких памятников Святого Света - Собора Света в Штормграде. Сейчас, когда Алонсус Фаол умер, совет даровал Ярлу новую должность Архиепископа, а сам он взял имя Бенедикт и поклялся продолжать все те благочестивые дела, которыми занимался его учитель.
Таху Мудрый Ветер
Таху Мудрый Ветер - молодой таурен, начавший обучение как один из друидов, но пошедший по другому пути и представленный как наставник жрецов Громового Утеса после Раскола. Таху был учеником Хамуула Рунического Тотема и обучался искусству друидизма от него, жадно внимая всем словам наставника, пока полученные знания не позволили ему задуматься и обратиться к новой теории. Сперва он делился своими рассуждениями только с Апони Светлой гривой, но позже стал основателем верования тауренов в Солнце благодаря которому они смогли стать паладинами и жрецами.

Материал из World of Warcraft Roleplay Wiki

Жрецы (англ. Priest) воплощают в себе духовность, основанную на моральной философии, поклонении определенному божеству или верованию в духов, но не почитании стихий, практикуемом шаманами , или связи с природным миром, которую поддерживают друиды . Они выступают не только в роли уважаемых и влиятельных деятелей в своих народах, но и как сильные заклинатели, использующие божественную магию для исцеления и защиты союзников или для поражения и ослабления противников. Жрецы принадлежат к самым различным народам и организациям Азерота.

Искренняя вера в свою религию заставляет множество жрецов вставать на путь храбрости и героизма. В темные времена жрецы воплощают в себе Свет (или другое верование) как напоминание о существовании могущественных сил, находящихся за пределами понимания обывателей, живущих на землях Азерота. Сильнейшие жрецы обладают тесной связью с почитаемым божеством или сущностью и применяют удивительные способности, которые помогают им во время нужды.

Знаменитые представители

  • Акама – лидер сломленных дренеев Запределья, бывший жрецом Карабора до нападения орков.
  • Андуин Ринн – молодой принц Штормграда.
  • Алонсус Фаол – покойный лидер Церкви Священного Света и глава ордена Священников Североземья.
  • Архиепископ Бенедикт – лидер Церкви Священного Света в настоящее время.
  • Велен – лидер дренеев.
  • Великий инквизитор Изиллиен – духовный лидер Алого ордена.
  • Верховный инквизитор Фэйрбанкс – советник Александроса Могрейна в прошлом, единственный неживой представитель Алого ордена, в настоящее время уничтоженный.
  • Забра – тролль, ставший сторонником и жрецом Священного Света, участвовавший в событиях комикса "Испепелитель".
  • Ириди – дренейская жрица, погибшая участница группы героев, противостоявших Синтарии в Запределье.
  • Ишана – верховная жрица Алдоров в Шаттрате.
  • Леди Лиадрин – лидер ордена Рыцарей Крови, которая была жрецом до становления паладином.
  • Мара Фордрагон – высший клирик Штормграда во времена Первой войны.
  • Мойра Тауриссан – лидер дворфов клана Черного Железа, представитель клана в Совете Трех Молотов.
  • Исповедница Пейлтресс – жрица из Серебряного Авангарда на Серебряном Турнире.
  • Растахан – правитель племени троллей Зандалара, король всех троллей Азерота.
  • Сен"джин – покойный вождь племени Черного Копья.
  • Таху Мудрый Ветер – бывший друид тауренов, ученик Хамуула .
  • Тиранда Шелест Ветра – верховная жрица Элуны.

Расы

Наиболее распространенным верованием среди различных рас является Священный Свет, присущий почти всем народам Альянса, а также эльфам крови в составе Орды. Однако, многие расы пронесли через века иди основали собственные религии, через которые способны использовать божественную магию.

Люди

Хотя хронологически первой физической расой, которая обрела связь со Светом, были дренеи , именно люди впервые в Азероте открыли Священный Свет и распространили новое верование среди других рас, в особенности – среди высших эльфов и дворфов. Люди построили множество церквей и соборов в качестве мест для изучения Света и поклонения ему. Религия поучает своих последователей добродетельности в течение своей жизни, хотя и является по большей части философской, чем теистичной, однако, последователи верят, что преданность Свету помогает им обрести связь с некой великой и таинственной силой вселенной. Существуют упоминания о некой божественной сущности под названием "надежда", которая невидимой рукой направляет последователей Света.

Ночные эльфы

Гномы

Эта секция содержит размышления или выводы

Распространение верования в Священный Свет коснулось и гномов , на которых, вероятно, повлияли их союзники, люди и дворфы. Сложно определить, в какой момент времени это произошло, но события перед Расколом и сам Катаклизм могли подтолкнуть некоторых представителей расы к поиску божественных сил.

Стоит отметить, что жрецы-гномы были представлены как неигровые персонажи еще при вторжении в Нордскол , где они выступали как медики в Ревущем Фьорде. Звание "Док" носит и первый наставник жрецов, которого гномы встречают в начале своего пути.

Высшие эльфы

Однако, несмотря на Культ Забытой Тени, жрецы Отрекшихся (или некоторые из них) все-таки способны использовать Священный Свет.

