Капернаум – город, излюбленный Христом. Интересные факты о капернауме Капернаум ударение на какой слог

Капернаум

Город на сев.-зап. берегу Тивериадского озера (Мф 4:13) , в земле Геннисаретской (ср. Мк 6:53 с Ин 6:22,59) , на границе владений Филиппа и Ирода Антипы. В К. находилась таможня, где собирали пошлины (Мф 9:9) , там же было расквартировано подразделение рим. воинов под командованием сотника (Лк 7:2) . Название города происходит от евр. кефар нахум ("деревня Наума" ; кто был этот Наум, неизвестно). Вероятно, холм Телль-Хум (новоевр. Кфар-Нахум) и есть древний К. Археологи обнаружили здесь остатки синагоги (ок. II в. по Р.Х.), построенной на месте более древней синагоги - той самой, где Иисус исцелил одержимого нечистым духом (Мк 1:21 и след.) и человека с иссохшей рукой (Лк 6:6 и след.) , а также произнес речь о хлебе жизни (Ин 6:59) . К. был для Иисуса Его городом (Мф 9:1; ср. 4:13) . Здесь Он исцелил тещу Петра (Мк 1:29 и след.) и расслабленного, к-рого друзья спустили к Нему через отверстие в кровле дома (Мк 2:3 и след.) . В этом городе жили сотник, раб к-рого исцелился по слову Иисуса (Мф 8:5 и след.) , и царедворец, сына к-рого Иисус исцелил, находясь в Кане Галилейской, т.е. на расстоянии 26 км (Ин 4:46 и след.) . В К. также жили Иаир, отец девочки, воскрешенной Иисусом (Мк 5:22 и след.,35 и след.) , и мытарь Левий, принимавший Учителя в своем доме (Мк 2:14 и след.) . У гор. пристани К. собралось однажды так много народа, что Иисусу пришлось говорить с людьми из лодки, в то время как народ стоял на берегу (Мф 13:2) . Но все величайшие деяния, совершенные здесь Иисусом, не смогли обратить жителей этого города к Господу, и "вознесшийся до неба К. был низвергнут в ад" (Мф 11:23) : в средние века город подвергся разрушению.


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Капернаум" в других словарях:

    - כְּפַר נַחוּם Руины Капернаума. На заднем плане Белая синагога … Википедия

    - (селение Наума, или село утешения) (Мат.4:13 , Мат.11:23 , Мар.2:1 , Лук.7:1 , Иоан.4:46 и др.). Капернаум упоминается только в Нов. Завете и о нем часто говорится, как о главном и любимом местопребывании Господа Иисуса, во время Его земной… …

    Капернаум - Кфар Нахум Капернаум, город в Галилее на западном берегу Тивериадского озера (Мат. 4:13; Иоан. 6:24). В этом городе была синагога, где Иисус часто учил (Иоан. 6:59, Лук. 4:33, Map 1:21), она была построена сотником римского отряда, который, по… … Словарь библейских имен

    Капернаум - город, который часто упоминается в книгах Нового Завета как главное и любимое место пребывания Иисуса Христа. Капернаум был центром Его деяний в Галилее. Этот город расположен на берегу Геннисаретского озера, здесь Господь поселился после того … Православная энциклопедия

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    - (иноск.) о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества Ср. C est un Capharnaüm. Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме... народ, сидящий во тьме, увидел свет. Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1 2. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Капернаумъ (иноск.) о безпорядочномъ сборищѣ безтолковомъ обществѣ, (собств.) страна тьмы и невѣжества. Ср. C’est un Capharnaüm. Ср. (Іисусъ) пришелъ и поселился въ Капернаумѣ... народъ, сидящій во тьмѣ, увидѣлъ свѣтъ. Матѳ. 4; 13, 16. Ср. Исаія … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАПЕРНАУМ - XIX в. 1. Трактир Лондон на углу Литовского проспекта и Курской улицы. 2. Трактир на Владимирском проспекте, 7. Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум место, где совершается чудо … Словарь Петербуржца

    Капернаум - Каперна’ум (село Наума или утешения) (Мат.4:13 ; Мат.8:5 ; Мат.11:23 ; Мат.17:24 ; Мар.1:21 ; Лук.4:23 ; Лук.7:1 ; Лук.10:15 ; Иоан.2:12 ; Иоан.4:46 ; Иоан.6:17 ,24,59) город в Галилее, который был расположен на северо западном берегу… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Капернаум - А. Служение Иисуса в Капернауме центр служения Иисуса в Галилее: Мф 4:13–17; Ин 2:12 Иисус учил там: Мк 1:21,22; Лк 4:31,32 Иисус говорил о хлебе жизни там: Ин 6:24 59 Б. Чудеса, совершенные Иисусом в Капернауме изгнание бесов: Мк 1:21–27; Лк… … Библия: Тематический словарь