«Нежити и Отрекшимся, в частности, для манипулирования силами Света требуется огромная сила воли, так как это является саморазрушением. А посему такие представители встречаются крайне редко. Когда кто-то из нежити пропускает через себя поток Света, он ощущает, что все его тело охвачено праведным огнем. Отрекшиеся, исцеляемые Светом (вне зависимости оттого, является ли лекарь Отрекшимся или нет), им же и обжигаются. Конечно, рана исцеляется, но цена этому – калечащая боль. Таким образом, жрецы-отрекшиеся являются существами с непреклонной силой воли.»

Интервью с разработчиками, лето 2010

Тролли

Большинство жрецов из самых различных объединений троллей Азерота, включая ордынское племя Черного Копья , являются последователями древней племенной религии, известной как Вуду , которая почитает и призывает сильнейших духов, называемых Лоа . После битвы жрец вуду часто обезглавливает противника и особым образом высушивает его голову, чтобы его дух не мог освободиться. Тролли-жрецы нередко становятся духовными советниками в своем племени благодаря своей способности к общению с духами и уважению к путям предков.

Некоторые тролли выбрали путь последователей Бога Крови Хаккара Пожирателя Душ , который является традицией, целые поколения существовавшей среди троллей древней Таху Мудрый Ветер вынес интересное предположение во время разговора с Апони Светлой Гривой. Он заявил, что ночные эльфы так чтут богиню луны Элуну только из-за того, что сами являются созданиями ночи, а тауренам следует поддерживать равновесие во всем, включая почитание Солнца или Ан"ше, второго глаза Матери-Земли, как описано в мифах. Таху также сказал, что Хамуул Рунический Тотем , его наставник, распространяет среди своего народа то, чему его научили ночные эльфы.

Хотя в то время Таху считал эти разговоры лишь философией, ему, вероятно, удалось распространить среди достаточного количества тауренов свои размышления, после чего началось основание нового верования. Таким образом среди его народа появился паладинский Орден Служителей Солнца и жрецы, которых можно охарактезировать как "солнечные друиды".

Сложно определить, каким образом происходит получение божественных сил от Солнца, но существует две основных теории – либо под Солнцем подразумевается некое божество, Ан"ше, подобное Элуне, в которую веруют жрецы ночных эльфов, либо Солнце – всего лишь тауренское восприятие Священного Света, распространенного среди рас Альянса.

Гоблины

Эта секция содержит размышления или выводы , а не официальную информацию.

Определить точную принадлежность жрецов-гоблинов к какому-либо верованию определить сложно из-за недостатка информации, однако из некоторых заданий, внешнего вида гоблинских наставников жрецов и факта, что они присутствовали еще на Кезане, можно сделать вывод, что основная религия жрецов-гоблинов – Священный Свет, с которым они могли познакомиться с помощью рас Альянса. Кезан – один из крупнейших портов Азерота, где могли находиться представители любых рас, добравшиеся сюда на кораблях. Возможно, что ситуация аналогична жрецам гномов, которые представлены в качестве НИП-медиков, поскольку первый же наставник гоблинских жрецов носит статус "Сестра" , отражающий либо медицинскую, либо религиозную тематику.

Если вспомнить ситуацию, характерную для гоблинов-шаманов , можно считать, что Священный Свет для них стал одним из способов достижения собственных целей и дополнительной выгоды, и это подтверждается некоторыми репликами персонажей-гоблинов. Таким образом, гоблины становятся второй расой Орды, среди которой распространена вера в Свет (первая – эльфы крови).

Не стоит забывать и тот факт, что рядом долгое время жили тролли джунглей, от которых гоблины могли узнать о Лоа и вуду, однако, игровой мир никак не отражает этот факт. Аналогичным образом не отражена интересная ситуация, сложившаяся после присоединения Картеля Трюмных Вод к Орде – жрецы гоблинов могут попасть под влияние сразу нескольких распространенных верований различных рас Орды и, возможно, присоединиться к одному из них – вудуизм троллей Черного Копья, служение Солнцу тауренов и Забытая Тень Отрекшихся.

Ссылки

  • Официальный сайт World of Warcraft – описание игрового класса

Жрецы Египта были главными хранителями священных тайн, традиций и культуры Древнего Египта, они владели древними, тайными, могущественными знаниями в области астрономии, физики, химии, математики, медицины. Жрецы возглавляли принадлежавшее им школы в Мемфисе, Саисе, Фивах и Гелиополисе. Владея тайными знаниями, они посвящали в них только своих учеников. Простому народу эти знания были недоступны. Учеба для получения жреческого сана была трудной, обучение начиналось, когда будущему жрецу не было четырех лет, а заканчивалось к двадцати годам.
Жрецы высших санов удостаивались титула Ур - "высокий, возвышенный", Самый известный жрец Маа - Имхотеп, строитель ступенчатой пирамиды Джосера. Он был главным провидцем и носил высший титул Ур Маа.
Особую роль играли жрецы Ур Хеку - "обладатель священных сил". Они были хранителями Божественной Силы и могли передать её предметам - "освятить", а также помочь больным в исцелении. Жрецы Кхер Хеб выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки и почитались как хранители "слов силы" - священных слов, обладающих особыми возможностями.

Жрецы выбирали благоприятное время для посева и сбора урожая, они определяли точное время разлива Нила, В составлении прогнозов использовались данные храмовых библиотек, где хранились подробные наблюдения за астрономическими явлениями.
Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего мира. Однако медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Египтяне считали, что выздоровление больного зависит не только от врачебных умений, но и от божественной воли, Поэтому целители Древнего Египта были не только врачами, но и жрецами, помимо премудростей лечения они изучали священные тексты.


Жрецы владели ритуальной заупокойной магией и обслуживали некрополи и гробницы. Древние египтяне верили, что после смерти физического тела человека - Кат, остается жить его имя - Рен, душа - Ба (вечная жизнь) и энергетический двойник человека - Ка (астральный план). Ка -уходит, как и Солнце, в страну мрака на запад - Дуат (загробный мир), где и пребывают души всех умерших. Считалось, что жрецы могли влиять на посмертное существование Ка тайными мистическими заклинаниями и ритуальной магией. Они умели мумифицировать тела умерших, клали возле них специальные фигурки - "ушебта", изображающие человека, которые оберегали Ка в загробном мире.
Жрецами использовались тайные мистические психотехники заклинаний и колдовство. Существовала культура амулетов, снадобий, магических изображений и заговоров, предохраняющих от различных заболеваний. Лечение выполнялось с учетом астрономических факторов - расположения звезд, созвездий, Солнца, Луны и планет. Древнеегипетские жрецы владели искусством предсказания, магического управления погодой и астрономическими явлениями.

Первыми жрецами Египта были атланты, которые могли общаться с Духовным Космическим Разумом - Богом и именно они построили пирамиды Хефрена, Хеопса и Миккерина, в которые заложили знания древних атлантов. Жрецы использовали пирамиды для мистерий, которые тайно проводятся и сейчас. Жрецы Атлантиды жили до 500 лет, они знали, что Бог един и передали египтянам знания о путешествиях души в потустороннем мире, изложив их в египетской "Книге мертвых".
Пирамиды Гизы, построенные жрецами-атлантами, выполняют роль стражей Земли, они как антенны, принимают и передают энергии Космоса.

Пирамиды выполняют замысел Бога. Они дают возможность человеку задуматься о смысле жизни, почувствовав величие и загадочность необыкновенных сооружений. Они содержат в себе зашифрованные знания, которые будут открываться людям по мере их духовного роста. Внутри пирамиды Хеопса находится капсула, в которой содержатся документы, подтверждающие, что пирамиды строились по чертежам жрецов - атлантов, и когда эти знания откроются людям, начнётся новый этап развития цивилизации на Земле.

Египетские пирамиды хранят в себе множество тайн и загадок, они служат важнейшим источником информации о событиях, происходивших в далеком прошлом. Большая пирамида Хеопса ориентирована так, чтобы в дни весеннего (20-21 марта) и осеннего (22 -23 сентября) равноденствий солнце точно в полдень показывалось на вершине пирамиды, как бы венчая собой огромный Храм. В Великой пирамиде египетскими жрецами проводились мистерии Осириса и Исиды.

Посвящение учеников происходило в подземных помещениях, которые располагались под пирамидой. После того как адепт усваивал определенный объем знаний, его подвергали испытаниям в подземных лабиринтах. Затем избранный жрецами ученик попадал в тайное святилище, где он под страхом смерти клялся никогда не делить свои знания с непосвящёнными. Только после этого жрецы открывали ему главные тайны, первой из которых был догмат о едином Боге. Кроме того, жрецы учили вновь посвященного предсказывать по звездам будущее и вступать в контакт с космическими силами.

Друнвало Мельхиседек, учёный, эколог, эзотерик, в книге "Тайная Египетская мистерия" пишет; "Древние Египетские мистерии учат, что божественные энергии исходят на вершину Великой пирамиды, которая уподобляется перевёрнутому дереву с кроной внизу и корнями наверху. Из этого перевёрнутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру. Треугольная форма пирамиды подобна позе человеческого тела, которую оно принимает во время традиционных медитаций. Большая пирамида по замыслу жрецов уподоблялась Вселенной, её верхушка - человеку, тянущемуся к Богу. Через мистические коридоры и камеры Великой пирамиды проходили инициированные, они входили как люди, а выходили как Боги".
Некоторые исследователи египетских пирамид полагают, что жрецы использовали, свое умение предсказывать будущее ради блага не только своих современников, но и будущих потомков. И для того чтобы донести до нас важную информацию, они использовали именно пирамиды. В качестве доказательства подобной теории ученые приводят результаты сопоставления размеров, пропорций и расположения секретных внутренних комнат в пирамидах, факт ориентировки пирамид относительно сторон света, закономерность в совпадении их численных обозначений с известными датами в истории развития человечества.
Исходя из этого исследователи сделали вывод об истинном назначении пирамид, которое, по их мнению, заключается в стремлении предупредить человечество о грядущих катаклизмах и связано с пророческими предсказаниями
египетских жрецов, а также с посланиями, зашифрованными не только в письменах, но и в самих пропорциях пирамид и их ориентировке по сторонам света. Поддерживая связь с Космосом, египетские жрецы сумели вычислить грядущие события за многие тысячелетия до их свершения.
Что же оставили нам в наследство египетские жрецы - атланты? Египтологу Бэзилу Девидсону удалось расшифровать текст коптской рукописи, в которой древние строители Большой пирамиды передавали полученную от жрецов информацию о достижениях наук, положении звезд и событиях, произошедших в Египте. Сведения, содержащиеся в рукописи, совпадают с информацией, полученной в результате сопоставления пропорций пирамид.