    - (с евр. селение Наума) один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Путь Христов , Книга «Путь Христов» - это подробное описание земной жизни Спасителя, от Его рождения в Вифлееме и до крестной Голгофы. Впервые выпущена в свет в 1903 году в качестве приложения к журналу… Категория: Православная литература Серия: Издатель: Общество сохранения литературного наследия (ОСЛН) ,
  • Путь Христов , Книга Путь Христов это подробное описание земной жизни Спасителя, от Его рождения в Вифлееме и до крестной Голгофы. Впервые выпущена в свет в 1903 году в качестве приложения к журналу … Категория: Религия и духовная литература Издатель:

II (Национальный парк)

 /   / 32.88056; 35.575361 (G) (Я) Координаты : 32°52′50″ с. ш. 35°34′31″ в. д.  /  32.88056° с. ш. 35.575361° в. д.  / 32.88056; 35.575361 (G) (Я)

Капернаум , Кафарнаум (ивр. ‏כפר נחום ‏‎, Кфар Наху́м , букв. «деревня Наума») - древний город, располагавшийся на северо-западном побережье Тивериадского моря (сейчас - озеро Кинерет), в Галилее , в Израиле . Сейчас здесь археологический памятник и два монастыря, православный и католический .

Греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов . Построена в 1930-х годах на части территории евангельского Капернаума. Выполнена в традиции церквей островной Греции , состоящий из кубов и куполов в виде полусфер. Однако, в отличие от собственно Греции , где купола обычно красят в синий цвет, здесь они оказались красными. Это превратило небольшую церковь в яркую цветовую доминанту панорамы. Территория монастыря интересна не археологическими раскопками, а царящей здесь атмосферой патриархального поместья с полузапущенным, но по-южному богатым садом с павлинами. Убранство церкви непривычно яркое и радостное. Все это обширное хозяйство содержит единственный монах, брат Иринарх из Македонии .

В культуре

Название города было использовано Фёдором Достоевским в романе «Преступление и наказание ». Соня Мармеладова снимала квартиру у портного Капернаумова. Тем самым Достоевский связывает образ Сони Мармеладовой с образом евангельской раскаявшейся блудницы, с которой в католической традиции долгое время отождествляли Марию Магдалину , уроженку города Магдалы близ Капернаума. Образ дочери завсегдатая кабаков Семёна Мармеладова, живущей по жёлтому билету, усиливается и дореволюционным значением слова «капернаум»: кабак, публичный дом .

Название было использовано Оноре де Бальзаком в повести «Феррагус, вождь деворантов», входящей в трилогию «История тринадцати» (1833). Французское разговорное слово «капернаум» (в оригинале capharnatim), означающее хаотическое нагромождение вещей, хаос, было применено Бальзаком в описании жилых помещений . Название также было использовано Бальзаком в этюде «Кошелек» для описания места, где в беспорядке сложено много разных вещей.

Галерея

    Kafarnaum BW 18.JPG

    Надпись на воротах францисканского монастыря: Капернаум. Город Иисуса.

    Capernaum0072.jpg

    Украшения Белой синагоги

    Kafarnaum BW 10.JPG

    Мельница и пресс для оливок

    Ruins of Capernaum.jpg

    Руины Капернаума, на заднем плане современная католическая церковь, построенная над тем местом где стоял дом апостола Петра

    Статуя апостола Петра около католической церкви

    Kafarnaum BW 5.JPG

    Интерьер современного католического храма в Капернауме

    Capernaum original church ruins by David Shankbone.jpg

    Руины византийской церкви на месте дома апостола Петра, вид через стеклянный витраж в полу католического храма

    At Capernaum.jpg

    Причал на берегу Галилейского моря (Кинерета) рядом с раскопками города

Напишите отзыв о статье "Капернаум"

Примечания

Литература

  • Юрий Полторак. Пророки и проповедники . Журнал «Мир путешествий», № 45, февраль 2008 г.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Капернаум

Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.

Капернаум - древняя рыбацкая деревня на северном берегу Галилейского моря в Израиле, где находится знаменитая синагога византийской эпохи, на месте которой Иисус совершил много чудес.

Мифы и факты

В Библии Капернаум упоминается как "родной город" Иисуса, вероятно, потому что он был домом его первых апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. В Капернаумской синагоге Иисус начал свои проповеди. Люди были поражены его учению, поскольку он учил их как власть имеющий, а не как книжники...

Селение в Капернауме существовало с I века до н.э. по XIII век. Это была бедная еврейская деревня, в которой находилась таможня на торговом пути из Кесарии в Дамаск. Меж жилых домиков из черного базальта стояла белая известняковая синагога. Согласно Евангелиям, здесь проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа.

Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, ставшая оплотом христианства. Храм был разрушен до исламского завоевания в 638 году.

В период крестоносцев Капернаум был почти заброшен: «когда-то известный город… ныне только семь домов бедных рыбаков».

В конце XIX века францисканский орден выкупил эти земли. Францисканцы поставили ограждения для защиты остатков строений, посадили пальмы и эвкалипты, чтобы создать оазис для паломников, и построили небольшую гавань. В начале XX века они провели ряд раскопок и реставраций, открыли дом Святого Петра в 1968 году, а в 1990 году на его месте построили современную церковь. Необычный по внешнему виду храм, напоминающий космический корабль, возведен на столбах и имеет стеклянный пол, так что посетители все еще могут увидеть оригинальную церковь ниже.

На холме поодаль восстановлена старая синагога, основанная предположительно в II-V вв - это храм Двенадцати апостолов. Белые известняковые стены под красными куполами резко контрастируют с остальными строениями деревни из черного базальта, что придает особый статус храму.

В настоящее время Капернаум является израильским национальным парком, открытым для посещения общественности.

Что посмотреть

Восстановленные синагога и церковь (описанные выше) стоят довольно близко друг к другу у берега, с руинами строений I-VI века между ними. Кроме того, на территории комплекса вы найдете много резных камней с древними надписями и новый греческий православный храм неподалеку.

Во время того, как Иисус Христос ходят по израильской земле и проповедовал свое учение, Капернаум считался важнейшим культурным центром.

Капернаум был полностью разрушен во времена Иудейской войны, от множественных религиозных памятников остались лишь руины, да развалины. Однако, францисканский монашеский орден в конце XX века провел большую работу по раскопке и восстановлению местных достопримечательностей. Время расцвета города приходится на длительный период в 1 500 лет – с IV века до н.э. по X век н.э.

На сегодняшний день Капенаум является национальным парком, городом-музеем. Он славится не своими уникальными археологическими красотами или буйной природой, а царящей там атмосферой. Полузапущенные сады, церкви, прогуливающиеся павлины – это смотрится как богатый южный сад, а многочисленные развалины лишь придают ему очарования. К тому же город расположился на берегу Галилейского моря, что делает его еще своеобразнее и привлекательнее для туристов.

Интересные факты

  • Капернаум считается «городом Христа», так как во время своих странствия в Галилею, Иисус чаще всего останавливался в этом населенном пункте. По преданиям, именно там он совершил большую часть своих чудес – исцелял людей от неизведанных болезней, изгонял нечистую силу из одержимых, избавлял от проказы.
  • Несмотря на чудеса, местные жители не уверовали в Христа, отказались его принять, так как слишком погрязли в своих мирских материальных заботах. Тогда Иисус произнес печальное пророчество: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». К несчастью, это предсказание полностью сбылось – богатый и процветающий когда-то город был буквально дотла уничтожен войной.
  • Хотя название города переводится как «деревня, городок Наума», ни с каким конкретным человеком оно не связано. Наум – это слово от еврейского Нахум, утешенный. Так что Капернаум – «дом утешения».

Что стоит посмотреть в первую очередь?

Главной культурной достопримечательностью является древняя синагога, где Иисус читал свои проповеди. Современные остатки датируются II веком до н.э. Под каменным слоем пола археологи нашли любопытный клад – 30 000 монет IV века. Нижнюю часть называют «черной синагогой», а верхнюю – «белой синагогой».

Буквально в 30 метрах на юг от синагоги вы увидите дом Петра. Это одноэтажный восьмиугольный дом, по мнению археологов принадлежащий апостолу Петру, где останавливался Иисус. Это дом стоит в центре города, а его фундамент потом служил основанием для церкви, выстроенной в V веке на его месте. В настоящее время этот дом представляет довольно любопытное зрелище, так как его отреставрировали и обновили.

Как добраться

  • Проще всего добраться до городка будет на автомобиле. Для этого вам нужно придерживаться шоссе под номером 87, оно пролегает как раз мимо Капенаума.
  • Этот культурный центр прошлых времен является частым пунктом в экскурсиях по святыням Израиля, так что вы можете приобрести один из таких туров, маршрут который предполагает заезд в Капернаум и не беспокоиться о транспорте.

Контакты

Адрес: Capernaum, Израиль

Информационный сайт: http://gde.co.il/kapernaum/ ?

Как уже было упомянуто, основание города произошло более 2000 лет назад. В первые года нашей эры он достиг своего наивысшего расцвета, что обуславливалось его географическим положением. Через Капернаум проходили множественные торговые пути с берегов средиземного моря в Сирийский Дамаск. В эти времена Капернаум представлял собой небольшую рыбацкую деревушку.