Джон Тейлор, основоположник науки пирамидологии, в 1859 году "осознал, что архитектором Великой пирамиды был не египтянин, а израильтянин, действовавший согласно Божественному велению. Возможно, это был сам Ной. Тот, кто построил Ковчег, был самым компетентным из людей для руководства постройкой Великой пирамиды".
В 1864 году известный астроном Чарльз Пиацци выдвинул идею, согласно которой Великая пирамида хранит секреты понимания библейских пророчеств от начала времен и до второго пришествия Христа.
В 1993 году бельгийский ученый Роберт Бьювел сделал ошеломляющее открытие. Он заметил, что расположение трех пирамид Гизы соответствует положению трех основных звезд в поясе Ориона, которые находятся над линией горизонта только тогда, когда они пересекают меридиан Гизы. Компьютерный анализ, проведенный Бьювелом, показал, что размещение монументов Гизы соответствует карте неба, как она выглядела около 10450 года до н. э. Это позволило ученым сделать вывод о том, что именно тогда и были возведены пирамиды.
Знаменитый прорицатель Эдгар Кэйси утверждал, что Сфинкс был сооружён приблизительно в то же время, что и пирамида Хеопса. "Сфинкс обращен лицом точно на ту точку в небе, говорил он, где около 10450 года до нашей эры сияли на строго определенном месте над линией горизонта три звезды из пояса Ориона. Сфинкс - ярко выраженный "дополнительный маркер", указывающий на данную точку".
Эдгар Кейси писан: "Важнейшая для современного человечества информация должна быть найдена в основании левой передней лапы Сфинкса, но не в подземных тоннелях под ним. Информация заложена в краеугольном камне основания этой лапы. Тоннели под Сфинксом, пока не известные вам, тоже несут в своих конфигурациях информационную нагрузку. Однако капсула с посланием потомкам находится под левой передней лапой...".

Тоннели под Сфинксом действительно были найдены. Используя сейсмическое оборудование, исследователи обнаружили под передними лапами Сфинкса камеру, из которой выходил тоннель, в одном из колодцев на глубине 32 метров был найден вход в тоннель. Там стоял саркофаг из черного гранита. Однако о "капсуле с посланием потомкам" так ничего пока и неизвестно.
Множество неразгаданных тайн и загадок оставили человечеству жрецы-атланты, зашифровав их в древнейших сооружениях - пирамидах.

Человечество повторяет путь адепта, ищущего посвящения в тайны египетских мистерий. При этом путь для адепта и человечества один и тот же, он зашифрован в архитектуре Великой пирамиды. Различие лишь в одном, путь, который адепт проходит в пространстве Пирамиды, человечество проходит во Времени.

Практически каждый при упоминании Древнего Египта представляет, конечно же, в первую очередь пирамиды. Исторических сведений о времен фараонов до наших дней сохранилось немного. Первые из них относятся к периоду Древнего Царства. А вообще, они строились по единому образцу.

Существовали так называемые солнечные храмы, планы которых в главных чертах были близки жилым домам времен Среднего и Нового царства. Это было закономерно, ведь они считались жилищами бога.

Общая информация

Люди, обслуживавшие эти храмы, относились к особому классу в египетском обществе. Например, во времена Рамсеса они владели десятью процентами обрабатываемых земель и почти таким же количеством населения. Древний Египет, жрецы которого считались находящимися на царской службе, не имел подразделений на светскую и церковную власти. Должности достаточно хорошо оплачивалась. Вскоре древнеегипетские жрецы стали передавать свои должности по наследству.

Служители храмов

Изучая эту страну, специалисты пришли к выводу, что именно этот класс сыграл основную роль в процессе формирования и процветании государства, в развитии духовного здоровья и сохранения исторических и культурных ценностей. Древний Египет, жрецы которого считались хранителями священных традиций, согласно Геродоту, был самым богобоязненным и религиозным в Древнем Мире. Раньше считалось, что контроль этих священнослужителей негативно отражался на жизни простого народа и на развитии государственности. На самом деле жрецы в Древнем Египте, будучи хранителями священных традиций, сыграли огромную роль в истории и культуре этой древней нации. И об этом свидетельствует тот факт, что эта цивилизация просуществовала дольше всех остальных.

Кто такие жрецы

В Древнем Египте это был особый клан. Они обладали поистине огромной властью, являлись законодателями этикета. Более того, жрецы которого считались толкователями божественной воли, жил по их правилам. И это касалось не только простых людей. К их мнению безоговорочно прислушивались даже фараоны.

Характерные особенности

Египетские храмы были достаточно богаты, даже больше, чем правители. Тем не менее жрецы Древнего Египта, фото наскальных изображений которых - тому доказательство, одевались на удивление просто. На них были только передники и В особенно торжественных случаях эти священнослужители изображаются в белых одеяниях. Во многих кинофильмах, рассказывающих о том, как существовал и развивался Древний Египет, жрецы представлены с выбритыми до блеска головами, настолько натертыми маслом, чтобы от их черепов отражались солнечные лучи. Такой внешний вид служителей храмов резко контрастировал с одеяниями местной знати, стремящейся к роскоши.

Роль

Тем не менее многие до сих пор не представляют, кто такие жрецы в Древнем Египте. Это особая каста служителей высшим силам, которая исполняла в стране многие функции. Они должны были следить за уважительным отношением к а также за соблюдением ритуалов и обрядов.

Но этим их роль в жизни страны не ограничивалась. То, какими знаниями обладали египетские жрецы, до сих пор поражает историков и многих других ученых. Они являлись носителями самого разностороннего умственного багажа, который передавали из поколения в поколение, начиная со времен глубочайшей древности. Все их знания и опыт сохранялись как строжайшая тайна.

Сегодня ученые делают многочисленные открытия, изучая Древний Египет. Жрецы умели не только лечить, они обучали детей, разводили лучшие породы скота, получали новые сорта растений. Им даже приписывают возможность исправлять людские нравы. Именно эти служители богов выбирали самое благоприятное для посева или сбора урожая время, они определяли точные сроки разлива Нила.

Более того, при составлении своих прогнозов древнегреческие жрецы использовали данные из храмовых библиотек, в которых хранились очень подробные наблюдения за многими астрономическими явлениями. Об этом свидетельствуют многочисленные артефакты, обнаруженные при раскопках.

Знания

Изучением Древнего Египта занимаются многие специалисты. Но никто не может сказать, что знает эту цивилизацию до конца, и в частности, имеет сравнительно полное представление об этой ее верховной касте.

Вопрос о том, какими знаниями обладали египетские жрецы, до сих пор остается открытым. Но одно можно сказать однозначно: подавляющее большинство ученых не отрицает версии о том, что человечество сегодня пользуется их открытиями, их технологиями.

В древнем Египте была очень развита астрономия, которая тесно пересекалась с астрологией. Однако она была не "прорицательской", а аграрной и врачебной. Жрецы изучали влияние звезд и других небесных тел на природу и самочувствие людей.

Но есть еще одно мнение: приобретением самых сокровенных познаний наша цивилизация обязана представителям внеземных цивилизаций. И связано это утверждение именно с таким государством как Древний Египет, жрецы которого весь жизненный уклад своего народа и свои религиозные ритуалы вымеряли в соответствии с законами, по которым двигалась

Удивительно, но именно так зовут и главного бога египтян. Осирис... В этом имени ясно слышно восхищение и преклонение перед Сириусом.

Обязанности

Жрецы, как считают многие, не ставили целью подавлять волю египтян религией. Они не запугивали ею простой народ. Более того, религия для этой цивилизации являлась залогом общественного развития и личного совершенствования.

В Древнем Египте жрецы делились на отдельные группы, выполнявшие определенные обязанности. Они являлись как хранителями священных тайн, так и религиозными администраторами. Для получения даже самого низшего сана нужно было много учиться, причем процесс этот был серьезным и трудным. Если, например, говорить о карьере Бакенхонса, верховного жреца во время правления Рамсеса Великого, то его обучение начиналось, когда будущему священнослужителю было всего четыре года, а закончилось оно к двадцати годам.

Магия

Это считалось их самым сильным оружием. Они использовали магию практически во всех сферах жизни. Например, чтобы вылечить больного, египетский жрец сначала вводил его в транс. Во время забытья пациента он кодировал его сознание на необходимый результат: чтобы наступило скорейшее и полное выздоровление.

Магия ими использовалась во всех областях жизни, однако в лечебно-предохранительной сфере, тесно связанной с медициной, культура транса у достигала максимального развития.

Любое использование лекарств в Древнем Египте должно было сопровождаться вводом пациента в это состояние, а затем кодированием, проводимым при помощи заклинаний и обращений к самым авторитетным богам.

Дистанционное воздействие

Жрецы в совершенстве владели умением посредством транса враждебно влиять не только на своих противников, но и на недругов государства. Для этого они использовали тайную мистическую психотехнику различных заклинаний, например, колдование над восковыми фигурами врагов, а также над их магическими изображениями. Для дистанционного воздействия им самим требовалось входить в транс, чтобы иметь возможность влиять на сознание и на тело противников.

Некоторые специалисты считают, что именно египетские жрецы являются родоначальниками знаний человечества о таком явлении, как гипноз.