В Новом Завете описаны события того, как Иисус Христос пришел в город Капернаум. Сын Божий прибыл в израильский город после брачного пиршества в не один, а с матерью своей и братьями. Согласно сказаниям Евангелие в этом израильском городе Иисус Христос проводил свою основную просветительскую религиозную деятельность. В ходе которой и обрел своих ближних учеников. В будущем названных апостолами: Андрея Первозванного, Петра, сынов Зеведеевых – Иакова, Левия Матвея, Иоанна Богослова. После распятия Христа, в Капернауме была образована еврейская община христиан. Которая в III веке общими усилиями построили церковь, ставшую надежной защитой христианской веры на востоке.

Чудо исцеления расслабленного в Капернауме.

Новый Завет повествует об одном из чудес, которой совершил Иисус, будучи в Капернауме. Однажды, во время того, как учил Христос в одном из домов, пришли к нему четверо и принесли с собой постель, на которой лежал расслабленный. Иисус же, наблюдая за тем, как верят в него собравшиеся в доме законоучители, фарисеи и простой люд, произнес в обращении к больному лишь одну фразу: «Встань, возьми постель свою и иди домой, чадо!». И встал расслабленный, схватил постель, на которой принесли его товарищи. А затем отправился в свой дом, благодаря и славя Христа. И все, находящиеся в доме, стали удивляться божественной силе Иисуса, прославлять Господа Бога за исцеление больного.

Современное состояние Капернаума.

В настоящий момент Капернаум является национальным парком в системе исторически-значимых объектов Государства Израиль. Несмотря на то, что еще в середине XIX-го столетия здесь были найдены руины белой синагоги. Археологи начали свою работу в Капернауме только в первом десятилетии прошлого века.

В настоящий момент доподлинно известно, что обнаруженные останки Синагоги датируются III- IV . Поэтому ученые предполагают, что сооружена она была как раз силами первой христианской общиной евреев. Однако фундамент, на котором базируется синагога, принадлежит более раннему строению. Возможно, это была синагога, в которой учил сам Иисус Христос. Территория, прилегающая к останкам Белой синагоги, сейчас принадлежит католическому монашескому ордену Франциска Ассизкого.

На территории национального парка Капернаум стоит церковь, возведенная в первой четверти XX-го века. Храм 12 апостолов , расположенный в Капернауме, разительно выделяется на фоне однообразного пейзажа. Он сооружен в традиционном греческом стиле в виде кубов и полусферных куполов кирпично-розового цвета. Однако на территории, прилежащей к храму вы не найдете каменных руин. Она напоминает полузапущенное патриархальное поместье. В котором можно найти и красивый плодовый сад с павлинами, гусями и петухами, собак, и виноградник. Всю эту обширную территорию содержит в порядке единственный монах Храма в Капернауме, брат Иринарх.

С северного берега озера Кинерет, которое расположено на 200 метров ниже уровня моря, открывается потрясающий вид на Голаны. Если Вы встанете лицом к озеру в Капернауме, то Голанские высоты будут находиться на востоке. Не заметить их невозможно, а уж не сделать памятное фото на их фоне – тем более.

Путешествие в Капернаум самостоятельно на машине.

Если у вас есть личное транспортное средство, или вы планируете взять во время пребывания в Израиле. Обратите внимание на то, как правильно добраться до Капернаума. Дорога к национальному парку ведет на север по шоссе №90. Доехать нужно до перекрестка с указателем «Кфар Нахум». Но чтобы уж точно не заблудиться, внимательно изучите расположение Капернаума на карте Израиля.

На территории национального парка в Капернауме есть бесплатная парковка для автомобилей. Поэтому машину можно оставить под присмотром. А самим погулять и насладиться прекрасными видами. В Капернауме можно перекусить в функционирующем кафе или приобрести небольшой набор продуктов для перекуса в местном магазине, купить памятные сувениры в лавке.

Стоимость входа на территорию составляет всего 30 шекелей. Несмотря на то, что функционирует национальный парк круглогодично, часы его работы меняются в зависимости от сезонов года.

Так в период с начала апреля по конец сентября Капернаум принимает гостей с 8:00 до 17:00, а с начала октября по конец марта с 8:00 до 16:00. Парк работает ежедневно, включая выходные дни. Но в пятницу, субботу и воскресенье работает он только до 15:00. Учтите, что пускают в парк не позже, чем за час до завершения рабочего дня.

Капернаум (Израиль) – настоящая находка не только для почитающих христианскую веру, но и для тех, кто интересуется историей и археологией. Здесь вы сможете вживую увидеть предметы быта, датированные I-м веком нашей эры. Потрясающие панорамные виды на озеро и величественные горы помогут расслабиться от городской суеты.