Заупокойная магия

Известно, что эти священнослужители храмов занимались в первую очередь обслуживанием культов богов. Но не только. Жрецы в совершенстве владели техникой ритуальной - заупокойной - магии, поскольку некрополей и гробниц в Древнем Египте было очень много. Считается, что они были в силах мистическими тайными заклинаниями влиять и на «ка» - существование после смерти, умели мумифицировать умерших. Жрецы клали в саркофаги возле них специально для этого случая сделанные колдовские предметы. «Ушебти», как они назывались, по мнению египтян, оберегали «ка» умершего в загробном мире.

Обычаи и ритуалы

Многие предполагают, что таким образом они выказывали свое уважение к богам и не поворачивались к ним спиной никогда. Другой обычай, когда жрецы в день восстания Осириса или на Новый год одевались в костюмы и а затем выходили в город и гуляли по улицам, очень напоминают сегодняшние карнавалы. Разница лишь в том, что у них они происходили только в новолуние и считались особым священным обрядом, а у современных людей это обычное развлекательное шоу.Тем не менее у жрецов самым сильным «оружием» была их магия. Существовала даже целая трансовая культура с амулетами, снадобьями, изображениями и заговорами, предохраняющими в том числе и от различных заболеваний: даже от укусов насекомых и змей, а также скорпионов и хищников. Кроме того, среди этой касты действовали особые обычаи, которые удивляют исследователей до сих пор. Например, почему древнеегипетские жрецы, выходя из храма, пятились.

Жречество в Древнем Египте - одно из самых влиятельных сословий. Они играли большую роль в политической жизни общества, так как были правой рукой фараона и знали больше, чем сам фараон.

Раньше было принято считать, что жрецы плохо влияли на развитие в государстве и приносили лишь вред ему. На самом деле жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует, что ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.

В Древнем Египте жрецы не были отдельной кастой, как в других культурах. Хотя, точнее будет сказать, что они совмещали религиозные и светские функции - жрец отправлял культ, но по совместительству мог работать писцом светских должностей. Это были чиновники особого рода, исполняющие вместо царя, который был сыном бога, определенные ритуальные действия. В Египте жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали - религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования. Геродот называл египтян самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира. Может поэтому должность жреца высоко почитали и уважали другие сословия Древнего Египта.

Следует отметить, что жреческая служба хорошо оплачивалась, и мало-помалу в жреческих семьях устанавливается традиция передавать свои должности детям по наследству. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Сан жреца передавался по наследству и всегда считался священным, пользовался уважением. Обучение у жрецов могло начинаться, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчиваться к двадцати годам.

Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от котировки конкретного божества. К сожалению, точных сведений о точной численности жречества того или иного бога нет. Известно, что во времена Нового царства клир фиванского Амона - Ра представлял собой могущественную, богатейшую корпорацию, клиры же других божеств, например мемфиского Пта и гелиопольского Ра, далеко уступали ему, не говоря уже о клирах провинциальных божеств.

Как мы уже отметили выше, в Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности и помимо того, что они являлись хранителями священных тайн, они также были светскими администраторами. Среди жрецов существовала и своя иерархия. Система регалий была строго упорядочена, так как каждому культу соответствовал клир, который руководился верховным жрецом, назначаемым царем. Глава каждого клира имел особый статус и титул, название которого зависело от имени идола. Влиятельности и власть клира зависела от культа. Например, жрец Амон-Ра считался самым сильным, поскольку он занимал высшее положение в иерархической лестнице. Попробуем рассмотреть иерархичность жрецов Древнего Египта подробнее.

Жрецы в Древнем Египте обучались нескольким отдельным специализациям. Каждая такая группа имела собственное название и выполняла обязанности, присущие только ей. Кроме того, в каждой из специализаций древнеегипетские жрецы подразделялись на несколько санов.

Жрецы высших санов удостаивались титула Ур. Так, к примеру, упомянутый в древних папирусах главный жрец-лекарь города Саис, именовался Ур Сену; верховная жрица в городе Иуну звалась Ур-т Текхент, а жрец - Ур Маа.

Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер. Это весьма многочисленная группа древнеегипетских жрецов, которая обеспечивала функционирование священных мест. Среди них можно было выделить несколько специальностей.

Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.

Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб - они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы и их правильного произношения.

Жрец Уаб отвечал за очищение храма. В период работы в храме он не мог быть женат. Уаб следил за чистотой помещений, одежды и своевременной подачей в храм воды. В обязанности Уаб так же входило окроплять входящих в храм водой. Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота - не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» - говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки - утром, в полдень, вечером и в полночь.

Функции священника и проповедника выполнял Хем Нетер - «слуга Бога» или «пророк Бога». Он проводил храмовые службы и читал проповеди, напоминая верующим о религиозных заповедях и божественных законах. У Хем Нетер граждане Египта учились знанию божественного «Мекх Нетер». Можно еще отметить, что в древнеегипетском храме во время храмовой молитвы звучало песнопение, называемое Каи. Молитва у египтян называлась Кекх, а размышления о духовном называли Уаа.

Помимо жрецов посвященных служителями Пер Нетер были мирские граждане, работу которых высоко ценили жрецы. Например, Хем Анкхиу «жрецы живущих» решали при храме судебные тяжбы и давали житейские советы мирянам. Среди прислуживающих жрецам особую роль занимали Тхаи Шебет - «носители жезлов» и Ахаи-т - «носительницы систров», которые присутствовали при храмовых службах и помогали их проводить. Отдельным классом мирских служителей храма были Сау - «смотрители», которые исполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты - таким образом, храм охранялся не только физической силой, но и духовно.

Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа. Он поверх одежды носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды. Свою работу Маа должен был начинать с определенной молитвы. Слова жреца Маа обязательно записывал писец Хери Сешета - «летописец таинств». Следует также отметить, что известнейший из Маа, высший провидец Ур Маа являлся Имхотеп, который прославился возведением ступенчатой пирамиды Джосера.

Надо отдельно отметить, что нельзя путать работу жреца Маа с магическими предсказаниями как таковыми. Маа никогда не пытался узнать того, что ещё не стало. Он лишь стремился найти точную трактовку прошедшего события, чтобы понять волю Бога, ведь все процветание Египта и его народа зависело от этого.

Жрецы сосредотачивали в своих руках занятия наукой. Будучи самым образованным классом населения, жрецы преподавали в школах, обучая детей состоятельных семей письму, счету, и прочим наукам. Астрономия у египтян пользовалась весьма большим успехом. И хотя она и пересекалась с астрологией, с прорицанием астрология того времени не имела ничего общего. Она использовалась во врачебных и аграрных целях, исследуя воздействие небесных тел на природу и самочувствие людей. Как таковые гороскопы и астрологические предсказания появились в Древнем Египте лишь в I веке до н.э. Именно работа в такой сфере выделила жрецов в отдельную группу, которую мы рассмотрим далее.

Мер Уннут являлись наблюдателями. Аму Уннут занимались трактовкой движения небесных светил. Они подбирали удачное время для посева и сбора урожая и сообщали мирянам точные даты разлива Нила. В библиотеках жреческих храмов можно было найти подробные записи астрономических явлений за долгие годы. Аму Уннут были способны вычислить не только день, но даже минуту предстоящего затмения Солнца.

Они разработали систему числовых предсказаний, когда определенные качества человека соответствовали определенной цифре. Так они могли узнать судьбу человека еще с рождения. Позже персидские маги переняли их тайные знания кабалы, а затем они появились в Европе, получив общее название «магия». Именно у Аму Уннут в свое время учился Пифагор, и в своих дальнейших научных изысканиях использовал их нумерологическое учение. Исторические факты подтверждают, что как раз после возвращения из Египта Пифагор сделал множество математических открытий, хотя, вероятно, он лишь воспроизводил египетский опыт.

Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.

Также, Геродот сообщает нам, что Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. В этом особую роль играли жрецы Сену - это категория врачей Древнего Египта. Медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Важно понимать, что, несмотря на то, что эти жрецы считались весьма искусными медиками, ни одно лечение не обходилось без молитвы. Исцеление трактовалось по воле Богов, и если человек выздоравливал, то он в обязательном порядке приносил им в храм подношения.

Кроме того, жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на молитвах, поклонении Богам и священных традициях, - и колдовство, которое практиковали некоторые миряне и изгнанники. Колдовство зачастую наносило людям вред, поэтому в Древнем Египте, колдовство было запрещено. Очищал людей от воздействий таких колдунов жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.

Следует также обратить внимание на непосредственно сам храмовой персонал, то, как он был устроен, и как разграничивались обязанности между жрецами Древнего Египта.

Из источников, относящихся еще к эпохе Древнего Царства, мы узнаем, что весь храмовый персонал в расписании служб был разделен на две большие группы: «хему нечер» и «хентиу ше». К «хему нечер» относились те, кто непосредственно участвовали в богослужении, значит это фактически сами жрецы, и соответственно эта группа занимала более значимое положение среди храмового персонала. В коллектив «хентиу ше» входили те, чьими обязанностями было снабжение храма. Титул «хентиу ше» распространялся на храмовых крестьян, садовников, то есть на всех, кто принадлежал данному храмовому хозяйству. Иногда представители этой группы допускались в священные помещения храма, но только для того, чтобы заниматься уборкой, чисткой и укрепление храма и находящихся в нем статуй царя.

Как жрецы, так и служители, исполнявшие свои обязанности, были сгруппированы в специальные «команды» или «отряды», которые выполняли свои функции согласно храмовому расписанию служб и работ. Во главе каждого такого подразделения стоял «смотритель жрецов», у которого был личный помощник.

Во главе любого храмового коллектива стоял верховный жрец, но при этом каждый крупный храм того или иного божества имел свои особенности, выраженные как в специфике культа божества, так и в жреческом уставе и титулах верховных жрецов.

Следует учитывать и то, что только духовенство высшего ранга проводило весь день в священных трудах. Люди остальных профессий и младшие жрецы, живущие на землях храма, обязаны были находиться в храме для исполнения религиозных обязанностей лишь один месяц из четырех. Во время пребывания в храме они вели аскетический образ жизни, совершали обряд омовения и давали обед воздержания. По истечении этого срока они возвращались домой, к своим повседневным обязанностям на следующие три месяца. Профессиональные же певицы и музыкантши вообще постоянно жили в своих семьях, потому что их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. Постоянно в храме для обеспечения ежедневного культа должны были находиться носители высших жреческих, мужских и женских, титулов.

Рассказывая о жреческом сословии, упомянем и о том, как становились жрецами, какое они получали образование. К сожалению, на основе дошедших до нас источников трудно воссоздать полную картину получения «профессии жреца», но можно утверждать, что при храмах существовали специальные «школы», в которых готовили будущих служителей культа. В храмах находились даже специальные жрецы (ит нечер), которые были «педагогами» в жреческой школе при своём храме. Существовала также особая школа, в которой будущие жрицы Карнака и Луксора обучались письму и музыке, священному танцу, правилам богослужения, а иногда и медицине. Аналогичное учебное заведение для жриц действовало и в Мемфисе, при храме бога Птаха. Ученицы этой школы были известны своим благочестием и образованностью, как в самом Египте, так и за его пределами. Были и такие школы, которые готовили профессиональных жриц-певиц. Видимо, женщина, обладавшая сильным красивым голосом, сама выбирала храм, в котором становилась певицей. Там она получала необходимое музыкальное образование, обучалась игре на музыкальных инструментах, самым популярным из которых была арфа.

Вообще же от тех, кто готовился посвятить свою жизнь служению богам и богиням, требовалось умение читать, писать, распознавать образы богов, знать их эпитеты и атрибуты, все связанные с ними мифы и все относящиеся к ним обряды. По окончании обучения кандидаты в жрецы сдавали экзамен. Тот, кто признавался достойным войти в жреческий коллектив, снимал свои мирские одежды, его обмывали, брили наголо, умащали благовониями, и лишь затем в священном жреческом одеянии он вступал в «небесный горизонт», где приближался к богу в его святая святых.

Таким образом, мы видим, что храмовый коллектив имел довольно сложную организацию, в которую входили как те, кто выполнял чисто хозяйственные функции - обеспечивал храм продуктами, следил за чистотой, так и те, кто непосредственно выполнял культовые обряды. Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном.

Однако помимо этих обязанностей, направленных главным образом на соблюдение культа того или иного божества, жрецы так же входили в состав храмовых судов, находившихся при всех крупных храмах Древнего Египта. Совмещение таких разных по своей сути процедур как отправление культа и судопроизводство может быть объяснено, прежде всего, тем, что на протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и религиозной моралью. А это значит, что любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение являлось одновременно нарушением нормы морали и религии.

Также следует учесть, что на протяжении истории Древнего Египта не раз случалось, что жрецы играли, куда большую роль, чем просто отправители божественных ритуалов. Так, некоторым верховным жрецам суждено было стать основателями новых династий фараонов.

К примеру, во времена правления Рамсеса IX в среде высшего фиванского жречества родилось новое религиозное представление, поддерживаемое верховным жрецом Амона в Фивах - Херихором. Согласно этому воззрению, право на земное владычество в Египте имел только тот, кто был действительно близок к богу, не только как его «сын», а как его верховный жрец. В это время фараоны практически прекратили выполнять жреческие обязанности, полностью передав свои сакральные полномочия верховным жрецам, возглавлявшим храмы.

Согласно взглядам Херихора, фараон - это просто человек, не обладающий какими-либо особыми преимуществами перед богами. Поэтому Херихор как верховный жрец противопоставляет себя фараону. О том, насколько подобная идеология прижилась в жреческой среде, говорит тот факт, что потомки Херихора унаследовали от него только жреческий титул, на царское же достоинство они не претендовали. Хотя сам Херихор, титул которого официально звучал «Царь Верхнего и Нижнего Египта, верховный жрец Амона, сын Амона - Херихор», наделял себя и царским званием. Тут то мы и прослеживаем жречество как самое влиятельное сословие Древнего Египта, которые были способны не только богослужению и выполнению определенных обрядов, но и влиять непосредственно на умы основного населения Древнего Египта и фараона в частности.

Однако во многом благодаря верховному жречеству в Египте распространялись или, наоборот, опровергались те или иные догматы, на основе которых затем формировались религиозные представления древних египтян. Именно в жреческой среде в своё время зародился тезис о том, что фараон сын и ставленник бога на земле. А позже в той же среде сформировалась идеология, согласно которой не фараон был ближе всего к богу, а верховный жрец, поддерживавший его культ на земле и поэтому имевший право занять царский трон.

Рассмотрев определенную иерархичность жрецов, а также их обязанности и положение в храмовом служении, раскрывается их некая загадочность в египетском обществе. Они были центром не только духовного составляющего Древнего Египта, но и составляли определенное социальное сословие, влияли на политическую жизнь общества.

В Древнем Египте жрецы были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Жрецы составляли чётко очерченную группу, главной обязанностью которой было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от степени влиятельности и могущества того или иного конкретного божества.

Как мы видим, служение богам было довольно сложным и кропотливым занятием, требующим большого количества людей.